Житие Сергия Радонежского

топ 100 блогов ru_antireligion15.09.2011

Житие Сергия Радонежского

В городе Загорске, неподалеку от Москвы, расположена  Троице-Сергиева лавра, одна из наиболее почитаемых  православных святынь. И по сей день из разных мест съезжаются в лавру богомольцы. Они идут, чтобы приложиться к мощам Сергия Радонежского. Много страниц церковных сочинений посвящено этому  святому. Много восторженных слов написано о нем  православными сочинителями. А кем же был в  действительности Сергей Радонежский, за какие заслуги удостоился он быть причисленным к лику святых?


Обратимся вначале к церковным сочинениям, чтобы посмотреть, как рисуют Сергия православные авторы. Житие Сергия Радонежского мало отличается от жизнеописания других святых. Перечитывая его, мы узнаем знакомый почерк церковных агиографов, использовавших опыт предшествующей житийной  литературы. Те же необыкновенные чудеса, те же  фантастические деяния, которые мы встречаем в житиях других святых, те же попытки показать исключительность этого святого и, конечно, фанатичную приверженность православной вере.

Церковные историки рассказывают, что Сергий (мирское имя его Варфоломей) родился в Ростове в знатной семье. В различных источниках год рождения Сергия приводится по-разному. Указывается, что он родился в 1313, 1318 и 1322 гг.

В одном все церковные авторы сходятся, что это был необыкновенный ребенок, с грудного возраста  показавший свою приверженность христианству. Да что там с грудного! Еще будучи во чреве матери, он  «верещал» в то время, как она присутствовала на  литургии, приводя тем самым в изумление богомольцев.

«Еще прежде рождения его (в 1313 г.), —  повествуется в житии Сергея Радонежского, — промысел  божий дал о нем знать, что это будет святая отрасль благочестивого корня. Раз Мария (мать Сергия.— А. Б.) стояла вместе с женами во время литургии в храме. Пред чтением евангелия вдруг вскрикнул младенец в чреве ее так громко, что слышен был голос и  другими. В начале херувимской песни вновь раздался младенческий голос по церкви, и мать ужаснулась. Когда священник возгласил: «Святая святым», младенец закричал в третий раз, и мать, испуганная, начала плакать. Женщины захотели видеть младенца, и мать принуждена была сказать, что младенец кричал не на руках, но в чреве ея» [3].

Вот какие чудеса предшествовали рождению  будущего святого. Ну, а когда он появился на свет, то и  подавно стал проявлять себя как истинный христианин. Он, например, «в продолжение сорока дней от  рождения до крещения.. заставлял свою мать соблюдать пост, ибо не хотел прикасаться к сосцам ее, если она в  скоромные дни принимала мясную пищу». Этот факт  приводится в житии Сергия Радонежского, составленном  церковным автором XIV в. Епифанием и впоследствии подправленном другим церковным автором Пахомием. Достаточно вспомнить жизнеописание святого  Николая Мирликийского, чтобы увидеть прямое  заимствование оттуда: Николай Чудотворец, рассказывают  благочестивые авторы, в младенческом возрасте тоже  отказывался брать материнскую грудь в те дни, когда она строго не соблюдала пост. Между прочим, рассказ о подобном чуде можно найти и в житиях других  русских святых, в частности в житии Макария  Калязинского, составленном примерно в 1546—1547 г. Так с  легкой руки составителя жития Николая Чудотворца  «удивительное событие» начало кочевать по страницам жизнеописаний других святых.

И. И. Скворцов-Степанов, посвятивший ряд работ истории русской православной церкви, писал:  «..русские жизнеописатели не могли сами измыслить,  сочинить даже таких чисто выдуманных историй, а  запросто списывали их с готовых образцов..» и далее:  «Епифаний и Пахомий не останавливаются ни перед чем, чтобы прославить московского праведника... за счет и к некоторому ущербу для святителя Николая» [4].

