К годовщине "Платона"

В начале династии нравы правителей просты, а налоги низки. Так как налоги низки, ремесло и торговля начинают развиваться. По мере того, как ремесло и торговля развиваются, правители привыкают к роскоши. Так как правители привыкают к роскоши, и их расходы постоянно увеличиваются, то естественно они повышают налоги. Когда правители повышают налоги, на развитие ремесла и торговли все меньше тратится средств, и как следствие,они приходят в упадок. Но так как правители уже привыкли к роскошной жизни, то они увеличивают норму изъятий. Этот порочный цикл кончается тем, что с гор или из степей приходят новые завоеватели. Нравы их просты, и налоги низки…

Вернемся из курса истории в российскую реальность.Даже сказанное год назад актуально и сегодня.
Выборы прошли, судя по явке, все происходящее в стране всех устраивает.
Ну что же, ладно, каждый сам хозяин своей судьбы. Посмотрим, что нам тут "бешеный принтер" уготовил. Нет, то, что мы дружно скачем по направлению к Северной Корее и заветам чучхе, это уже видно. А кто не скачет, тот агент ГосДепа и лично Меркель с Обамой.
С чего бы начать описание происходящего с дальнобойщиками на дорогах нашей необъятной Родины? А начну, пожалуй, с описания своей деятельности., как владельца коммерческого транспортного средства, зарабатывающим посредстовом грузовика себе на жизнь. То есть с транспортного налога, который я вынужден платить с момента приобретения грузовика, налог этот имущественный, так просто не отмажешься, а если и отмажешься, то последствия могут оказаться весьма плачевными. У меня, к примеру, грузовой автомобиль с двигателем мощностью 366 лошадиных сил. В месяц считайте сами. Работает моя машина или нет, неважно, вынь некоторую сумму, положь, свободен. С экранов телевизоров вещали, что тем, кто платит "Платон" платить транспортный налог не надо. Ответственно заявляю, в телевизоре вообще много о чем говорят, но вот налоговая, об этом пока не знает. Наверное, просто телевизор не смотрят. С выступлениями Дмитрия Анатольича. Ну или я за "ущерб" дорогам не плачу.
Идем дальше. Я работаю, как индивидуальный предприниматель, у нас в стране физическое лицо не может быть автоперевозчиком. Рано или поздно вопросы возникнут. С государством шутки плохи, особенно когда денег нет в казне, а держаться как-то надо. Соответственно я плачу налоги, в медстрах и пенсионный фонд. Они фиксированы. "Серым" перевозчиком я быть по определению не могу. Хотя все больше и больше склоняюсь к мысли переквалифицироваться в "черные". Это вопрос выживания на рынке. Пенсионные накопления, правда, заморожены решением Дмитрия Анатольича, ведь надо же откуда-то брать источники финансирования крымско-украинско-сирийской авантюры? Зато Крым наш. Это намного важнее. Опять же, работаю я или нет, но взносы в медстрах и
Для того, что бы моя машина поехала, ее необходимо заправить топливом. Акцизов в стоимости топлива чуть меньше половины. У нас топливо стоит в среднем 36 рублей литр. Акцизы опять же идут государству. Моя полная заправка до полного бака двадцать две тысячи рублей. Баки небольшие, всего шестьсот литров. Расход топлива от 25 литров до 35 литров на 100 километров и это в зависимости от дорожных, погодных условий и веса перевозимого груза. Ну и еще разные факторы вроде качества топлива, степень обслуженности автомобиля присутствуют, но это все перечислять достойно отдельной статьи про экономию топлива.
