Как электромобиль "Запорожец" уделал Теслу (фото, видео)

топ 100 блогов oleg_leusenko17.02.2016 Немного "зрады" про украинских умельцев:

Как переделанный в электромобиль Запорожец уделал Теслу

Запорожец

Группа одесских инженеров во главе с Сергеем Вельчевым переделала старый ЗАЗ-966 в электромобиль и преодолела на нем почти 3000 километров в марафоне электрокаров Киев-Монте-Карло. На одном из участков они даже обогнали знаменитую «Теслу». По дороге машина, конечно, произвела настоящий фурор.

Как все начиналось

Как обычно, все такие истории начинаются в Одессе. Чтобы принять участие в четвертом Электромобильном марафоне Киев - Монте-Карло, который проходил минувшим летом, группа одесситов EcoFactor решила переделать старенький Запорожец в электромобиль.

переделка Запорожца в электромобиль: Электромобили, электрокары

По словам одного из организаторов проекта Сергея Вельчева, чтобы сделать из ушастого детища советского автопрома современный электромобиль, пришлось поменять все внутренности.

«Заменили двигатель, причем тоже на отечественный, украинский, установили аккумулятор, сделанный в Японии, и американский контроллер. Между прочим, в Украине есть значительные запасы лития, и у нас вполне могли бы выпускать свои аккумуляторы и батареи», — говорит инженер.



Так переделанный электромобиль на одной зарядке смог проехать 500 км. При этом максимальная скорость машины — 130 км/ч. В Украине уже действуют 34 электроАЗС, так что участникам було где заправлятся. Кстати, одна подзарядка ЗАЗ-Электро занимает от 3 до 12 часов - в зависимости от мощности сети.

Марафон электромобилей. На старт!

Специфика этого экомарафона состояла в том, что победителя определяла не скорость, а прибытие к финишу в определенное время. Грубо говоря, кто не сломается по дороге — тот и выиграет.

марафон электромобилей: Электромобили, электрокары

По словам, Сергея Вельчева, первое время соперники довольно скептически относились к творению одесситов. Дескать, как может «консервная банка» на колесах пройти такую дистанцию? Но увидев, как резво «Запорожец» пробежал первые 500 километров (и даже обогнал на одном из участков знаменитую «Теслу»), они поменяли свое мнение.

Сергей Вельчев Запорожец: Электромобили, электрокары

«По дороге машина, конечно, произвела настоящий фурор. Все нам сигналили, улыбались, просили сфотографироваться, а несколько иностранных ресторанов и вовсе пытались ее у нас купить», — Сергей.

В целом, признается одессит, проблем с ЗАЗом в дороге не было, за исключением мелких недоработок, которые быстро устранялись.
Одесский экипаж проехал через 10 стран. Самые комфортные дороги, по словам Вельчева, — в Италии и Польше, а наихудшие — к сожалению, в родной Украине. Сам ЗАЗ в плане комфорта тоже не очень — салон небольшой, кондиционера нет, и вообще. Зато быстрый и надежный.

марафон электромобилей Запорожец: Электромобили, электрокары

Первое место в абсолютном зачете досталась экипажу из Эстонии, который доехал до Монако на современном электрокаре «Тесла». Запорожец пришел пятым и вторым из переделанных автомобилей.

Также одесситы завоевали приз зрительских симпатий, приз за волю к победе и специальный приз от спонсора – четыре шины фирмы «Нокиан».

Легенды о Запорожце

Теперь электрический Запорожец выполняет функцию шоукара. Но легенды о Запорожце, который уделал Теслу не утихают и по сегодня.

Как утверждает Сергей, что здесь использована особая технология перемотки для двигателя Запорожца так называемая Славянка. Таким образом двигатель потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем двигатель Теслы.

Сергей Вельчев Виктор Мищенко: Электромобили, электрокары

«Я верю, что скоро в нашей стране появится много новых проектов. От популизирующих электротягу шоу-каров с «вау эффектом» до так нужных современной Украине инновационных решений в промышленности и сельском хозяйстве. И мы также сможем порадовать вас новыми нашими проектами.» Сергей Вельчев.

И сказал Сергей это не просто так, ведь это именно они переделали тот самый харьковский трактор ХТЗ-3511 на электрический. И потом этот трактор выиграл copeвнoвaния пo пepeтягивaнию кaнaтa с дизельным побратимом.

электрический трактор: Электромобили, электрокары

Родовид по материалам: Dumskaya

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Некоторое время назад в каком-то журнале в топе я наткнулась на рассуждение о том, как американцы любят постить фотки своей еды, и глубокомысленные выводы о том, что больше им и порадоваться-то нечему. Если честно, я не знаю, постят ли американцы фотки своей еды. Мне кажется, эта эпидемия ...
Друзья! С некоторыми мы уже знакомы тут, через ЖЖ, пусть и виртуально, уже не мало времени. Вы знакомы с нашим большим хозяйством, нашим огромным табором хвостов, т.е. знаете, что всё это занимает кучу времени, внимания и нервов =) И всё же. Хочу ...
Здравствуйте, Яна! Вы - очень мудрая женщина, и иногда мне, когда я читаю Ваш журнал, аж не верится: как можно так философски смотреть на жизнь? Научите и меня хоть немножечко! Совсем недавно я узнала, что, когда нашему ребеночку было 8 месяцев (сейчас ему 1 год 3 мес), мне изменил ...
          Идеи ловятся на глубине. Творчество — это поток. Дэвид Линч Завтра в Мраморном дворце заканчивает работу выставочный проект «Ассамбляж. Объект. Инсталляция». Про первые два понятия в версии кураторов проекта я уже писала, ...
В ленте френдов читаю: Фотограф из Приднестровья Юрий Раченков выбрал для себя сложную стезю – запечатлевать красоту женского тела без намека на пошлость. Я, правда, не знаю, что в этой стезе такого уж сложного. Но художникам виднее. Возможно, это действительно не просто, особенно когд ...