Жизнь Сергия Радонежского, как повествуется в его житии, сложилась не совсем безмятежно. Отец его,  находившийся на службе у ростовского князя, разорился. Видимо, это обстоятельство сыграло немалую роль в том, что в юношеском возрасте будущий святой  разочаровался в земной жизни, стал искать утешения в  религии. Он уходит от людей, от общества и четыре года ведет жизнь отшельника в лесной избушке, в тех  местах, где впоследствии выросла Троице-Сергиева лавра. Далее Сергий попадает под покровительство  митрополита Алексия, который его представляет великому князю. Сергий выполняет отдельные поручения князя и, как повествуют церковные историки, перед битвой на  Куликовом поле отправляет двух иноков, Пересвета и  Ослябу, «зело умеющих ратному подвигу и полки  уставляти, еще же и силу имущих и удальство велие и  смельство», в войско Дмитрия Донского.

Современные церковники, ссылаясь на этот рассказ жития Сергия Радонежского, подчеркивают патриотизм Сергия, который тот проявил в трудные для России годы татаро-монгольского нашествия, его «молитвенное»  участие в победе над врагами. Автор же выпущенной в 20-х годах нынешнего столетия книги о Сергии  Радонежском М. Горев отмечал, что «ничто так сильно не смущало в личности Сергия некоторых из монахов, как именно отправление им монахов на бой. Так,  современные Пахомию (редактору жития, составленного  Епифанием) власти Троицкого монастыря относились  неодобрительно к поступку Сергия, пославшего своих  монахов сражаться. Они считали, что в данном случае «преподобный» сильно погнулся перед  великокняжеской властью. Любопытные следы этого недовольства мы можем наблюдать, например, в том, что Житие  Епифания в редакции Пахомиевой, однако, умалчивает о Пересвете и Ослябе» [5].

Какими же подвигами прославил себя преподобный Сергий? Во время сражений с иноземными  захватчиками он не брал в руки оружия. Его не видели на полях сражений. Когда же в 1382 г. татарский хан Тохтамыш, пошел на Москву, преподобный Сергий попросту  сбежал от опасности («от Тохтамышева нахождения беже в Тверь»).

Самым крупным его «подвигом» церковники  считают основание им Троицкого монастыря.

Объективно положительным моментом в деятельности Сергия Радонежского явилась поддержка им  московского князя в его борьбе за первенство Москвы, за объединение русских земель в единое государство. Стремление к созданию единого общерусского  государства было, несомненно, исторически прогрессивным. И  деятельность Сергия Радонежского в поддержку престола московских князей носила прогрессивный характер.  Православная же церковь считает его главной заслугой то, что он был крупнейшим организатором монастырского строительства на Руси. Это в конце концов основное для православных церковников.

Сергий Радонежский был крупным  церковно-политическим деятелем своего времени, который сделал немало для укрепления власти великих московских князей. И эта политическая деятельность преподобного Сергия не осталась без внимания. Но прежде всего были  отмечены его «подвиги» на религиозном поприще. Основанный им монастырь стал важнейшим церковным центром на Руси, опорой великокняжеской власти, а затем царского самодержавия. Вот почему царизм и русская  православная церковь с трогательным единодушием в течение многих веков пропагандировали культ Сергия  Радонежского. Вот почему церковь и по сей день поднимает имя Сергия Радонежского над именами других русских святых, отводя ему особое место в житиях святых.

Канонизация Сергия Радонежского состоялась 30 лет спустя после его кончины. Однако, как  указывают церковные историки, местное почитание Сергия верующими началось еще до официальной канонизации, вскоре после его смерти. Любопытно, что и житие его начало составляться до канонизации. Эти, а также  некоторые другие факты приводят некоторых  исследователей к мысли, что «канонизация Сергия  великокняжеским двором и митрополитом была решена еще при его жизни» [6].

Официально причисление Сергия Радонежского к  лику святых состоялось в 1422 г. В этом году состоялось обретение «нетленных мощей» святого. И, конечно,  жизнеописатели Сергия не могли обойтись без дежурного чуда. Церковные авторы рассказывают, что после  смерти Сергия к его гробу часто приходил молиться некий благочестивый человек. Однажды этому человеку во сне явился его усопший покровитель и приказал:  «возвести игумену обители сея, вскую мя остависте толико время во гробе землею покровенне, воде утесняющи тело мое» [7].

С легкой руки монахов слухи о чудесном видении поползли во все стороны. В короткий срок было  подготовлено торжественное открытие «нетленных  останков» преподобного Сергия. В присутствии  представителей высшей знати, священных лиц гробницу  вскрыли и... 