А еще машина, кроме топлива, потребляет всякие железки-запчасти. Даже новая. То, что новые машины не ломаются, мне рассказывать не надо. Я их сам постоянно вижу. Да, реже, чем даже ухоженное "старье", но зато надежнее. Без эвакуатора и сервиса проблему чаще всего не решить. Что из себя представляет российский грузовой, да и не только автосервис, уже писал.Люди деньги зарабатывают, всеми доступными способами. В основном "разводом". Запчасти надо покупать, и тут опять налоги - НДС. В России напомню, это восемнадцать процентов. Про то, как возмещать НДС легально знаю, вот только "приходящий" бухгалтер, готовый работать с одной моей машиной, зарплату просит от пятидесяти тысяч. Как выглядят нелегальные схемы, тоже знаю, но не пользуюсь. Рано или поздно возьмут за причинные места. Выйдет точно дороже. Поэтому работаю на "упрощенке"
Ну и наконец, снова о "Платоне". Всероссийский дорожный
Как бы, все участники перевозочного сообщества прекрасно понимают, откуда растут ноги у большинства минтрансовских "палок в колеса". "Российские Железные Дороги". В отличие от автоперевозчиков, в РЖД все "свои". Они и должны зарабатывать. Дядя Вася на собственной фуре - враг. Потому что он перевозит грузы, которые должны были везти «нужные» люди. Финансовая нагрузка, которая ляжет на население страны, вынужденной жить с такой "логистикой" в Минтрансе никого не волнует. Наверное, грамотный читатель сейчас скажет, что еще СССР старался развивать железнодорожный транспорт, так как после речного и морского он самый дешевый. Пожалуй, соглашусь. В чем-то. Он самый дешевый и... самый неторопливый. А реки у нас пересыхают от повсеместной вырубки лесов. Да и навигация короткая. И кстати, где тот СССР с его железными дорогами?
В наиболее близкой по расстояниям, соответственно и условиям стране загнивающего капитализма США, опыт которой, как и опыт Канады с Китаем так упорно не хотят видеть и уж тем более перенимать наши "светила" от транспорта, железнодорожным транспортом почему-то перевозятся все дешевые, тяжелые и "неторопливые" грузы, вроде руды, песка и так далее, где важен объем, но не важна скорость. Наши же "светила" от транспорта мечтают переложить на железнодорожный транспорт вообще все грузы. Причем заведомо известно, что сейчас РЖД таких объемов не переварит. Это сегодня. И завтра так же не переварит. Физически. Нет ни подвижного состава, ни инфраструктуры. Зато есть РЖДшная бюрократия и куча дармоедов, а еще желание заработать. Заработать много, но при этом желательно еще палец о палец не ударить. Поэтому, сделаем искусственное удорожание услуг автоперевозок и грузовладелец в погоне за прибылью, придет к нам. Мышление чисто по-российски, образца XXI века. Но лобби РЖД, это ничто на самом деле.
Вернемся к "Платону", точнее его сути. Думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что введение "Платон" год назад ясно показало населению страны всю степень растления и оторванности российской "верхушки" от реальной жизни. И что даже санкции после "Крымнаш" и украинской авантюры никак не повлияли на аппетиты близких к руководству страны людей. Именно санкции и подтолкнули введение "оброка". Это лишь рядовые граждане, пережив "мягкое" падение курса рубля по отношению к остальным валютам подтянули пояса. Но в то время еще был всплеск патриотизма. Все-таки возрождение былой мощи, собиратели русских земель и прочее. Прочее... Под него и прокатил обман всего населения страны, что фура в месяц в среднем проходит тысячу двести километров. Для не сведущих, в среднем фура проходит от семи-восьми и до двадцати тысяч километров у некоторых "ударников производства" во всяких "Дебил-трансах".
Теперь смотрим и слушаем, что же на самом деле заработал за этот год "Платон". А заработал "Платон" в этом году официально (!!!) целых шестнадцать миллиардов. Почему именно официально?
Повторю. В проекте заложено тысяча двести километров пробега фуры в месяц. Реально пробеги начинаются от семи тысяч. Вот эти шесть тысяч километров, нигде и никем "неучтенных" и есть настоящий заработок "Платона". То есть, официально он приносит государству пятьдесят миллирадов, десять его "заработок" по концессионному соглашению и еще триста пятьдесят "черным" налом. Со всей экономики страны. Ежегодно. То же самое, что в 90-е, когда те же самые люди, идеологи "Платона" "крышевали" ларьки, правда теперь они считаются уважаемыми людьми, даже элитой общества.
Задумайтесь. Все "девяностые" у нас прошли в разграблении страны и разделе "сфер влияния" между различными группировками. В "нулевых", когда "сферы влияния" наконец поделили, шел вывоз
Сегодня центральные СМИ трубят на всю страну, что на собранные "Платоном" деньги достроили мост в Ростове-на-Дону, отремонтировали улицы в Петрозаводске, еще где-то что-то построили и ввели в эксплуатацию. Короче, во всем, что строили и ремонтировали в этом году, по версии СМИ участвовал "Платон" и только лишь благодаря ему на дорогах страны такие изменения в лучшую сторону. Наглое вранье!!! Эти несчастные шесть миллиардов в масштабе государства даже не капля в море...Молекула!!!

