Англичане с билетом в один конец

Начиная с лета 1939 года A13 Mk.I стали поступать на вооружение 1-й бронетанковой дивизии. Танки попали в 3-й и 5-й Королевские танковые полки (всего 38 штук). Следом в дивизию стали поступать A13 Mk.II. Всего туда попало 65 танков данного типа, которые распределили по 6 танковым полкам в 2 бронетанковых бригадах. К 10 мая 1940 года 1-я бронетанковая дивизия имела дикую смесь из 4 типов крейсерских танков (A9, A10, A13 Mk.I и A13 Mk.II), всего в ней их находилось 150 штук при необходимых, даже по штатам мая 1939 года, 241 штуки. А по штатам марта 1940 года и вовсе 340 штук. Дивизию срочно перебросили во Францию, где она оказалась 15 мая, сначала находясь в обороне Кале.
Боевой дебют случился спустя 2 недели под Абвилем. Итог первого боя оказался поистине кошмарным. Вместо рейдов по коммуникациям, о которых грезили до войны, танкам пришлось выполнять роль средства поддержки пехоты. Итог сего действа был немного предсказуем. Фактически машины никак себя не проявили, а к 30 мая 1940 года боеготовыми числилось всего 65 крейсерских танков всех типов. Далее шли оборонительные бои, которые закончились эвакуацией остатков дивизии. В ее ходе удалось вернуть всего 7 Cruiser Tank A13 Mk.II, остальное оказалось либо уничтоженным, либо захваченным противником.
Столь печальный финал стал причиной того, что A13 Mk.I обычно встречается в битом виде. Но их снимки до побоища под Абвилем всё же сохранились. Снято в ходе выгрузки в Кале.









https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=pfbid02h6VLCyF12x2G5kbZycjE5gsF1sY7ozDBntfGawnd1rGELKojUFT2hna43SBnM9zMl&id=100010158343490
|
</> |