«И тако священный собор, открывше чудотворый гроб, вкупе благоухания и аромат духовных  исполнишася и видеща чудное зрение и умиления достойно, яко не токмо честное святого тело и светло соблюдеся, но и одежда его. в ней же погребен бысть, цела бяша всяко, и тлению никакоже сопричастна, и вода от обою страну ковчега (гроба) стояше видима, телеса же святого и риз его никакоже прикасаема» [8].

Итак, церковь стала утверждать, что мощи Сергия оказались нетленными. А это в ту пору являлось самым убедительным для верующих доказательством  святости усопшего.

В течение почти пятисот лет церковники убеждали верующих, что в раке, установленной в  Троице-Сергиевой лавре, покоятся нетленные мощи св. Сергия  Радонежского. Со всех концов земли русской шли сюда паломники, чтобы приложиться к святыне, помолиться «небесному заступнику», шли, слепо веря своим  духовным пастырям.

На протяжении многолетней истории культа св.  Сергия его имя, а также основанная им Троице-Сергиева  лавра несли верную службу русскому самодержавию. Как отмечает М. Горев, «в пантеоне русских богов  московским царям необходимо было избрать для себя особого бога — покровителя; этот бог должен был удовлетворять следующим требованиям: во-первых, он должен был быть богом национальным, русским, во-вторых, по  своему происхождению он должен был принадлежать отнюдь не к «низким» классам, а к близкому великокняжеской власти, по крайней мере боярскому сословию, и в  третьих, наконец, при своей жизни он должен был быть  усердным сподвижником великокняжеской власти в ее  политике и, если угодно, даже в ее завоевательных планах. Таким богом покровителем коронованных русских  самодержцев, естественно, был провозглашен именно  Сергий как святой, вполне удовлетворяющий всем  изложенным требованиям» [9].

Вот почему культ Сергия Радонежского всячески укрепляли не только православная церковь, но и правители земли русской, которые специально посещали Троицкий монастырь, чтобы поклониться мощам Сергия. К раке с мощами Сергия не раз приезжали Иван  Грозный, царь Алексей Михайлович, царицы Анна Иоанновна, Елизавета Петровна. Церковная литература  распространяла легенды о том, что покровительство Сергия играло большую роль в избавлении России от  различных напастей, помогало выстоять в тяжелые годы  испытаний во время нашествий иноземцев, одерживать победы над врагами.
Такие представления служители церкви настойчиво внушали и внушают своим пасомым. «Стоит  вспомнить,— пишет современный церковный автор,—  постоянную заботу преподобного Сергия об умиротворении междоусобиц среди русских князей, его благословение войску Дмитрия Донского на борьбу с  захватчиками — татарами, раздиравшими тело русского  государства, и его молитвенное участие в победе над врагами; стоит представить себе страшную картину осады  Троице-Сергиевой лавры полчищами интервентов и  беспримерно мужественную защиту обители иноками, и в нашем сознании всю жизнь будет стоять овеянная ореолом славы священная твердыня православия — лавра преподобного Сергия, которую вполне можно назвать мистическим символом непобедимости  России» [10].

Однако подобные утверждения ни на чем не  основаны. Церковники твердят об «особой роли» Сергия Радонежского в умиротворении междоусобиц среди  русских князей. Но эта роль заключалась прежде всего в деятельности Сергия, направленной на усиление власти московских князей.

Сергий Радонежский принимал активное участие в борьбе за митрополичье место, надеясь стать преемником митрополита Алексея. Он был вовсе не таким смиренным «рабом божьим», стремившимся уйти «от мира», каким рисуют его церковные авторы. Однако добиться митрополичьего места, несмотря на все усилия, ему так и не  удалось [11].

Духовенство пытается спекулировать на  благословении Сергием Дмитрия Донского перед Куликовской битвой, утверждая, что это благословение сыграло чуть ли не решающую роль в победе над татарскими полчищами. На самом деле не благословениями  церковников, а своим мужеством, храбростью, героизмом русские воины одерживали победы над врагами. И  справедливости ради заметим, что они одерживали  блестящие победы и обходясь без церковного благословения.

