Как испортить себе репутацию ясным солнечным утром

топ 100 блогов chipka_ne18.01.2021

Навеяно духоподъёмным постом несравненной gnomomamochka  и её же вопросом, ведомо ли нам, что такое настоящий конфуз...

Заработалась я чегой-то. Даже в пятницу песенку не запостила — делов-то на пять минут, но и пяти минут не нашлось. 

Мечты о том, чтобы за локдаун превратиться в Мари Кондо и навести порядок в доме так и остаются мечтами. Это ещё свезло мне, что перед Песахом у нас племянница на месяц застряла — она девушка суровая, несентиментальная, совсем, как мои дочери — никаких «а может пригодится?», никаких привязанностей к разношенному-растоптанному-привычному-уютному, никаких любимых чашек с трещинками. Ещё один повод поразмышлять о том, как причудливо проявляется наследственность — мы с братом покойным оба родились такими Плюшкиными, что детям нашим уже ничего от этого ценного качества не досталось. И это есть хорошо. А после меня зато будет чего дома  поискать грядущим археологам.

Но муки совести никто не отменял, и когда-никогда в сэкономленное на поездках на работу время я всё же мешок-другой «на выставку» комплектую и долго потом собой горжусь. А если прибавить к этому почти полное отсутствие обновок — так ваще! — медаль и грамоту мне в рамочке. 

Но пока процесс идёт медленнее, чем хотелось бы. Потому что обнаруживаются вдруг приятнейшие находки из серии «новое — это намертво забытое старое». От скуки начала комбинировать одну фигню с другой и третьей (плюс шляпки-шарфики-бусики) — по самым скромным подсчётам получается, что на ближайшее десятилетие остатков нажитого непосильным трудом хватит с избытком без всякого «Алиэкспресса» — если грамотно переставлять слагаемые. А мода — что нам мода? — в нашей маленькой солнечной стране каждый сам себе Сен-Лоран — что нынче из шкафа выпало, то и модно!  

Состряпаю-ка я на днях бабушкам-старушкам на заметку пост с картинками, типа «винтаж на дому» или «блошиный рынок в собственном шкафу». 

Но пока что, нашедши аккурат перед локдауном очередной позабытый чёрно-красный шарфик с затейливым геометрическим орнаментом, вспомнила конфузную совершенно историю, связанную с его покупкой. 

Как испортить себе репутацию ясным солнечным утром

Случилось это четыре года назад, когда после подзатянувшейся зимы выдался вдруг в марте месяце даже не весенний, а совершенно летний день. У меня в тот день ещё одна была радость — позвонили накануне из МВД и сообщили, что маме моей наконец-то дают статус постоянного жителя и временное удостоверение личности поменяют на постоянное — надобно старое сдать и  новую фоточку привезти вместе с очередной распиской в том, что я есть не верблюд дочь своей матери. 

Я поэтому с утра перед работой поехала на крыльях счастья в МВД, а по случаю солнечного дня оделась по весеннему — в светлую, узкую и длинную юбку с подходящей жилеткой и фуражечкой набекрень. 

Но поскольку не далее, как вчера стояла у нас лютая зима с дождями, то зимние рефлексы у меня пока не отключились, и под почти что летнюю юбку из тонкой плащёвки я натянула всё ещё зимние плотные колготки. Уже дойдя до остановки, я в этом горько раскаялась, но возвращаться было поздно.

Дальше понятно исключительно девочкам, мальчикам остаётся только поверить. Узкая юбка с неприятнейшим скрипом тёрлась о плотные (40 den) колготки, липла к ногам и безобразно морщилась. Ощущения — непередаваемые, ножом по стеклу — это очень мягко сказано. И юбка, задуманная, как элегантная юбка-карандаш, выглядела, как юбка — мятая консервная банка...

Я утешила себя тем, что сдав нужные бумажки в МВД, заскочу там же в туалет и избавлюсь от проклятущего скрипучего эластика. 

Я забыла о маленькой детали. На ногах у меня были не мокасины и не босоножки. К тому времени ненаглядные мои внуки приобщили меня к тому, по чему израильскую молодёжь безошибочно узнают в любой загранице — ботиночкам Blundstone. Я ещё не достигла такой степени просветления, чтобы носить их в сорокаградусную жару тоже (хотя ноги в них не потеют никогда — проверено), но зимой нет им равных по удобству. Единственное «но» — на босу ногу натягивать их как-то не очень... Так что прежде, чем избавляться от колготок, надо было обзавестись какими-никакими носочками. 

И тут я вспомнила про один любимый мною ближний магазинчик. Принадлежащий, разумеется, очередному Шмулику (подлинное имя и точный адрес хранятся в редакции). В отличие от большинства Шмуликов, этот был суров, немногословен и держался неприступно. Он прихрамывал на правую ногу и косил на левый глаз, здоровый глаз глядел мрачно и неприветливо, а голос он имел такой грозный, что отрывистое, как выстрел, обещание непременной скидки звучало, как «руки вверх!» — покупательницы пугались, но не сбегали почему-то. Было время (пятнадцать лет и пятнадцать килограммов назад), когда я была у него  частым гостем — ассортимент там был рассчитан именно что на в меру упитанных прекрасных дам в расцвете лет, правда приходилось хорошенько порыться в люрексе, розочках и пайетках, но неизменно находилась среди них парочка достойных внимания просторных полотняных туник, а то и платьишко индийское по аттрактивной цене. 

