жни-удобряй

Я давно об этом думаю, в общем-то, проект Территории Брейн-майнинга это следствие тех выводов, к которым я пришла.
В нынешней ситуации пора бы постепенно не то, чтобы совсем отходить от концепции "лучшее для лучших", когда все ресурсы направлены на выявление способных, изъятие их в "инкубаторы" и постоянное финансовое и административное обеспечение продвижения этих лучших по выделенной беговой дорожке от периферии к центрам (промышленным, образовательным, культурным). Конец этой дорожки зачастую географически располагается в любой точке мира, кроме той, что вкладывалась в этот процесс, но это нормально. Препятствовать оттоку лучших мозгов туда, где их больше любят и лучше кормят, бессмысленно, да и контрпродуктивно, иначе центры останутся без конкурентной рабочей силы и захиреют.
Лучших, конечно, надо поддерживать, но при нашей демографии, которой мы проигрываем с треском как дружественным, так и недружественным, по крайней мере на некоторое время стоит перейти к концепции "лучшее от каждого", в представлении о том, что нам для продвижения вперед важен каждый человек, лишних у нас просто нет, нам и того, что есть, не хватает, каждая человеко-единица на счету.
Надо создавать такие образовательные условия, при которых каждый ребенок сможет достичь своего настоящего потолка в обучении и, соответственно, впоследствии достичь максимально возможного уровня профессиональной квалификации, чем бы он ни занимался, если это инженер, то инженера, если рабочий, то рабочего и т.д.
Как это сделать относительно малыми затратами? Только обеспечивая дистанционную информационную и образовательную рекультивацию периферийной среды, вовлекая тех, кто там выучится и там же и останется, в совместную деятельность с центрами, но так, чтобы продукт этой деятельности обогащал периферию и оставался в ней.
Так интеллектуальное среднее страны поднимется само собой, а с ней и уровень квалификации региональной рабочей силы.
Ну, и не стоит забывать, что уровень подготовки педагогических кадров должен соответствовать этой задаче, и этих кадров должно быть достаточно. Поэтому и активное соучастие высшей школы и академических заведений в подготовке региональных педкадров это обязательное условие для реализации такой концепции.
Это я так, в общем и целом и отчасти для самой себя набросала здесь, я еще буду над этим размышлять, но если у вас есть свои размышлизмы, поделитесь в комментах, мне интересно, как это видите и что об этом думаете вы (только, плиз, я вас умоляю, без нытья "мы все умрем, и ни у кого ничего не получится", если вам такое очень надо, я сделаю спецпост именно для поныть)
|
</> |