Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

топ 100 блогов russos18.07.2014 Я смутно помню, как еще в начальных классах нам учительница рассказывала про очень далекую стройку железной дороги, где трудятся комсомольцы. Тогда, для нас размер страны, комсомол и ж/д были чем-то абстрактным. Ну как, страна — большая, комсомол — что-то после пионеров, а железные дороги — это чух-чух. Но, тем не менее, воспоминания о героическо-романтической стройке остались навсегда.

Как оно было вы можете узнать сами, посетив фотовыставку «БАМ — 40», которая открылась в понедельник на Тверском бульваре.

«В экспозицию вошли более 400 архивных фотографий ТАСС 1974 — 1984 гг. о великой стройке века. Выставка представляет собой фотоисторию Байкало-Амурской магистрали: здесь представлены уникальные кадры строительства железной дороги, жизни и быта строителей, а также кадры природных ландшафтов, которые прежде никогда не публиковались в СМИ и не демонстрировались ранее».

ИТАР-ТАСС подготовил шикарнейший сайт, посвященный этой фотовыставке, но на нее лучше посмотреть вживую. Фотографии того стоят.

Для меня было открытием, что БАМ на самом деле берет свое начало аж с 1938 года, когда началось строительство (само постановление вышло вообще в 1933 году) основного пути Тайшет — Советская Гавань. Стройка продолжалась с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло потом более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

А сейчас БАМ, как и Транссиб, ждет глобальная реконструкция, направленная на увеличение грузооборота и строительство новых ответвлений к месторождениям, освоение промышленных районов и... может быть, наконец-то проведут железную дорогу на Сахалин.

Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

1. Если отбросить весь официоз, то выставка получилась очень интересной и сейчас я вам покажу ее маленькую часть.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

2. Одной из задач, решённых строительством БАМа, было обеспечение надёжного сообщения с дальневосточными регионами страны в условиях возможного захвата восточного участка Транссиба, расположенного практически у самой границы, в случае военного конфликта с Китаем. Эта железная дорогая в первую очередь была ориентирована на грузовые перевозки, дополняя и разгружая Транссиб.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

3. В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда приезжали массы молодых людей.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

4. Я не знаю, насколько сейчас востребован пассажирский маршрут по Транссибу от Москвы до Владивостока (на самолете по-любому гуманнее), но попробуйте долететь, например, из Новокузнецка в Иркутск. Вот здесь и приходит на помощь железная дорога, исполняя свою роль в «локальных» пассажирских перевозках.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

5. Стройка воистину была ударной и гигантской.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

6. Гуляя по бульвару, было приятно видеть, что эти фотографии с интересом разглядывают как и ветераны, так и молодежь. Которая лет 30 назад вполне могла бы строить дорогу по комсомольской путевке.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

7. Строительство велось в тяжелейших природных и геологических условиях. И фотографии весьма колоритно это показывают.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

8. И даже в наше время продолжается строительство магистрали Беркакит — Томмот — Якутск, которое началось в 1985 году.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

9. Ах, какие прекрасные старые авиационные фотографии. Труженики дальнего севера и дальнего востока — Ил-14 и Ан-24
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

10. У людей была неподдельная радость каждой новой победе, сбойке и первому поезду.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

11. Немного мимими :)
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

12. В 2009 году началась реконструкция участка «Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань» (Дальневосточная железная дорога) со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Её планируют завершить в 2016 году. Общая стоимость проекта — 59,8 млрд рублей. Данные работы позволят повысить скорость движения поездов, что повлечет за собой увеличение пропускной и провозной способности, а также дадут возможность увеличить весовую норму поездов на участке с 3600 до 5600 тонн. И это только начало огромного проекта по реконструкции этой магистрали.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

13. Будете на Тверском бульваре, задержитесь на какое-то время, обязательно посмотрите эти фотографии.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

14. А родители строят БАМ в −50 зимой. А летом кормят местную мошкару, которая почти сжирает живьем.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

15. Як-40 на грунтовой полосе. Реактивная маршрутка.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

16. Авиация, и особенно вертолеты, сыграли огромную роль в строительства БАМа.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

17. БАМ советского образца оказался достаточно непрактичной вещью. Однопутной (а значит низкопроходимой), почти не электрифицированной, протяженной и дорогой в эксплуатации. Вместе с тем, дорога оказала большое экономическое влияние на развитие Дальнего Востока — вокруг нее появились новые города и производства.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

18. Сегодня с целью освоения перспективного объема перевозок и пропуска перспективного грузопотока в направлении портов Дальнего Востока до 2020 года разработан «Проект реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей».
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

19. 8 июля РЖД начали модернизацию дороги. Ее главная задача — повысить пропускную способность БАМа. Согласно проекту, сразу после окончания реконструкции к 2020 году объемы перевозок по отдельным участкам магистрали должны вырасти в среднем на 50% (в порты и из портов Дальневосточного бассейна на 59% (+43 млн. тонн), на подходах к приморскому краю — на 43% (34,8 млн. тонн).
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

