"Каждому овощу свой сезон"
caurug — 20.06.2024Навели тут нонеча на мысль, обещал написать отдельно
https://serega133.livejournal.com/1496344.html Обещал — выполняю.
В какой современный ремейк или сиквел не плюнь, на всякий обЧественность нехорошо кривится, надувает щеки и речет чего-то вроде «что за говно, ничего своего не могут, только хорошую вещь поганят»
Чоужтам, по поводу парочки ремейков я и сам аккурат в этом духе и высказывался. Типа, не к ночи будь помянутой «Иронии судьбы» на новый лад. Однако, высказывался я не обо всех и вот почему:
Оная «Ирония», в исходнике, была вполне себе актуальной комедией для своего времени. Обыгрывала понятные современнику темы, затрагивала насущные для него проблемы, и вообще, ежели шершавым языком плаката — бичевала. Оставаясь классическим рождественским фильмом (в стране не празднующей рождество — «Фьють — хХа!»)
И культовой она стала не по причине великого качества. Фильм так-то неплохой, но не более. Знаю-знаю, сейчас начнут вопить «ты ничо не понимаешь, там ИГРА!», так вот никакой особенной игры там нет. Просто посмотрите абстрагируясь. А проще всего, попросите посмотреть родственника родившегося уже в этом веке. Вы удивитесь. Так вот. Культовой лента стала по целому ряду совершенно случайно совпавших обстоятельств — низкая база, общественный настрой, импринтинг и прочая и прочая — много их.
И вот современные сиквелисты, тупо решили гальванизировать родной, любимый и бесконечно уважаемый...труп. Потому что тех обстоятельств — нет, того настроя — нет, тех проблем — нет. А главное — тех людей нет. Не обманывайте себя, коллеги-старперы — вы уже не те люди. Вы поменялись. Больше ли, меньше ли, но поменялись. И вот в ту реку вы уже не войдете.
Можно ли таки трахнуть ту самую из параллельного класса, которая висит незакрытым гештальтом? Можно, разумеется.
Только вот гештальтом висит ясноглазая девочка, тонкая и звонкая, от которой стучало в ушах и путались мысли. А трахнете вы, в лучшем случае, ухоженную даму на пятом десятке, у которой козел-бывший, взрослые дети и СПА через 2 часа. Вот так и с такими ремейками.
А вот ремейк в котором остается фабула, но меняется все — обстоятельства, подробности, мелкие арки — вот это вот все, он — вещь в себе. Типичный пример — «Правдивая ложь». Об исходном La Totale! мало кто слышал и еще меньше его смотрели. И, несмотря на временной разрыв всего в 3 года, Кэмерон поменял не только обвязку территориальную. Он фильм актуализировал. Добавить руки не из жопы — и вуаля!
С детскими же фильмами и мультипликацией все еще веселее.
Вы, разумеете, можете впасть в детство. Но вам никогда уже не стать детьми. Не вам и оценивать нравится оно детям или нет.
Что до тлетворного влияния — не душните. Если опытного замполита включить, то я вам за 10 минут распедалю, что «Ну погоди» — измышление явных вражин и наймитов, потому как один из персонажей — Волк — показан симпатичным недотепой, который, при этом, ведет асоциальный образ жизни, нарушает законодательство, постоянно действует из хулиганских побуждений. И это я еще не вспомнил о том, что
...Зайца озвучивала — Румянцева. И тут непонятно что хуже — явный смысл, по которому Волк хотел Зайца съесть или подводный, второй, в котором он хотел...и это то ли с ребенком то ли с женщиной (а Заяц явно олицетворяет ребенка...но ведь Румянцева же!)...
Вот примерно в этом амплуа вы и выступаете.
Не надо так.
|
</> |