Мои некошерные пироги

Моя приятельница как-то рассказывала, как они на работе собираются на совещания, и каждый приносит какую-то еду. Но так как в коллективе есть несколько религиозных сотрудников, то приготовленную дома еду могут приносить только они. Остальные вынуждены по соображениям кашрута покупать съестное в супере, потому что у них дома кухня некошерная. Меня это ужасно возмутило — как это так, я что, не могу на совещание испечь пирог или приготовить какой-нибудь салат? Что это за религиозный диктат?
На курсе старших медсестер, где я сейчас учусь, есть две религиозные медсестры. Правда, они не супер-дупер-религиозные, не ортодоксы, а всего лишь «вязаные кипы». Например, они могут позволить себе прийти на занятие во вьетнамках с голыми ногами, и из-под красиво повязанного платка у них выбиваются волосы, что для очень религиозных дам неприемлемо. То есть, по мнению настоящих религиозных, они обе еще хуже гоев, потому что знают, как нужно соблюдать, но не делают этого (это эти девушки сами нам рассказали). Но с моей точки зрения они все соблюдают так, как положено — интересуются, где приготовлены бутерброды на завтрак и проверяют лицензию кошерности кафетерия, где нам готовят салаты на обед. Про этих двух девиц я вспомнила, только когда принесла пирог. Я бы вообще ничего не заподозрила, если бы не эта история с моей знакомой. Нормальные религиозные девицы не могут есть мой пирог, потому что он приготовлен на некошерной кухне, и я не соблюдаю заповеди кашрута. Не знаю, как бы я поступила, вспомнив про это дома, может, вообще решила бы не печь никакого пирога. А тут пирог уже есть, он в классе, и он оглушительно пахнет свежей сдобой. Я решила не будить чертей, не извиняться и никак не подавать виду, что что-то не так, и будь что будет. Правда, вместе со мной принесли сладости две арабские медсестры. Одна принесла финики, вторая — целую коробку арабских сладостей. И никакие соображения кашрута их не парили, так почему я должна быть святее всех святых?
Ну, что вам сказать. Мой американский морковный пирог имел такой успех, что меня заставили принести рецепт. Я думала, что от меня отстанут, но мне писали и напоминали, так что пришлось попотеть, переводя рецепт с русского на бусурманский и набивая одним пальцем на клавиатуре в телефоне. Я думала, что я принесу пирог на учебу, девицы поклюют, а остатки я заберу домой. Какие остатки! Съели даже крошки! Все так хвалили, интересовались, преклонялись и возносили, что я даже чуть-чуть пожалела, что призналась в авторстве, так мне стало неудобно.
Две религиозные девицы не притронулись к нашим сладостям, и на следующий раз пожилая громогласная тетка специально для них принесла покупной пирог из супера, который резали одноразовым ножом. Пирог был, честно говоря, так себе. А я принесла... пирог брауни с вишней. Это мой коронный пирог, я нашла рецепт в интернете и немного его изменила. Во-первых, я его пеку в мультиварке, а во вторых, вишню для пирога не размораживаю, а кидаю в пирог как есть, мороженой. И тогда сок, который выделяется во время выпекания из размороженной вишни, весь остается в пироге. Это так вкусно! Меня снова засыпали комплиментами с головы до пят, на мой взгляд, даже неумеренно. Так что на следующий раз, когда мне захотелось принести пирог, я решила не признаваться, что он мой. Я сделала пирог с халвой. Но мне даже ничего не пришлось говорить, пирог узнали по его форме, больше никто там таких пирогов не печет. И восхищались, и хвалили, и расспрашивали, и удивлялись. Последний кусочек для Милки и Руслана мне пришлось буквально выкрасть, а то мне уже перед детьми было неудобно, я пеку-пеку, и все навынос, а дома только дразнящие запахи выпечки остаются. Больше всего впечатлило моих соучениц, что пирог был еще теплый. «Во сколько же ты встаешь, чтобы его испечь?» - пытали они меня. А я всего лишь поставила пирог в мультиварку на таймер, и он испекся к 6 утра, когда мне нужно было выходить.
Я уже стараюсь печь не каждый раз, а через пару раз и не каждую неделю. На курсе 15 учениц, плюс два куратора, плюс лекторы, которых за один день может быть несколько, так что одного небольшого пирога как раз хватает на всех, каждому по небольшому кусочку. Остальные тоже приносят сладости, покупные и самодельные, но я как-то сразу завоевала титул королевы пирогов и удерживаю его. Все самые удачные пироги я уже испекла, пришло время экспериментов и новых, неопробованных рецептов.
А тут у нас очень невовремя снова началась забастовка. Наш профсоюз находится в трудовом конфликте с начальством, и в качестве забастовочных санкций нам вчера отменили учебный день. И в учебном чатике кто-то написал: «Ах как жаль, что мы сегодня не попробуем Жениного пирога!». И все присоединились — да, точно, и я жалею, как же мы без пирогов-то?
Так что я сейчас вся в отборе рецептов, в которых я хочу потренироваться, и в планировании оставшихся пирогов. Осталось еще 8 занятий, думаю, еще пирога два-три я испеку, надо же и остальным дать возможность проявить себя.
А про религиозных девушек я... забыла. Едят они мои пироги или не едят, я не знаю. В конце концов, мало ли кто чего не ест из-за диеты, веганства или непереносимости глютена, или по какой-другой причине. Я не стала этим заморачиваться, и ни одного слова от них никто по этому поводу не услышал, так что в классе не установился религиозный диктат. Кроме меня, в класс приносят много разных других сладостей, покупных и самодельных, так что выбор есть. И даже одна из религиозных девушек как-то приготовила и принесла очень вкусные овсяные печенья, я даже взяла у нее рецепт.
А вообще за 20 лет я сильно продвинулась в понимании местных реалий, потому как некоторое время назад я запросто могла ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗАМЕТИТЬ. Ну вот а сейчас я замечаю, и толку? Только чувствую себя неудобно оттого, что игнорирую некие неписаные правила, и все равно веду себя так, как хочу.
|
</> |