Как Билайн уводит деньги абонентов
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Как Билайн уводит деньги абонентов](http://pics.vesti.ru/p/b_145895.jpg)
Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») предъявила счет на полмиллиона рублей за четыре часа использования мобильного Интернета в Египте одному из сотрудников риэлторской компании Penny Lane. Глава компании рассказал подробности истории феерического беспредела. Сам оператор заявляет, что никакого мошенничества нет и виноват клиент, не читавший условия договора и не умеющий, к тому же, обращаться с телефоном.
Генеральный директор холдинга Penny Lane Realty Георгий Дзагуров рассказал, что его компания с 1997 года являлась корпоративным абонентом «Билайн» — то есть, казалось бы, стаж, позволяющий доверять оператору, имелся, и солидный. Однако, как выяснилось, доверять и при таком опыте не стоило.
Услуга по умолчанию
«В начале 2010 года одна из сотрудниц компании, Елена, вместе со своим сыном решила поехать отдохнуть в Египет и взяла с собой свой iPhone. Как оказалось, к телефону «по умолчанию» был подключен международный роуминг и услуга GPRS, несмотря на то, что никто и никогда в Penny Lane не заказывал данных услуг» — рассказал Георгий Дзагуров.
Сын сотрудницы поиграл в игрушки в Интернете и за неделю пребывания на отдыхе провел в Сети в общей сложности 4 часа. В случае, если такой же объем трафика был бы израсходован в Москве, компания получила бы счет на 139 рублей. Каково же было удивление руководства фирмы и самой молодой мамы, когда счет составил 522 тысячи рублей. «Тариф с издевкой называется «Живи Легко 180». Как видим, стоимость услуг в компании Билайн завышена примерно в 3750 раз. Счет по сумме превосходит даже годовой доход человека, позволившего себе такую невинную шалость, как отдых с сыном в этой стране» — констатирует гендиректор компании.
По словам бизнесмена, ни одинокая мама, ни сотрудники компании Penny Lane Realty не знали, что где-то в недрах сайта компании «Билайн» есть указание о стоимости интернет GPRS роуминга. Причем, подчеркивает Дзагуров, его компания никогда не подписывала таких расценок, «мы не считаем себя обязанными платить по тарифам, размещенным где-то на сайте, который по своему усмотрению может менять подрядчик, в данном случае компания Билайн».
Но даже узнав о том, что где-то на сайте «Билайн» такие расценки существуют, опытные пользователи Интернета примерно час искали эти цифры на портале. «Компания Билайн намеренно скрывает от клиентов свои завышенные расценки, дабы навязать им свои «медвежьи» услуги» — заявляет Георгий Дзагуров.
Оператор переложил вину на абонента
Далее последовало разбирательство Penny Lane с «Билайном». Сотрудники сотового оператора сначала пояснили, что все дело в расценках египетских операторов. Однако и это оказалось неправдой, говорит гендиректор риэлторской компании: «После детального изучения расценок на сайте Билайна, мы выяснили, что это чистой воды ложь! Для всех без исключения зарубежных стран расценки в Билайне одинаковы, то есть дело вовсе не в египетских жуликах – это проделки нашего доморощенного жулья!».
Еще одним аргументом сотрудников компании «Билайн» стала ссылка на аналогичные тарифы у всех российских сотовых операторов. В случае, если такое коллективное вымогательство имеет место на самом деле, это скорее вопрос Федеральной Антимонопольной Службы, так как сговор операторов мобильной связи налицо.
По прошествии трех месяцев одинокая мама из Penny Lane до сих пор сидит как на иголках, опасаясь, что компания Билайн заставит ее «угореть» на 522 тысячи рублей. Сама Penny Lane от сотрудничества с «Билайн» отказалась — «принимая во внимание не только случившийся конфликт, но и расценки на услуги связи и качество их предоставления», подчеркивает Дзагуров.
«Компания Билайн отключила оставшиеся на ее обслуживании телефоны Penny Lane Realty и продолжает осаждать нашу фирму своими счетами на указанную сумму», — завершает бизнесмен историю.
Компания «Билайн», между тем, подумав, нашла еще одно оправдание своим действиям. Так, теперь оператор говорит, что сотрудница риелторского агентства могла не ознакомиться с инструкцией к своему iPhone и не знать поэтому, что некоторые приложения для телефона выходят в Интернет сами, например в фоновом режиме, передает «Лента.ру».
"Билайн" попался не впервые
Отметим, это не первый случай, когда «Билайн» обвиняют в нечестной игре и обмане абонентов. Этим летом известная правозащитница и активный блогер Марина Литвинович
![Как Билайн уводит деньги абонентов [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Мальчик увидел рекламу лотереи, проводимой «Билайном», и отправил, как и просили в ролике, сообщение на короткий номер. У него списались деньги. Но это было только начало.
После этого телефон ребенка начали бомбардировать сообщения с просьбой (или требованием) прислать еще один ответ на короткий номер, затем еще и еще.
Ребенок верил приходящим ему сообщениям, в которых говорилось, что желанный приз уже близко, и бесконечное множество раз отвечал на них.
В условиях акции отмечается, что её участниками могут стать абоненты старше 14 лет. Несмотря на это, сын Марины Литвинович стал участником «лотереи», хотя и пользовался тарифом «Детский».
Простая технология мошенничества
«Технология мошенничества очень проста, — писала Литвинович в своем блоге. — билайн с фирмой-однодневкой подсаживают человека на наркоманскую иглу. Каждый день, даже если ты не отсылаешь в ответ ничего, приходят сообщения.
если ты отсылаешь - тебе сообщения просто валятся скопом. И за каждое твое СМС списываются деньги.
Причем, эти СМС составлены, видимо, опытным психологом, знающим человеческую натуру:
Вас беспокоит Департамент по выдаче призов: призываем владельца номера ХХХХХХХХ отправить только одно СМС на 1010!
Сейчас же отправьте СМС на 1010! Вы не поверите своим глазам, когда получите сообщение от организатора акции! Поздравляем!
ХХХХХХХХХ это Ваш номер? Подтвердите этот факт, отправив СМС на 1010, и комиссия по выдаче призов сообщит Вам радостную новость!
Ну, и так далее.
Самое интересное, что, когда деньги на счету все заканчиваются после всех этих СМС, сообщения продолжают отсылаться "в кредит": то есть как только человек пополнит счет, у него спишутся все деньги, которые он потратил на эти СМС, даже будучи на нуле».
Пост Марины Литвинович активно тиражировался и обсуждался в Интернете. Сама Литвинович сообщала, что встречалась с представителями «Билайн». Она предъявила оператору ряд требований, например, такие: «принести официальные извинения за некорректное проведение лотереи, некорректную рекламу и фактический обман людей. Разместить извинения на своем официальном сайте», «Заявить, что ОАО «ВымпелКом» ни сам, ни в договоре с какой-либо фирмой в будущем не будет проводить подобных лотерей, в которых рекламируется одно, а на самом деле и юридически совсем другое» и «Повинитесь, компенсируйте ваше зло — добром. Возьмите, например, 20 конкретных детей, которым нужна срочная операция, спасите их жизни — таких детей полно, обратитесь в любой приличный, «не отмывочный» фонд, помогающий найти таких детей. Оплатите этим конкретным детям операцию, сообщите об этом на свое сайте».
Однако о том, чем завершилась эпопея, до сих пор ничего не известно.
По материалам: Euromag.ru, "Лента.ру"
|
</> |