"Каждый пятый автомобиль", или апелляция к толпе

топ 100 блогов navlasov20.09.2017 Пару дней назад я шел по улице и обратил внимание на припаркованный у обочины фургон. На его борту крупными буквами было написано: "Фирма Икс продает каждый пятый грузовик марки Игрек в России!"

Очевидно, это сообщение должно стимулировать меня к покупке грузовика именно у фирмы Икс - а не у кого-то из ее конкурентов. Я задумался о том, есть ли в этом призыве какой-либо рациональный смысл. Ведь по форме перед нами - чистой воды апелляция к толпе: "Много людей поступают так, а значит, это - правильно, и ты поступай так же!"

Итак, о чем мне только что сообщили? О том, что Икс - это крупная фирма, которая смогла захватить значительную долю рынка. Это само по себе достаточно интересно, поскольку у производителя Игрек куча дилеров по всей стране, и получить 20% рынка практически нереально. Любопытно, у фирмы Икс это стабильный результат - или разовый успех? Возможно, ей всеми правдами и неправдами удалось ухватить крупный госзаказ и за счет этого получить высокие показатели?

Но предположим, что ребята из Икс действительно стабильно удерживают 20% рынка. О чем это мне говорит? О том, что фирма крупная и успешная? А почему я должен покупать именно у крупной и успешной фирмы?

С одной стороны, ответ банален: крупная фирма надежнее (это не контора-однодневка, которая возьмет предоплату и растворится в воздухе), а ее коммерческий успех означает, что она смогла привлечь покупателей выгодными условиями (а значит, имеет смысл идти именно туда!). Но на практике любому более или менее опытному человеку очевидно, что ситуация далеко не так однозначна. Сплошь и рядом крупные фирмы относятся к рядовым клиентам как к "винтикам" и не особенно вникают в их потребности, а коммерческий успех отнюдь не означает, что компания предлагает оптимальные условия таким покупателям, как Вы. Поэтому - в любом случае - имеет смысл сравнить фирму Икс с другими дилерами марки. Но именно это и так должен сделать рационально мыслящий покупатель!

Таким образом, в "сухом остатке" у нас лишь информация о том, что фирма Икс существует и продает грузовики марки Игрек. Однако той же самой цели достигло бы любое рекламное сообщение вне зависимости от его формы. "Апелляция к большинству " и в данном случае не имеет никакого рационального смысла - хотя и остается достаточно эффективным приемом, когда речь идет о неискушенной публике.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня в РФ был самый трагический день за последние лет 15 минимум. Все, кто зарабатывают в России стали беднее практически в полтора раза. Да, процесс начался не сегодня, но именно сегодня он достиг точки невозврата. Все, нормальная жизнь с нормальными доходами закончилась. Вряд ли навс ...
Противоречие между менеджерами и инженерами велико. Среди инженеров принято считать менеджмент идиотами. Ибо, они не так хорошо разбираются в предмете работы, как инженеры, не видят оптимальных решений, имеют странные желания, и не понимают, ...
Ученица моя ЛиситцЪ Йа написала там лучший коммент: А ведь Лиса - она тоже млекопитающее, причем женского рода! Когда я брал ее в ученицы, я и не знал, что она -- ссавчиха (я склоняюсь к этому варианту, он ...
Я хожу к гигиенисту чистить зубы примерно каждые 4-5 месяцев. Прием длиться около 30-40 минут, из которых 95% времени она чистит/скребет железными крючками налет между зубов и на зубах, а в конце за 2-3 минуты полирует , а вернее "пролетает" по ...
Оригинал взят у satira_ua в Оксана Сыроид призвала сжечь Липецкую фабрику: Это развяжет нам руки Все требования выборов на Донбассе, всеобщей амнистии, федерализации, на которых настаивает Россия и европейские «партнеры» — это план юридической капитуляции. Об этом в эфире ...