"О том, что знаю лучше всех на свете, Сказать хочу. И так, как я хочу..."
belan_olga — 01.09.2025

Подробно наше путешествие по Беларуси опишет Лена Колбасникова в жж, мой верный друг и соратник. Я же остановлюсь на главных впечатлениях и удивлениях,
Первая наша остановка – город Смоленск. Мы бывали тут и раньше, а поскольку припарковаться в городе стало совершенно невозможно, долго там не останавливались. Андрей немного нарушил правила парковки, чтобы я могла полюбоваться хорошим памятником поэту Александру Твардовскому ( скульптор Александр Сергеев). Поэт и его главный герой Василий Теркин присели на лавочке в сквере и о чем-то говорят. Теркин, как всегда, улыбается, Твардовский – задумчив и печален.
Александр Трифонович – вот настоящий поэт и борец. Ни в чем не предал ни себя, ни свои убеждения, ни память о войне. Его стихи о войне и поэма о Теркина – это лучшее, что написано о войне. И лучшие строки о войне – тоже его:
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они – кто старше, кто моложе
— Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, —
Речь не о том, но все же, все же, все же…
В моей жизни Твардовский сыграл эпохальную роль: однажды на чердаке старого дома моей семьи я нашла старые журналы «Новый мир» того периода, когда главным редактором был Твардовский. Я читала их запоем, не только литературу, но и критику – тогда отделом критики руководила блистательная Наталья Ильина. Когда стала журналистом, Твардовского я уже не застала в живых, а с Ильиной сделала интервью – незабываемая встреча…
Так что мне было за что поклониться Александру Трифоновичу….

.
Тихий и чистый город: как EV-революция изменит улицы, парковки и энергосистему
Опасные звезды
Лекарственное
Нож пейзанина. SVORD NZ
С Надей в Гранде
«Жар», 2025, Россия, ИВИ. Первая серия. Больше не смог.
Контрольная точка: Полночь
Африканские картинки от Любови Ларионовой
Дмитрий Пожарский. Часть 8. Кто тут в цари крайний? Земский собор 1613 года

