"Жук в муравейнике"

На пути Странников (евреев) стоит зловещий КОМКОН-2 (ОВИР) и вот один из евреев, Лев Абалкин, не в силах терпеть этот произвол, бунтует и бежит на Землю (захватывает самолет для бегства в Израиль) при этом пытает и убивает одного гоя.
И вот тут начинаются сложности, не в духе Раскольникова, конечно, а в кухонно-еврейском середины семидесятых годов. Стругацкие пишут: еврей - это жук в вашем сраном муравейнике, но он не ломехуза-отравитель а милый майский жучок, который просто хочет проползти по вашей куче в Хайфу или Брайтон-Бич, отстаньте от него!! Но в тоже время Стругацкие не отбрасывают как априори смехотворную и позицию властей Советского Союза, дает и им слово. А власти говорят: "На нас страшная ответственность и ограничения для десятков людей - приемлемая цена для защиты от гибели миллионов".
Вот цимес кухонно-еврейский семидесятых: "Допустим ли террор если не дают выездную визу?" Стругацкие завуалировано говорят: "Захват самолетов это тупиковый путь, надо добиваться выезда в Израиль мирными путями". Но очень завуалировано, "Жука в муравейнике" можно интерпретировать и как обвинительный акт КОМКОНу-ОВИРу - короче, было о чем потолковать на кухне после прочтения этой повести Стругацких.
|
</> |