К вопросу об индейцах

Ответом на такую тактику была тактика фортов. Торговцы приезжали в пограничные форты и торговали прямо у стены. На место рынка были нацелены пушки и мушкеты солдат форта. Внутрь форта индейцев категорически не пускали. Поездка до форта была сопряжена с риском нападения, но тогда товары лежали в провозке, а в руках были ружья. Иные выходы на тропу войны у индейцев были связаны как раз с невозможностью напроситься в гости и всех вырезать.
Просто нападения без предупреждения были нормой у белых и индейцев в одинаковой степени. Белые, конечно, были более удачливыми. Иное оружие, иная дисциплина. Как ни странно, торговля при этом процветала. Не было пресловутой белой солидарности, индейцы через знакомых приобретали оружие, часто самое современное, дружили с одними группами поселенцев и штатов, ненавидели чуждые им группы. Солидарность индейцев тоже отсутствовала, воевали друг с другом и грабили. С военной точки зрения геноцид индейцев и бардак с обеих сторон сопутствовали друг другу. Но признаемся - чтобы прийти в гости и начать резать гостеприимных хозяев, надо иметь не совсем идеальные черты характера.
Впрочем, если мы посмотрим на современные погромы в Средней Азии и на Кавказе, то тоже удивимся романтизации их носителей. А пришельцы из иных миров могли бы удивиться романтизации воров в законе и криминальной жизни. Пришельцы иных миров, однако, как-то не рвутся на Землю. Это нас удивляет и заставляет думать об одиночестве и уникальности нашей цивилизации во Вселенной.
|
</> |