«Жрите, что дают!»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![«Жрите, что дают!» «Жрите, что дают!»](/images/main/jrite-chto-dayut-04108e.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/midnike/16181632/217680/217680_original.jpg)
Это был фрагмент из письма за подписью начальника Управления по аэронавтике (BuAer) контр-адмирала Джона Г. Тауэрса, отправленного 4 февраля 1942 г. командующим авиацией Атлантического и Тихоокеанского флотов США контр-адмиралу Артуру Б. Куку и вице-адмиралу Уильяму Ф. Хэлси соответственно, с тем, чтобы они довели эту информацию до командиров подчинённых им истребительных подразделений. К тому времени новая модель «Уайлдкэта» начала поступать в строевые части и, видимо, до Управления начали доходить отзывы об этой машине. В результате специалисты из Вашингтона решили довести до тупых пилотов, как правильно эксплуатировать данный шедевр авиастроения. Рекомендации сводились к тому, что в «стандартных условиях» следует всего лишь:
- Заливать в баки самолёта не более 110 галлонов [416 л] бензина вместо полной заправки в 144 галлона [545 л].
- Вообще не заряжать два «альтернативных» пулемёта, а просто возить эти два куска железа по 30 кг каждый.
- Боекомплект оставшихся четырёх пулемётов уменьшить с 960 до 800 патронов (т.е. с 240 до 200 патронов на ствол).
- В результате взлётная масса машины сократится до 7345 фунтов [3330 кг] (то есть, до уровня F4F-3) и всё будет прекрасно!
А на такие мелочи, как уменьшение боекомплекта более чем вдвое (с 1800 до 800 патронов) и дальности более чем на треть (по сравнению с тем же F4F-3) – не стоит обращать внимания. Зато компания «Грумман» значительно сократит свои производственные издержки. Относятся ли к «стандартным условиям» такие уникальные для военного времени события как боевой вылет или бой с противником – в послании не уточнялось.
|
</> |