Что касается «молитвенного участия» Сергия во время нашествия татар, то мы уже говорили о  бегстве его из лавры, когда ей стало угрожать войско хана Тохтамыша. Церковный автор рисует «страшную картину осады Троице-Сергиевой лавры». Это было двести с лишним лет спустя после смерти Сергия. Иноземные  захватчики, пришедшие на русскую землю под знаменами  ЛжеДмитрия второго, которого народ назвал Тушинским  вором, пришли и к стенам Троицкого монастыря. Но здесь они встретили яростное сопротивление. Шестнадцать месяцев русские люди отбивались от врага. Это был  действительно подвиг. Но при чем тут Сергий?

Православной церкви было выгодно заставить  массы людей верить в помощь и покровительство Сергия. Внимая словам своих духовных пастырей, верующие шли в монастырь поклониться мощам святого, испросить у него помощи в житейских делах. А духовенству  оставалось лишь собирать приношения.

Церковные авторы в своих писаниях, посвященных Сергию Радонежскому, как правило, изображают этого святого нестяжателем, подчеркивают его безразличие к мирским благам. Автор одной из статей,  опубликованной в «Журнале Московской патриархии», кандидат богословия П. Харламов пишет: «Отличаясь полной  нестяжательностью, преподобный Сергий постоянно  занимался делами, связанными с благотворительностью, и не оставлял этих дел из предпочтения к каким-либо другим делам. Церковно-исторические памятники  неизменно называют его милостивым, утешителем  скорбных, заступником нищих и убогих» [12]. Далее говорится, что Сергий «установил в монастыре общежительные правила и особое внимание всегда обращал на  нестяжательность монастырской братии».

Эти утверждения далеки от истины. Факты говорят о том, что при нем и после него Троице-Сергиева лавра стала богатейшим монастырем на Руси. Помимо  приношений лавра получала богатейшие дары от царей и их приближенных. К этому следует прибавить другие  источники доходов. В 1592 г. Троицкий монастырь имел в своем распоряжении около ста деревень. В 1763 г. лавре принадлежало 106 500 крепостных душ. У монастыря были свои соляные варницы, рыбные промыслы,  различные мастерские. Свою продукцию монастырь продавал, и деньги текли рекой в монастырскую казну. Любопытно, что один иностранец, посетивший Россию в XVI в.,  рассказывал, что «монастыри ведут самую обширную  торговлю в России».

Когда в 1641 г. производилась опись казны  Троицкого монастыря, там оказался 13 861 рубль — сумма очень крупная по тем временам. В житницах оказалось 19 044 четверти хлеба, в погребах 1675 осетров, 4040  калуг, 1865 «семог осенней ловли», 3326 «семог весенней ловли», 1935 «щук вялых», 1245 «лещей вялых» и прочие рыбные запасы. Кроме того, в монастыре хранилось 3358 пудов меда-сырца для приготовления медопитий, на конюшне стояли 43 ездовые лошади, а на скотном дворе 500 коров и т. п. По слухам, в середине XVII  столетия у монастыря было зарыто в землю до 40 млн.  рублей серебром.

Е. Голубинский сообщает, что Троицкий монастырь был крупнейшим кредитором русских государей.  Монастырская казна давала крупные займы Борису  Годунову, Василию Шуйскому. В старину в народе даже была сложена пословица: «У Сергиевой лавры сам царь в  долгу». В канун революции 1917 г. доход лавры составил 1 369 076 руб. [13] .

О Троицкой лавре можно писать много. Она,  бесспорно, интересна для исследователя как памятник  русской старины. Но совершенно неосновательно  представлять этот монастырь чуть ли не символом героического прошлого русского народа. До сих пор, внимая  проповедям церковников, православные богомольцы идут к мощам Сергия в надежде на его заступничество, на его покровительство. И невдомек им, что они становятся жертвами самого обычного церковного обмана.

Церковники утверждали, что мощи Сергия  «нетленны». Обман этот был разоблачен полстолетия тому назад, когда состоялось вскрытие мощей Сергия  Радонежского. Оно было произведено 11 апреля 1919 г. по требованию трудящихся.

При вскрытии присутствовали представители  трудящихся и духовенства, в частности наместник  Сергиевской лавры архимандрит Кронид, настоятель  Вифанского монастыря иеромонах Порфирий, настоятель  Гефсиманского монастыря иеродиакон Сергий Большаков, иеромонах Ионафан, благочинный лавры Иона,  казначей лавры архимандрит Досифей, архимандрит  Аполлос и др.

