рейтинг блогов

Как чиновники связаны с казанской катастрофой

топ 100 блогов teh_nomad18.11.2013Происшествия Как чиновники связаны с казанской катастрофой

По количеству авиакатастроф Россию обгоняют только Пакистан и Нигерия. Кто в этом виноват?

Как чиновники связаны с казанской катастрофой RUSSIA PLANE CRASH

Пока следствие разбирается с причинами авиакатастрофы в Татарстане, а психологи и спасатели МЧС пытаются успокоить родственников погибших, я выскажу кое-какие свои соображения насчет случившегося.

Как мы знаем, на данный момент основная версия причин произошедшего - это ошибка в пилотировании и технические факторы, включая отказ техники. Я предлагаю немного остановиться на этих самых "технических факторах". Давайте для начала вспомним историю самолета, потерпевшего крушение.

Итак, "Боинг-737-500" с бортовым номером VQ-BBN, разбившийся в Казани, был выпущен в 1990 году. Ему, то есть, 23 года. Чтоб представить, что такое для техники подобный возраст, вспомните, как выглядит автомобиль после двух десятков лет непрерывной эксплуатации.

До того, как самолет купила авиакомпания "Татарстан", лайнер служил сначала Euralair Horizons. Французский перевозчик его использовал с 90-го по 92-й. Затем лайнер приобрела Air France и юзала его ещё три года. В 95-м самолет выкупила африканская компания Uganda Airlines, которая его эксплуатировала до 2000-го года. Представляете что такое Уганда и как там обращаются с самолетами? Затем Боинг отправился в Бразилию, к своему следующему владельцу Rio Sul. И он так хорошо работал, что на следующий же год в 2001 потерпел аварию – проблемы с шасси. Спустя пять лет самолет вернулся в Европу, правда, на этот раз в восточную. Приобрела его румынская Blue Air, затем болгарская Bulgaria Air. В 2008-м году лайнер оказался в Татарстане на балансе одноименной авиакомпании.

Почему у самолета так часто менялись собственники сказать трудно, важно отметить, что машина пришла в Россию восемнадцатилетней и реально видавшей виды. Ну ладно, допустим при должном уходе, постоянном и своевременном ремонте этот Боинг отлетал бы ещё десяток лет, но уделяли ли ему должное внимание? Судя по всему нет.

Как чиновники связаны с казанской катастрофой 2321674

Пассажиры, которые летали на разбившемся самолете накануне писали в социальных сетях и блогах, что машину сильно кренило, и она плохо выравнивалась. Жалобы пассажиров, которые приземлялись в Москве на этом воздушном судне за несколько часов до катастрофы, приводят также российские телеканалы. Пассажиры, которые летали этим бортом за несколько дней до трагедии, также отмечают, что он показался им ненадежным.

Видимо, у менеджмента авиакомпании "Татарстан" не принято смотреть телевизор и читать интернеты. Сигналов было много, время на то, чтоб на них отреагировать было достаточно, однако, ничего не произошло. Бороться с такой несознательностью можно только одним способом – обязать компании не покупать рухлядь и не продавать нам билеты на самолеты, которым уже по несколько десятков лет!

Как чиновники связаны с казанской катастрофой

Впрочем, ладно, доказательств вина перевозчика и так не требует. Я бы хотел обратить внимание на то, по какой причине авиакомпании так поступают: покупают старые потрепанные самолеты и ухаживают за ними из рук вон плохо. Покажется, может быть странным, но жизнь авиабизнесу серьезно портит бюрократия.

Как это происходит? Да очень просто. ФАС любит делать проверки авиакомпаниям на предмет стоимости билетов. Результаты проверок чиновников как правило шокируют и они требуют от компаний снижения цен. При этом, они даже не пытаются понять, почему же так дорого. А дорого по ряду причин.

У авиаперевозчиков масса расходов. Им приходится платить по лизинговым договорам и отчислять аэропортовые и арэронавигационные сборы. Стоянка, буксировка, подача трапа – все это стоит денег. Опять же керосин, который составляет большую часть стоимости билета. К тому же, в Москве, например, конкуренция между тремя аэропортами, поэтому цены относительно невысоки (аэропорты вынуждены демпинговать, соответственно, и цены на билеты немного снижаются). А вот в регионах, где один аэропорт, ситуация сложнее. Пусть лучше чиновники занимаются более привычными для них вещами – строят инфраструктуру, а то у нас дефицит транспортных узлов. Ах да, я забыл, у нас они привычны немного к другому.

Короче, перевозчики не могут себе позволить низкие цены на билеты, но их заставляют это делать бюрократы. Что остается авиакомпаниям? Правильно, экономить на всем, в том числе и на безопасности. Поэтому-то иногда нет лишних проверок на разворотных рейсах, поэтому покупаются старые машины, поэтому неисправные двигатели, сломанные кресла и т.д.

