К 175-летию со дня рождения вице-адмирала Степана Осиповича Макарова.

17 января в рамках серии «Географические проекты России» в почтовое обращение вышла карточка с оригинальной маркой, посвящённая 175-летию со дня рождения флотоводца, учёного, вице-адмирала Степана Осиповича Макарова.

Степан Осипович Макаров (1849–1904) — русский военно-морской деятель, герой Русско-японской войны, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал (1896). Изобретатель минного транспорта, разработчик теории непотопляемости, инициатор использования ледоколов. Разработчик русской семафорной азбуки (1895).

В 1865 году окончил по первому разряду морское училище в городе Николаевске-на-Амуре. В 1866–1867 годах совершил плавание на корвете «Аскольд» в Японию и Африку. С 1867 года служил на Балтийском флоте на корвете «Дмитрий Донской», а в мае 1869 года получил первый офицерский чин мичмана.

Назначенный в 1869 году на броненосную лодку «Русалка», начал исследования по проблемам непотопляемости судна, предложил в этих целях разделять корабль на водонепроницаемые отсеки, устанавливать магистральные трубопроводы с мощными помпами и ответвлениями, использовать специальный пластырь для заделки пробоин. В дальнейшем он много раз обращался к исследованию проблемы непотопляемости корабля и опубликовал на эту тему несколько трудов, а в 1873 году на Всемирной выставке в Вене демонстрировал своё изобретение — пластырь для заделки пробоин судов.

В 1886 году принял под команду корвет «Витязь», на котором в 1886–1889 годах совершил кругосветное плавание и провёл ряд научных исследований. С 1894 по 1896 год совершил второе кругосветное путешествие.
В 1896 году был произведён в вице-адмиралы и стал командующим эскадрой Балтийского флота. Им выдвинута идея создания мощного ледокола для исследования Арктики. С 1897 по 1898 год С.О. Макаров лично руководил постройкой на верфях Ньюкасла созданного по его проекту первого мощного ледокола «Ермак».

С.О. Макаров внёс значительный вклад в решение задач
строительства и применения флота, улучшения боевых качеств
кораблей, гидрографии, кораблестроения, обучения и воспитания
военных моряков; разработал тактику броненосного флота и др.
На основной иллюстрации изображён портрет С.О. Макарова; на фоне —
корвет «Витязь», карта Тихого океана с указанием пути судна, а
также логотип РГО. На оригинальной марке — изображения,
символически отражающие географические проекты.

Дополнительно к выпуску почтовой карточки с оригинальной маркой
изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и
Санкт-Петербурга.