В протоколе вскрытия говорится, что в раке Сергия Радонежского никаких нетленных останков святого  обнаружено не было. Груда костей, вата, изъеденные молью куски ткани — вот что хранилось в раке.  Процесс вскрытия мощей Сергия Радонежского был  зафиксирован на кинопленку, которая и по сей день хранится в архивах Госфильмофонда [14].

Можно было бы считать, что вскрытием «нетленных» мощей Сергия Радонежского закончилась история  культа этого святого. Однако прошло время, и церковь  попыталась забыть беспокойный для нее 1919 год,  связанный с неприятными для православного духовенства  воспоминаниями. Церковники вновь стали призывать верующих поклоняться мощам Сергия, занявшим свое прежнее место в Троице-Сергиевой лавре. Но не в  силах духовенства скрыть факты разоблачения  церковного обмана, а также правду о подлинной истории культа Сергия Радонежского.

Примечания

1. Мих. Горев. Троицкая лавра и Сергий Радонежский. М., 1920, стр. 9.
2. Мих. Горев. Троицкая лавра и Сергий Радонежский. М., 1920, стр. 10.
3. Там же.
4. Там же, стр. 10—11.
5. Там же, стр. 13.
6. Архимандрит Пимен. Благотворное влияние лавры преподобного Сергия на формирование пастырского самосознания у питомцев духовных школ.— «Журнал Московской патриархии», 1958, № 4, стр. 58.
7. Об этой борьбе православных иерархов за митрополичье место рассказано в статье И. Будовница «Восхождение на престол» («Наука и религия», 1964, № 11).
8. «Журнал Московской патриархии», 1958, № 2, стр. 40.
9. Е. Ярославский. Против религии и церкви, т. I. M., 1932, стр. 372.
10. См. «О святых мощах». Сб. материалов. Госполитиздат, 1961, стр. 74—75


Из книги: А.В. Белов. Правда о православных «святых» , М., "Наука", 1968

Оставить комментарий

Саша Ананских 12.07.2012 21:59
вах вах
Юрий 06.09.2012 18:54
Доброго, автору!

Благодарю за поучительную статью!
А то я собрался ехать в Лавру, чтобы почувствовать "благодать" от "нетленный мощей".
Как хорошо, что мне попалась на глаза твоя статья!

А вот вопрос: известно что-нибудь про мощи других святых (Матрона Московская, Николай Чудотворец, Серафим Саровский)?

С уважением.
вау
Давид Джения 18.09.2012 17:18
ПОЧЕМУ ТАКАЯ БОЛЬШАЯ
вввввввввввввввв
пеггщ
большая,а нам сказали там маленькая
Карина Лызова 01.10.2012 10:08
незнаю как все но я прочитала всю!!!
Карина Лызова 04.10.2012 19:01
а че такая большая сжать, выкинуть неважное нельзя????? :-Р
Илья Кичигин 04.10.2012 19:01
а че такая большая, сжать,выкинуть ненужное нельзя было???? :-Р
Ужассс..... Че так много афигеть....
Люба Фадеева 12.11.2012 17:21
мне надо узнать о его самовоспитании тут такое есть?
многовато...
Антон Жуков 29.11.2012 18:44
6к5кенк6г6уенункнкн
многовато но нельзя сразу кратко и понятно сделать ааааааа!!!!!!!!!!!!
всё норм
Ksyusha Donskikh 14.02.2013 14:55
Nastya Lysenkova 21.02.2013 21:00
крута
Andrey Fedin 02.03.2013 18:26
Скажу просто, веру православную ни кому не навязывают, в нее либо верят, либо не верят, а вот коммунизм в нашей стране пытались реально навязать, что шло в разрез с православием, я имею ввиду тот коммунизм, который якобы строили Сталин и его последователи (хотя строительство коммунизма в понимании Маркса и Энгельса тут и рядом не стояло). Вот при советских коммунистах, реально продвигался культ незыблемости партийного руководства\u2026. А в православии, в религии, причем в любом вероисповедании основанном на любви к ближнему проповедуются высоконравственные поступки, единение людей, которое и выражается в почитании святых и вере в бога.\nКороче с автором не согласен, крещен еще в 70-м.
Vika Spasibko 21.04.2013 14:24
крута
Zarafshon Nurmatova 03.07.2013 13:26
Интересно ???????????777 Скажите .
Nikita Saushkin 12.07.2013 06:41
херня
Karina Bakhtiarova 21.07.2013 17:18
фигня
Sasha Belaya 11.08.2013 12:32
писец,церковь вообще в конец обнаглела =="
Valeria Menyaylo 10.09.2013 18:49
класс
но многа!"*
Tanya Kitkova 13.09.2013 10:39
не много скучна
Ekaterina Azizova 14.09.2013 11:36
а короче можно было а я сто лет читать буду блин

