Качественная обувь в России: миф или реальность?
samarski_kray — 06.06.2018 «Я остаюсь здесь жить! Ааааа!», - Я вновь и вновь повторяла эту фразу. Мне хотелось бегать меж этих стильных полочек, хватая и примеряя каждую вторую пару. Зонтик с котами как-то сам запрыгнул ко мне в руки и очутился на кассе, а как я незаметно для самой себя собрала в охапку пакетики с сыворотками и масками для всевозможных частей тела – до сих пор остается загадкой.«В Самаре мы пока что не представлены», - услышала я и приуныла, готовясь опустошить семейный бюджет на еще воооон те кроссовки. «Но уже к зиме точно откроемся», - услышал седеющий от ужаса Димка, готовившийся меня, было, связать.
Фирменный магазин компании «Обувь России» - рай для шопоголиков. Лично я увидела здесь все то, зачем гонялась по Самаре, готовясь к весне и лету. Сотни пар наикрутейшей обуви собственных брендов компании – Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita, Lisette. Кроме обуви здесь также можно купить одежду, аксессуары, косметику, полотенца, постельное белье и многое другое. Очень удобно для женщин – все в одном месте.
Сама компания – администрация и производство – базируется в Новосибирске, однако имеет почти 600 магазинов по всей стране. Если быть дотошным до цифр – в 170 регионах.
Нам с Димкой повезло оказаться в блог-туре в Новосибирске и познакомиться с компанией, ее политикой и производством до того, как магазин Westfalika появится в Самаре. Постараюсь как можно объективнее описать все то, что мы там увидели. Поехали!
Ну, во-первых, хочу представить вам основателя ГК «Обувь России» Антона Титова.
На мой взгляд, этот человек – аналог американского медийного магната Марка Цукерберга. Тот стал самым молодым миллионером, придумав социальную сеть «Фейсбук», а Антон стал самым молодым обувным магнатом, основав в 23 года первую публичную обувную компанию российского fashion-ритейла. Опережая вопросы читателей, поясню – сейчас Титову 38
С 16-ти лет Антон работал на производстве в оптовой компании, которую основал его отец – Westfalika. «Я всегда был вовлечен в процесс, поэтому вопрос о том, чем я буду заниматься для меня никогда не стоял», - признается бизнесмен. Но, несмотря на свою огромную увлеченность работой, вести работу совместно с отцом в какой-то момент не удалось – разошлись взгляды на стратегию – поэтому Титов уходит из семейной оптовой компании и основывает свою, розничную.
Антон Титов уверен, что женщины всегда будут главными потребителями фейшен-индустрии, поэтому для них "Обувь России" делает всевозможные сопутствующие товары
Получив от поставщиков торговый кредит, Титов с небольшой командой открывает семь обувных магазинов. «Тогда это было много проще, чем сейчас. В 2003 году арендная плата составляла около 300 рублей за квадратный метр», - вспоминает Антон. Через два года у него уже 35 магазинов и огромное желание двигаться дальше и развиваться. Но как это сделать? Ведь магазины небрендированы, ассортимент – стихийный. А у таких торговых точек нет светлого будущего.
Путь к этому будущему был тернист и долог. Когда отец Антона ушел из бизнеса, Титов сделал ставку на бренд Westfalika, а производство интегрировал под розницу. Переломными стали 2006-08 года, когда на почве потребительских предпочтений, которые уже не включали в себя стихийные магазины и барахолки, выкристализовывалось понимание того, куда двигаться дальше.
Сегодня официальным лицом бренда Westfalika является певица Валерия
А куда двигаться дальше? Разумеется, в объятия прекрасной половины человечества. «Мужская обувь идет у нас как «сопутка», мужчина как потребитель, в основном, не состоятелен, - смеется Антон. – Его жена или подруга приводит в магазин. Да, и потом, если говорить о «взрослой обуви» – женский ассортимент много разнообразнее. У мужчины есть черные ботинки, у суперпродвинутых есть еще и коричневые».