Да и потом, уже похудев, а заодно и повзрослев (слегка), я туда нет-нет, да и заглядывала уже с мамой, ибо мама моя, полжизни проходившая застёгнутой на все пуговицы, в учительских пиджачках и блузках, на старости лет пайетки как раз и полюбила. Ну и сопутствующим товаром там торговали — носочками-платочками-кошелёчками. 

Ещё одним достоинством этого магазинчика, которым Шмулик гордился чрезвычайно («у меня тут не базарная лавочка!»), была примерочная с зеркалом — о, как! 

Вот на неё-то я и рассчитывала, составив целый план. Сначала купила подходящие носочки, расплатилась и собралась было уходить, как вдруг, якобы нечаянно, обратила внимание на какое-то платьишко («тебе — по скидке!» — сурово пообещал Шмулик) и отправилась его якобы примерять. 

В примерочной я с несказанным облегчением избавилась от колготок — за то время, что они мерзко шуршали, скрипели и морщили юбку, я возненавидела их до такой степени, что даже забрать с собой не захотела — затолкала в пакетик из-под носков и сунула в пустой сетчатый мусорник, стоявший в углу примерочной.

Выйдя из примерочной, бодро соврала Шмулику что-то типа «мне бы точно такое, но с перламутровыми пуговицами», заодно купила, чтоб совсем уж его не огорчать, вышеупомянутый шарфик, и счастливая вышла на улицу — на свободу с чистой совестью! — юбка-карандаш сразу стала летней, лёгкой и гладкой, не шуршала, не скрипела и не морщилась — как мало надо иногда человеку для счастья! 

На радостях я завернула выпить кофию в свежеоткрытой кафешке, что напротив развилки Яффо и царицы Шломцион. Тогда ещё ни «Cofix», ни "Cofizz" не раскинули свои сети широко по Святому городу, и некоторое время это была первая беспрозванная кафешка — «всё по 5» — 5 шекелей там стоил и кофе, и свежевыжатый сок, и пироженка и бурекасы, и сэндвичи, и салаты, и оранжевый супчик зимой, и мороженое летом. 

Внутри перекусить можно было только за стойкой, зато на улице стояли столики с плетёными стульями — всё, как у больших. А попивали там обычно кофеёк, жевали бурекасы и привычно ругали правительство таксисты — по соседству, рядом с Русским подворьем была большая стоянка. 

Я честно собиралась выпить кофе и только кофе. Ну, может, соку морковного — диета же, как обычно! Но на витрине лежал тоооооненький треугольничек лимонного пая с меренгами — вы бы удержались? Тем более, первый летний день. И мама получает статус и пособие по старости! И я избавилась от скрипучих колготок! — могу я себе устроить маленький праздник? 

Вот я и расположилась за столиком уютно со своим каппучино, меренгой и бесплатной газетой. Хотя надо было бы бегом бежать к трамвайной остановке и на работу, а не сибаритствовать за десять шекелей! И уже через минуту я в этом убедилась...

Нет, хромого Шмулика, который зачем-то озираясь шёл по улице, я заметила издалека, но ничего плохого не заподозрила — мало ли, куда человек идёт? А когда он подошёл поближе, и я увидела что он несёт в руках, было уже поздно...

— Госпожа моя! — заблажил Шмулик так радостно, что все шофёры за соседним столиком дружно вздрогнули, замолчали и повернулись в нашу сторону, — ты у меня колготки забыла! Уф! — хорошо, что я тебя догнал!

— Я не забыла! — зашипела я, — я их выбросила! в мусорник! 

— А зачем? — изумился Шмулик, — они вроде целые... хотя я не присматривался, может, где дырочка и есть, но ты уж сама решай — я думал, ты искать станешь.

...Впервые в жизни я видела местных шофёров, никогда не лезущих в карман за словом, озадаченными.
Простой народ здесь любит, разумеется, покопаться иногда в чужом белье, но не до такой же степени! не на центральной же улице с утра пораньше!

«О времена, о нравы!» — явственно читалось на их потрясённых лицах. 

Шмулик всучил мне пакет и удалился, чрезвычайно довольный совершённым добрым делом.

Пакет я немедля сунула в ближайший мусорник. 

Таксисты допивали кофе в гробовом молчании, старательно не глядя в мою сторону

А я села доедать свою меренгу — ну а что ещё делать, если репутация всё равно погублена окончательно?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В.Жириновский : «Мы считаем, что немалую роль в нагнетании ситуации вокруг «списка Магнитского» играют такие небезызвестные в России персонажи как Немцов, Каспаров и ряд аналогичных одиозных персонажей. Их деятельность направлена на ...
Пишет мне очередной крендель, про мои однозначные перспективы самому продолжать ездить на продаваемой мною машине (что в принципе тоже рабочий вариант, потому что продать любой ценой задача не стоит). Ну он не первым мне эту перспективу обозначил и уверен, что он не последний. Цену я ...
В Перми и Екатеринбурге все было очень хорошо, только в дороге образовался сильный недосып: в первую "ночь" вы приехали в пермский отель в 7 утра, так и не поспав отработали день, потом поспали 3 часа, и дальше 5 часов мучились в электричке с сидячими ...
Прошлая неделя выдалась холодной. И надо же было тому холоду наступить в самые детские каникулы. Но все равно холода уже не те, хотя и снег был, и дожди идут. В этом году у нас в реках очень много воды и она прибывает. Подтоплены поселки, поля и луга стоят в воде. Но весна есть весна. ...
Несмотря на дрожащие ручки и ножки, стремительно оправдаюсь отчитаюсь. ) У нас ад, преисподняя и п....ц творится что-то невообразимое. Мне сейчас можно и нужно (в терапевтических целях) ругаться, извините. Во-первых, каким-то совершенно ...