20. В результате модернизации построят порядка 500 км дополнительных главных путей, 47 разъездов, 680 км автоблокировки. Реконструируют более 90 станций, усилят устройства электроснабжения на протяжении всех основных направлений. Модернизируют ряд крупных и средних искусственных сооружений и железнодорожного пути, сортировочные, пограничные, предпортовые и припортовые станции.... Сегодня на БАМе очень много однопутных перегонов длиной более 30 км, и на нем в основном используется сугубо тепловозная тяга (электрифицирован только участок Тайшет — Таксимо). Все это собираются пофиксить. Фактически БАМ перестроят в варианте, при котором он сможет попытаться стать экономически эффективным. В руководстве РЖД планируют за счет БАМа разгрузить отдельные участки Транссиба и частично «перепрофилировать» магистрали — ускорить пассажирское движение на Транссибе, а грузовое — на БАМе.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

21. Стройка-стройкой, а жизнь течет. Поселки строятся, обживаются, появляются семьи и дети.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

22. Нашел одну ошибку в подписях. На фото Ан-24, а не Ан-12.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

23. Я подпись прочитал, но все равно, что это?!
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

24. На стройке работало огромное количество иностранной техники. Что для СССР было, на мой взгляд, весьма нетипично.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

25. Слава! Сейчас такие лозунги смотрятся немного смешно, но это огромная часть нашей истории.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

26. Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель (15 343 метра), строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

27. Чортов мост на Северомуйском обходе. Для меня стало открытием, что обхода было два. Процитирую пару абзацев с сайта ИТАР-ТАСС: «Первый обход построили довольно быстро, с августа 1982 по март 1983 года. Он был не намного длиннее тоннеля (24,6 км) и проходил практически по кратчайшему маршруту, через горы. Этот плюс уравновешивался огромным минусом — очень крутыми уклонами, которые доходили до 40 м на километр пути. Чтобы понять, какая это крутизна, можно представить себе футбольное поле, одна сторона которого на четыре метра выше другой. Для автомобильной дороги это еще допустимо, но для железной — уже слишком. Чтобы преодолеть Северомуйский хребет по этому пути, грузовые составы приходилось расцеплять на короткие фрагменты и на малой скорости перевозить по отдельности. Пассажирское движение здесь и вовсе было запрещено — людей высаживали из поездов и перевозили в автомобилях-вахтовках по дороге, идущей параллельно железнодорожному полотну. Конечно, долго так продолжаться не могло. В 1985 году, когда стало окончательно ясно, что ввод в строй Северомуйского тоннеля откладывается на неопределенный срок, началось строительство второго обхода, гораздо длиннее первого — 64 километра. Новая трасса петляла между горами от перевала к перевалу. На маршруте было два петлевых тоннеля (2,14 км и 752 м). Движение по второму обходу было открыто в 1989 году. Здесь уже можно было не расцеплять тяжелые грузовые составы и разрешалось пассажирское движение. Хотя скорость была ограничена 20 км/ч.»
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

28. Многие посёлки и станции БАМа строились одной республикой, областью или городом.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

29. Общий объем инвестиций на модернизацию БАМа и Транссиба составит 562,4 млрд. рублей. Из них 302,2 млрд. рублей вложит ОАО «РЖД» и 260,2 млрд. рублей — государство.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

30. Кафе «Комарики». :) Юмор, молодость и энтузиазм позволили выстоять и построить эту железную дорогу.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

31. Ну и немного мимимишных кадров с Тверского бульвара.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

32.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

33. Диккенсона читает, между прочим!
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

34.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

35.
Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пам-пабапам. *звучит торжественная музыка, двухглавый орел под звуки гимна наползает на экран, татарочка-ведущая широко улыбается* 1) Аэроэкспресс теперь официально принадлежит не РЖД, а конторе Лискутова, сумма сделки не разглашается. РЖД - глубоко дотационная структура, шантажирующая ...
Щас вот как-то заметил незаметное : я почти со всех Гугловских сервисов постепенно и незаметно переполз на сервисы от Яндекса. Яндекс-фотки вместо Picasa, Яндекс-почта (с переадресацией) вместо Gmail Яндекс-уведомитель (мгновенный кстати) в телефоне ...
"Фабрику звезд" я не смотрела. Полину Гагарину открыла для себя по клипу с убиенными мужчинами. Коих целая гора. Просто этот клип крутили на музыкальном канале в момент, когда я будила ребенка. Вообще-то я будила ребенка под песни из мультиков. Но "Беби-тайм" неожиданно заканчивался, и ...
Про карАльки я до сих пор лишь слышал да читал. Словечко сибирское, известное только за Уралом. Правда, в словаре Даля упомянуты ещё и Оренбургские земли: КАРАЛЬКА - ж. оренб. сиб. калач, крендель особого вида, рогулька, рогатый бублик. Неделю ...
Такое мнение "Обозревателю" высказала известный российский правозащитник Людмила Алексеева. "Сейчас наши дела очень неважные. Нам совсем не до этой войны. Санкции не снимают. Экономика у нас не поднимается. Поэтому я не думаю, что россияне хотят войны", - сказала она. "Честно говоря, я ...