"Каждый пятый автомобиль", или апелляция к толпе

топ 100 блогов navlasov20.09.2017 Пару дней назад я шел по улице и обратил внимание на припаркованный у обочины фургон. На его борту крупными буквами было написано: "Фирма Икс продает каждый пятый грузовик марки Игрек в России!"

Очевидно, это сообщение должно стимулировать меня к покупке грузовика именно у фирмы Икс - а не у кого-то из ее конкурентов. Я задумался о том, есть ли в этом призыве какой-либо рациональный смысл. Ведь по форме перед нами - чистой воды апелляция к толпе: "Много людей поступают так, а значит, это - правильно, и ты поступай так же!"

Итак, о чем мне только что сообщили? О том, что Икс - это крупная фирма, которая смогла захватить значительную долю рынка. Это само по себе достаточно интересно, поскольку у производителя Игрек куча дилеров по всей стране, и получить 20% рынка практически нереально. Любопытно, у фирмы Икс это стабильный результат - или разовый успех? Возможно, ей всеми правдами и неправдами удалось ухватить крупный госзаказ и за счет этого получить высокие показатели?

Но предположим, что ребята из Икс действительно стабильно удерживают 20% рынка. О чем это мне говорит? О том, что фирма крупная и успешная? А почему я должен покупать именно у крупной и успешной фирмы?

С одной стороны, ответ банален: крупная фирма надежнее (это не контора-однодневка, которая возьмет предоплату и растворится в воздухе), а ее коммерческий успех означает, что она смогла привлечь покупателей выгодными условиями (а значит, имеет смысл идти именно туда!). Но на практике любому более или менее опытному человеку очевидно, что ситуация далеко не так однозначна. Сплошь и рядом крупные фирмы относятся к рядовым клиентам как к "винтикам" и не особенно вникают в их потребности, а коммерческий успех отнюдь не означает, что компания предлагает оптимальные условия таким покупателям, как Вы. Поэтому - в любом случае - имеет смысл сравнить фирму Икс с другими дилерами марки. Но именно это и так должен сделать рационально мыслящий покупатель!

Таким образом, в "сухом остатке" у нас лишь информация о том, что фирма Икс существует и продает грузовики марки Игрек. Однако той же самой цели достигло бы любое рекламное сообщение вне зависимости от его формы. "Апелляция к большинству " и в данном случае не имеет никакого рационального смысла - хотя и остается достаточно эффективным приемом, когда речь идет о неискушенной публике.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Страна, где буквально каждый квадратный метр — памятник древности, берега ласкает Средиземное море, а по соседству встречают гостей горнолыжные комплексы. Ливан предлагает не отказывать себе ни в чем, и взять от отдыха все и сразу! Попадая сюда, словно переносишься на ...
Салат "оливье" - непременная атрибутика новогоднего застолья. А вот ученые из Сибирского государственного медицинского университета предложили, как сделать его более полезным, заменив некоторые ингредиенты на натуральные продукты. Во-первых - соленые огурцы! Исключить, заменив на ...
Прогресс – такая штука, которая проявляется не только в технике. Но и в отношениях между людьми. А что беспокоит людей? Много чего. Например, как понять, нормальный человек перед тобой или «с чудинкой». Вот несколько простых маркеров, позволяющих надежно отличить «оригинальную» личность. ...
Правило Святых Апостолов 69. Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен. ...
Знаете, дорогие мои подписчики, одна из позади оставленных несколько лет тому назад пора года, превратилась тогда в бесконечный сериал под названием "Как я провёл эту осень с капельницей". Ага, звучит как очередной блокбастер о выживании, только вместо диких зверей и голодных зомби у ...