Как мы отпраздновали юбилей

топ 100 блогов sestra_milo04.05.2018 В свой день рождения муж не дал мне сделать себе сюрприз. Он сам решил сделать мне сюприз! И утром сказал мне, чтобы я собиралась — и не сказал, куда и зачем!

Я вырядилсь в нарядное платье с босоножками, но добрый муж пожалел меня и посоветовал переодеться во что-нибудь более походное. И мы с ним отправились... покорять Йодфат!

Йодфат (не путать с Ютватой) — это древний галилейский город-крепость времен Иисуса Навина, который получил известность в связи с событиями Иудейской войны. Это была главная крепость - столица Иосифа Флавия, последнее укрепление, где он сдался в плен римскому полководцу Веспасиану. Несмотря на то, что город был хорошо укреплен и находился на труднодоступной скале, после нескольких недель осады Йодфат пал.

Как мы отпраздновали юбилей

Найти это место было нелегко, у Вовки это была уже третья попытка отыскать это место и прогуляться по нему. Мы все время ездили в кибуц по соседству в Обезьяний лес, а до развалин ни разу не добирались. А зря, там есть на что посмотреть. Мы были там совершенно одни! Виды вокруг были сумасшедшие, очень красиво было. И день был нежаркий, и гулять было легко и приятно (хамсин начался только на следующий день).

Это щиты сверху, рядом отара овец:

А это таран, с помощью которого атаковали крепость. Таран с головой барана.

Как мы отпраздновали юбилей

Мы оставили машину на стоянке и пошли по маршруту. Маршрутов там три — короткий, на 15 минут, подходит даже для инвалидных колясок. Зеленый маршрут длительностью в час, а черный — на полтора. Мы, конечно, пошли по черному маршруту, он был не тяжелым. Вовка скачал аппликацию Изи-тревел, в которой был аудиогид, и включал его на каждой точке. Но это было необязательно, тот же самый текст встречался на табличках на трех языках.

Очень милая получилась прогулка, только мы вдвоем идем по маршруту вокруг вершины горы, вокруг никого, только солнце, небо и зеленый склон горы. Лепота!!

Потом мы вернулись домой, взяли детей и поехали в ресторан «Бессарабия». Этот ресторан Вовка давно заприметил, когда мы проезжали мимо него. Он находится на заправочной станции, и я припомнила мужу, как он издевался надо мной, когда я в свой день рождения потащила их в итальянский ресторан «Вивино» (ты ведешь меня в ресторан на заправке??!).

"Бессарабия» - это русский ресторан, с площадкой для музыкантов, с танцами, с банкетным залом. Если кто не помнит, Бессарабией называется земля между Дунаем и Черным морем на границе Молдовы, Румынии и Украины, и мы с мужем родом из этих краев. Так что муж мой захотел туда неслучайно. В будний день места заказывать там не нужно, ресторан был восхитительно пуст, и мы были там совсем одни.

Как мы отпраздновали юбилей

Ресторан очень колоритно украшен, во всем стенам висят разные штучки из наших краев, и мы начали трапезу с того, что бегали по ресторану и фотографировали.

А какая там была еда!!! Это был просто кулинарный оргазм, как будто нас взяли и перенесли в Измаил на два часа. Стыд и позор, но я впервые в жизни попробовала мамалыгу. Еще на фотографии чорба, вареники с вишнями и креветки (я во всех ресторанах всегда заказываю креветки). А еще там были настоящие, самодельные, невероятно вкусные вареники с вишнями! Там еще было много разной аутентичной еды - и митетеи, и шейка, и голубцы, но я не буду вас ими мучить, у нас стол просто ломился от еды.

Пиратская (потому что исподтишка) фотография Руслана:

Как мы отпраздновали юбилей

Именинник с тортиком, к которому он не притронулся.

А это мы все вместе, заметно округлевшие, на выходе из ресторана:

И цены в этом ресторане очень божеские, за весь этот стол, полный домашней еды на четверых, мы заплатили всего лишь чуть больше 400 шекелей. Да, я знаю, что для некоторых это очень дорого, это годовой бюджет какой-нибудь африканской страны, но Израиль это очень дорогая страна, так что делайте поправку на индекс.

А потом мы уже больше никуда не хотели, и отправились домой, вместо того чтобы пойти с Милкиным классом на костер или отправиться штурмовать какой-нибудь эскейп-рум. У нас просто сил не было, все ушло на переваривание еды! Так что если нас хорошо накормить, то мы перестаем быть бойцами и становимся не бойцы.

А вообще день Вовкиного рождения прошел очень славно, и нам всем он очень понравился. Милка подарила папе рисунок, а мы с Русланом купили ему хороший дорогой походный рюкзак по скидке в магазине "Ле метаель", за 250 шекелей вместо 400, с поддержкой спины, с кучей отделений и карманов, очень красивый и крутой, и мы его опробовали в тот же день в походе на крепость Йодват. И хотя Вовка требовал ему ничего не дарить, и говорил, что ему ничего не нужно, подарок ему очень понравился, и он был счастлив.

Собственно вопрос - а был ли в СССР антисемитизм государственной политикой? Из того, что я застал - запрет на профессию, ограничение при поступлении в ВУЗы, достаточно прозрачные антисемитские кампании в прессе. Бытовой антисемитизм не обсуждаем - был, есть и будет. Давайте начнем отсчет ...
И вновь воспоминания чеха Карела Прашила. Об отношениях с русской девушкой Леной в 1918 году в Златоусте. Очень интересная информация о женских прозвищах.  *** Лена была очень влюблена в меня. В хорошую погоду она приходила на станцию во второй половине дня и ждала на платформе, ...
Justin Sullivan-Getty Images Одед Balilty-AP Oded Balilty—AP ...
Министерство обороны США 31 мая 2023 года объявило о предоставлении нового пакета американской военной помощи Украине на общую сумму 300 миллионов долларов. Таким образом, общая сумма официально выделенной Киеву американской военной помощи с начала российской специальной военной ...
Маленькое лето посреди осени - прелесть что такое=) В воскресенье было +28 и мы отмечали день рождения нашего мальчика. Дети носились по саду за пузырями, родители разговаривали свои родительские разговоры, я бегала до кухни и обратно и вдруг ...