Жизнь тосканская


Дом с ушами. Мы тоже внесли свою лепту в коллекцию фотографий этой часовни.

Такое в Тоскане почти везде. Если задаться целью снять все красивые места, то за день можно проехать не более пяти километров
Вечером мы приехали в самое сердце Тосканы.
Я не ошибся. Я долго выбирал слово, чтобы назвать место, куда мы приехали. «Центр»? А кто знает, где у Тосканы центр! Почти все скажут, что во Флоренции. Ну и ладно! А сердце тут! Оно обязательно тут, где щемит в груди, где можно часами просто сидеть на стуле и смотреть на зелено-голубую бесконечность. Тут нет больших городов, тут по обочинам дорог бродят фотографы, тут поля красных маков, тут вечерние тени от золотых холмов, тут синие горы, тут кипарисы вдоль дорог, тут люди разбираются в сортах винограда и в винах лучше, чем в таблице умножения.
И это не только мое мнение. Если вы увидите открытки с видами Италии, то там обязательно будут холмы Валь де Орчиа около городка Пиенза. А это в трех километрах от старой усадьбы, где мы будем жить оставшиеся дни отпуска. Совсем рядом стоит «дом с ушами», как зовет его МС - маленькая часовня с кипарисами по бокам, растиражированная на сотнях открыток. Ее снимали и зимой и летом, и осенью, и в грозу, и в дождь, и в снег. По популярности среди фотографов эта часовня сопоставима с Ниагарским водопадом в Америке.
К нашей усадьбе вела километровая дорога с утрамбованным гравием. Дожди ее размыли, и наш «мерседесик» цеплял днищем за края ям. Сначала дорога шла через луг с красными маками, потом началась оливковая роща, мы проехали через ворота, спрятанные за кипарисами, и оказались около старого каменного дома.
Мы вышли из машины, ноги от усталости подкашивались, но тут в наши организмы сразу пошел спасительный адреналин. Мы попали в музей. Из-за каждого куста на нас смотрели произведения искусства. Простой столб вдруг оказался рогаткой с камнем, в огромной клетке сидел страшный петух, на стене висел велосипед из фильма ужасов, в стену была вмурована оранжевая голова молодого человека, изо рта которого торчал водопроводный кран.
Хозяин встретил нас в офисе, где стоял огромный шкаф с бутылками вина. Я протянул ему кредитную карту, и он надолго задумался о числах и цифрах. Это было явно не его. Тут со второго этажа спустилась очаровательная молодая женщина, быстро все оформила и замерла в ожидании новых проблем. Хозяин вздохнул и сказал, что он художник, а его сын - дизайнер. Поэтому мы не должны пугаться количества картин, скульптур и неожиданных дизайнерских решений на территории усадьбы. И вообще, тут как в музее. Ходи, смотри, но руки не распускай. Это он не сказал - это я сам подумал.
- А это моя невестка! - сказал он, показывая на женщину. - Мануэла умница, она все знает!
- Нам бы вина купить! - задумчиво сказал я, глядя на шкаф с бутылками.
- Что-нибудь полегче и повкуснее, если можно! - добавила МС.
Хозяин вздохнул еще раз и посмотрел на невестку. Она быстро достала бутылку и сказала, что лучше этого только то, что стоит на порядок дороже. Нам пожелали спокойного вечера, и мы отправились к себе в комнаты.
У нас была кухня-столовая-гостиная и две спальни. И еще крошечный персональный садик со столиком, шиповником и двумя креслами. И еще веревка с прищепками. Это на случай, если мы задумаем большую стирку. Внутри квартиры был пол с мраморными плитками и белый потолок. Наверное там имелись еще и стены, но разглядеть их не удавалось. Все свободное пространство было завешано картинами хозяина.
Самая приличная картина висела у меня в спальне - милые обнаженные женщины с оторванными головами. Около обеденного стола стену украшали две картины. На одной, для поднятия аппетита, была изображена отрезанная голова свиньи, а со второй на нас смотрел серый волк с бензопилой. Рядом в клетке томилась голова Красной Шапочки.
МС внимательно рассмотрела женщин у меня в спальне и заключила, что у хозяина была интересная молодость.
Молодость хозяина вероятно закончилась лет двадцать назад, когда он купил эту усадьбу. Вместо дома были руины времен позднего Ренессанса, вокруг поля, заросшие высокой травой, и только бесконечные холмы волновали и вдохновляли сердце художника.
Год за годом восстанавливался дом и сад. Были посажены оливки, выкопан бассейн и придуманы неожиданные ландшафтные и архитектурные решения, которые пугали по ночам непривычных к современному искусству гостей.
Подрос сын, стал дизайнером и внес свою лепту. Теперь в усадьбе стало жутковато и днем, если случалось ходить среди кустов трезвым и без темных очков. К счастью, сын женился на девушке далекой от искусства, и в дом пришла светлая сила, которая умерила фантазию двух мужчин-отшельников. Она активно стала им помогать в организации семейного бизнеса. Продажа оливкового масла была отвергнута - это не для творческих людей. А вот пускать в дом постояльцев - это то, что надо! Мануэла готовила завтрак, во время которого ее муж знакомился с гостями и продавал свои фотографии.
Вообще в этом доме была уникальная атмосфера. С одной стороны, общая расслабленность и нега, пронизывающая даже шланги для полива газона, не располагали к какой-либо работе. Но с другой стороны, окружающие шедевры, от которых нельзя было спрятаться даже в своей спальне, вызывали томление души и желание что-то сотворить. Пусть не сейчас, но потом обязательно.
А вокруг на вершинах холмов гордо стояли древние города.
Но о них в следующей записи.

Это не просто забор, это часть дизайна для отдыха утомленного взора

Вот тут очень хорошо. Тепло, ветерок, воздух чист, как в далеком детстве у бабушки на речке.

Фотографиня. Не профессионалка, что вдвойне приятно. И не лень ей было тормозить машину!

Маки, маки, маки...

Главный вход в усадьбу. Тут нет ужасов, тут все старенькое или под старенькое.

Место для романтических созерцаний. Жаль, что у нас не было времени тут сидеть.

Еще одно место, обожаемое фотографами.

Просто дорога в небо.

Рогатка с голубицами.

Это зеркало я постоянно видел во время ужина. Решил снять его на память, как уголок, где не так много искусства.

Эта картина в моей спальне должна была расслаблять засыпающего.

Рядом с нашей дверью жил вот такой молодой человек.