Да, у нас летать дорого, но это явление временное, имеющее место по причине довольно скромных размеров авиарынка. Если перевозки по Европе оцениваются в цифру миллиард пассажиров, то Россия перевозит пока менее 70 миллионов. Конечно, себестоимость услуг в Европе ниже при таком раскладе. Наши же чиновники хотят, что б было как на Западе, но не утруждают себя изучением не то что тонкостей авиабизнеса, но базовых принципов рыночной экономики! Раз уж они так любят принимать эффектные законы, пусть запретят покупку самолетов со сроком эксплуатации более 15 лет.

Я это все к чему? К тому, что в любой российской беде традиционно есть часть вины российской бюрократии. Это не пилоты не справляются с управлением, а чиновники. Только пилоты все же дело свое знают и исправный самолет посадить способны, а вот чиновники даже в самоорганизующейся системе способны посеять хаос.

Оставить комментарий

Посты по теме:
50 человек погибли при крушении Боинга в Казани. Таковы последние — уточненные — данны ГУ МЧС по Татарстану. Ранее ведомство сообщало о 52 погибших. Тела всех 50 жертв найдены,
Поистине жуткая и кровавая авиакатастрофа в аэропорту Казани разбился Боинг 737 компании Татарстан. Сейчас данные о жертвах разнятся. Первая версия — Во время посадки в аэропорту Казани разбился ...
Авиакатастрофа в Казани: В Татарстане разбился пассажирский самолет «Боинг-737». Поделиться в Facebook! Поделиться! | Опубликовано: 2013 11 18, 10:01 | Комментариев: 0. В Казани разбился пассажирский самолет ...
Пока неизвестно, будут ли проверять региональные рейсы в связи с авикатастрофой в Казани.
В воскресенье вечером около аэропорта в Казани разбился пассажирский самолет авиакомпании «Татарстан», летевший рейсом «Москва – Казань».
Из-за авиакатастрофы в Казани Филипп Киркоров отменил концерт. Когда состоится шоу артиста?
В столице Татарстана произошла ужасная авиакатастрофа. Там при посадке разбился пассажирский самолет Boeing-737 компании «Татарстан», который направлялся из из Москвы.
Архив записей в блогах:
БОльшая часть моего детства прошла в Кремле. Мы с братом вспоминаем ту пору, как счастливое время. Но мы не понимали, что в нашей жизни содержится чудовищная несправедливость - огромное большинство людей живет совсем не так, как мы. Впрочем, я ...
Как вам такая рыба под маринадом? А это новый салат, в сторону оливье. Треска под летним маринадом 1.Филе трески нужно разморозить. Обсушить, приправить прованскими травами, солью и перцем. Обжарить на сковороде до готовности. 2.Сальса. -1 луковица (лук синий, салатный) -1 б ...
Сэм Николс приехал в Россию из США пасмурным, мрачным апрельским днем почти три года назад. Тогда он и подумать не мог, что такую серость можно полюбить, но все именно так и произошло. Теперь он обожает пельмешки и не понимает, почему русские так не любят маршрутки - ведь это самый ...
Двуличие Хунты понятно - им признать подобное смерти подобно. Но я до сих пор не могу до конца поверить, что США и Европа та самая Европа, общечеловеческим ценностям которой должны все учиться и с которых брать пример, те самые европейцы спокойно на все это смотрят и поддерживают. Ведь без ...
Здравствуйте! Малка, я нахожусь в рабстве… зачеркнуто… в декрете. Долгие 13 лет. За это время родила двух детей, получила еще два диплома о высшем, сменила 2 страны и прилично городов, заговорила на еще двух языках (правда, кое-как). Я трепыхаюсь, колочусь, сражаюсь за спокойствие, ...
  • andrew2027554 : RT @Pjatak: В США в прошлом году была всего 1 авиакатастрофа, в РФ 93.

  • utv_tv : #UNews.#Авиакатастрофа в Казани. 17.11.13. http://t.co/cvV4kHu5M2 #беда #казань #боинг

  • xizoninekoh : RT @caquceluvaha: Авиакатастрофа в Казани

  • aganek_jane : Из головы авиакатастрофа не выходит....

  • susiwedapyk : RT @lozinyqetos: Авиакатастрофа в Казани: личная вина Путина, "жуликов бизнесменов"…

  • kayezphod : ВИДЕО дня: Авиакатастрофа в Казани и ловкий президентский караульный

  • zymasigivolo : RT @zigypahicubi: Авиакатастрофа в Казани

  • Mir24TV : СМИ: Вина за крушение самолета в Казани лежит на пилоте http://t.co/KWOUkC59BL #казань #авиакатастрофа #boeing #татарстан

  • lifanidorob : RT @zamitaselit: Авиакатастрофа в Казани: личная вина Путина, "жуликов бизнесменов"…

  • nodocudadov : RT @pebenewelyr: Авиакатастрофа в Казани: личная вина Путина, "жуликов бизнесменов"…

  • MylchreestAditi : Авиакатастрофа в Казани

  • annisanni : авиакатастрофы по статистике: Не выходит из головы авиакатастрофа под Казанью. Летаю сама, и как -то не уделя... http://t.co/K1lkLmJBJu