Картинка взята из интервью Романа Старовойта, главы Федерального Дорожного Агенства. Прошу обратить внимание, что цены даны за 2014 год. Насколько с тех далеких времен цены выросли, вы можете посмотреть в своей продуктовой корзине в супермаркете. А теперь, разделите тот несчастный, оставшийся государству пяток с небольшим миллиардов на стоимость километра дороги... Для справки: повышение акциза в топливе на один (!!!) рубль даст стране сорок-пятьдесят(!!!) миллиардов, причем без создания дорогостоящей и бестолковой системы взимания платы, кормления посредника, а так же без нагнетания социальной напряженности. И без кредитов под государственные гарантии аффилированным лицам. Причем эта система даже спустя год ее якобы работы, несмотря на все победные реляции министра транспорта Соколова не работает. Другое дело, что предназначение системы совсем не в том, как нам пытаются преподнести. Но об этом и природе возникновения СВП "Платон" в следующей части. По опросам владельцев реального бизнеса порядка 70-80 процентов на существование "Платона" как говорится "положили". То есть, попросту не платят. Уж поверьте, дыр в бюджетах автоперевозчиков и без "Платона" хватает. Как не платят это отдельный вопрос, пути прямо скажем мошеннические, но с нашими волками в курирующем нас Министерстве транспорта жить, волками и становиться. А делать из них сборщиков этого "оброка"
При себестоимости перевозки в среднем 60-70 рублей за километр, а подозреваю, что от этих цифр у вас глаза на лоб полезли,
1) Топливо + холостые пробеги.2) Износ резины (машине
на 300 тыс. км нужно 4 рулевых,4ведущих, 12 прицепных плюс 1 на
форс мажор с шиномонтажом)
3) ТО на 45 тыс. км
4) Оплата водителю
5) Командировочные
6) Стоянки
7)Налоги на з\п водителя + транспортный
8 ) Затраты на ремонты
9) Страховки
10 Аммортизация ( за 500 тыс. км обесценивание наполовину)
11) Оплата за привлечение денежных средств12) прочие
расходы(телефон, интернет)
То есть владелец коммерческого транспортного средства недополучает с каждого километра пробега его фуры по 10-20 рублей. Отсюда экономия на всем. На резине, на качестве покупаемых запасных частей и расходников, на ремонте, на зарплате водителю, абсолютно на всем. Грузоперевозки, это как ни крути, "лакмусовая бумажка" состояния экономики страны.
Хочу напомнить знаменитый ролик со слезным обращением главы ФДА Старовойта к дальнобойщикам про повышение цены на груши аж на тридцать копеек, почти годовалой давности. Проблематично, скажу я вам, было найти этот ролик. Снесли его ото всюду. Смотрел и готов заплакать был от трогательности. Хочу поправить главу Федерального Дорожного Агенства. Груши в кузовах фур не растут, как и не растет кефир с хлебом и строительными материалами в магазине. А СВП "Платон" наложила оброк на все производственные циклы, начиная с доставки стройматериалов и сырья для производства и заканчивая доставкой на прилавки магазинов для конечного потребителя. Сколько этих циклов? А если в рублях? А кто оплачивает банкет?
Но и это еще не все. СВП "Платон" делает самое страшное. Это осиновый кол в наше государство. Потому что ведет к раздроблению страны. Сами посудите, нафига скажем, Новосибирску или Иркутску иметь общие границы с Москвой? Ведь при искусственном удорожании "Платоном" перевозки ставшим традиционным автотранспортом привезенные товары станут никому не нужны. Проще напрямую, контейнером из Китая. И нафига
Но это еще даже не половина про дороги, "Платон" и дальнобойщиков, будет продолжение. И про весовой контроль, и про запрет на владение грузовиками частных лиц. И даже про "управляемый протест" и профессиональных "протестутов". И другие прелести. С наконец, называнием вещей своими именами, а не ходьбой вокруг, да около.
|
</> |