Скорее всего, именно эта «женская стратегия» и сделала из обычного магазина с обувью аналог излюбленного мужчинами рыболовецкого бутика, только для дам. Ведь в магазинах «Обуви России» покупательница также может зависать часы напролет и найдет все – от булавок до пальто. И что самое важное, на мой взгляд, к каждому бренду компания относится как к долгожданному ребенку – всячески развивает, концентрирует внимание на достоинствах, исключает всякие недостатки. Но самое главное – любит. Именно эта всепоглощающая любовь к своему делу и сделала Титова тем, кто он сейчас есть. А его плоды работы довела до уровня мирового топа.
У нас с Антоном был очень четный и открытый разговор в несколько часов, я не буду его весь выкладывать, разумеется (эфир не резиновый), поэтому я сейчас дам немного убедительных цифр и мы двинем дальше.
Титов явно умеет принять гостей. Он внимателен даже к угощениям, которые подавались во время бизнес-обеда. Для зожников, например, заранее готовили рыбу на пару
Итак, выручка бизнес группы в 2017 году составила 10,8 миллиарда рублей. Чистая прибыль при этом – 1,3 миллиарда. Торговая площадь собственных магазинов по всей стране – более 44 тысяч квадратов. Клиентская база (!!!) 2,5 миллиона человек постоянных клиентов.
Ну, а теперь давайте заглянем на производство. Гоу!
Экскурсию по цехам нам провел директор по производству Сергей Юнг (на фото выше). В это время труженицы-пчелки отшивали коллекцию на зимний период.
Процесс производства – конвейерный, с высокой степенью автоматизации. Первый цех, который мы посетили, осуществляет технологию крепления подошвы к заготовке, которая поступает сюда из раскройно-заготовочного цеха. Само крепление происходит путем впрыска полиуретана в пресс-форму под давлением и температурой, а после остывания из пресс-формы достается ботинок. Это если говорить кратко, но вообще на конвейере в этом цехе с будущим ботинком проводят до ста мелких операций. Весь путь от первой пчелке к последней занимает около часа.
При этом, каждая заготовка обязательно проходит через пункт «контроль качества». Процент брака, кстати, небольшой. На две тысячи – не более одной пары.
Также нам показали раскройно-заготовочный цех. Здесь установлены три автоматических комплекса, где через заданную дизайнером программу идет проекция детальки на материал и ее автоматическое вырезание.
Еще один цех нам посетить не удалось, так как он временно закрыт на переоборудование. Он, кстати, наиболее интересен для женщин – там изготавливают обувь на каблуке. Оказывается, этот процесс требует особой технологии.
Что лично меня поразило – масштабы деятельности компании и въедливое отношение ко всему, даже к самым мелким деталям. Контролируется все, начиная с разработки коллекции и заканчивая размещением обуви на полках в собственной сети розничных магазинов.
Также въедливо они относятся к визуализации товара. Например, у них есть собственная фотостудия, где два штатных фотографа делают снимки обуви для официального сайта.
Хочется, чтобы другие компании взяли на вооружение то, как «Обувь России» выстраивает отношение с покупателями. Они следят не только за качеством товара, но и за обратной связью с клиентом. Для этих целей у компании есть собственные дата-центры (в Новосибирске, Хабаровске и Москве), а также современный колл-центр. Кстати, работу колл-центра удалось увидеть лично. Ненавязчиво, приятным голосом девушки общаются с клиентами. Причем, эта беседа не была похожа на назойливый маркетинг, которым грешат многие компании. Видно, что с людьми налажен постоянный контакт.
В завершении хочу поблагодарить ГК «Обувь России» за приглашение в Новосибирск, за теплый прием и откровенный разговор. Хотелось найти какие-то минусы, которые я обязательно выдаю в подобных обзорах… Но чего-то существенного не нашла. Разве что стоимость самой обуви – в среднем, 3-4 тысячи рублей за женские туфли. Кроссовки, которыми я грезила – 6 тысяч. Но это оправдано.
С нетерпением буду ждать открытия магазина Westfalika в Самаре!
Официальные аккаунты ГК "Обувь России" в социальных сетях:
Фейсбук
Твиттер
Инстаграм
|
</> |