капец
Kirill Koval 16.09.2013 17:43
отстой
Tanya Smirnova 17.09.2013 19:43
класно
Ekaterina Luzina 17.09.2013 22:14
МНОООООООГООООООО!!!!~
anna1166) 19.09.2013 20:37
ппц... много... но надо...
Ksyusha Platto 20.09.2013 08:50
А поменьше можно?
Serafima Nikitina 23.09.2013 20:19
Для школы не подходит замучаются ждать
Max Frantsia 24.09.2013 15:49
не то
Maria Antonova 30.09.2013 14:37
ура нашла вроде то
Nikolay Gvozdkov 10.10.2013 16:21
Бред с советских времен
Vanya Tarasov 02.11.2013 21:27
это не бред понятно!!! мы русские крещенные с Богом и поэтому всегда побеждаем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Artem Ignatov 13.02.2014 21:30
Одна хрень
Vanya Smirnov 21.03.2014 13:45
вал просто мне поставели 5
Artyom Emelyantsev 16.05.2014 22:19
Кто считает, что это отстой.
Тот еврей по жизни и атеист в прибавок.
А я считаю что это хорошее жизнеописание
Anton Kudryavtsev 11.09.2014 21:30
Ололо, хрень, но норм, 5 получил.Для меня хрень, а для училки нет_)
Anastasia Sokolova 16.09.2014 17:58
Привет как дела
Anastasia Lebedeva 17.09.2014 20:29
Ужас сколько много
Kostya Muralyov 18.09.2014 15:59
я тоже так считаю
Marina Kolesnikova 18.09.2014 16:56
мнговато както
Tatyana Cherepanova 18.09.2014 22:09
в минуту читаю 2000слов
Ekaterina Romanova 21.09.2014 13:47
очень много мне поставили пять но это всеравно хрень
Timur Aslanov 18.10.2014 13:59
а кто автор
Kaleria Ruskina 26.10.2014 10:19
мне просто для диссертации но мне нравится
Adelya Khaliullina 19.11.2014 19:02
норм
Nikita Goryaynov 09.09.2015 19:38
ну вы лохи да да
Timur Ibragimov 29.09.2015 20:20
пахан той лох
Darya Mikhaylova 18.09.2016 12:57
нечего не понятна
Danil Lataew 13.09.2019 11:18
Фигня полнейший😑😑😴😴👇
Архив записей в блогах:
Пытаюсь вспомнить, как я познакомился с Алексеем Лупачевым и ничего не выходит. Воспоминания все какие-то размытые и нечеткие. Словно рука у памяти дрогнула, и объектив не смог сфокусироваться на прошлом. Пунктиром всплывают репетиции КВН, посиделки в фойе ОГУ, потом посиделки после ...
Обзоры "УГ2" и "Цыть-тадели" от BadComedian. Со всем, разумеется, уважением к великой личности великого режиссера, снявшего великое кино с великой цитаделью. Причем вы же знаете, что великий режиссер перелопатил сотни документов и консультировался с сотней великих консультантов, чтобы ...
Абсолютно не понимаю, что возмущает Валентина Владимировича. Он (и его коллега, г-жа Головина) - адвокаты, которые почти как журналисты: их только тронь, всесветный хай обеспечен, - а хай Зе-Руине совершенно ни к чему. Поэтому вполне логично брать за жопу родственников, чтобы эти ...
Скульптура у источника "Голова" - под таким названием объект внесен в Список культурного наследия федерального значения - тот случай, когда памятник истории никакой истории не имеет, а все суждения об авторстве, времени и смысле создания предоставлено делать общественности. ...
История с древней моралью, неожиданно. Достаточно давно сталкивалась по работе с некоторым мужчиной Рудольфом. Его примерно так зовут, примерно Рудольф. Он сначала был сотрудником младшего звена, потом среднего, а потом в компании произошла ...