Жил отважный капитан
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Жил отважный капитан DSC06162](http://farm7.static.flickr.com/6200/6138337878_e6d21f04f3.jpg)
У нас был чудесный план на субботу: научить на практике водить катер. И у нас был отвратительный прогноз погоды, который совершенно не оправдался - лучшего дня и пожелать было трудно. А еще у нас был непрекращающийся ремонт и свежеотлакированные полы, да и единственный класс такого рода проводили лодочном клубе Петтипа в двух часах езды на реке Коннектикут, и начинался он рано, так что решение отправиться в Эссекс с вечера и заночевать в гостинице поблизоси назрело само собой. У нас только не было зарезервированной гостиницы, потому что мы не сомневались, что мотель-то мы найдем. Особенно в плохую погоду - кто попрется в пятницу на север?
Но с погодой нас, к счастью, обманули, и не только нас - и первых двух отелях мест не оказалось, так что мы зарулили в какой-то безымянный мотель в сторонке. Нам много не надо, даже кино и любимый коньяк с собой, только чистую постель и душ. Душ и постель в комнате были - но почему-то вдобавок к ней обнаружились джакузи в виде красного сердца и зеркало на потолке. Однако веселье от экзотики было преждевременным. Жители соседнего номера, видимо, так умаялись рассматривать себя в зеркало, что заснули с включенным телевизором. В результате в 6 утра мы не выдержали, встали и поехали искать кофе. От того у меня такой жалобный и невыспавшийся вид на первой фотографии - как видно на второй, к концу дня он значительно улучшился.
![Жил отважный капитан DSC06171](http://farm7.static.flickr.com/6171/6138354662_116c96ef72.jpg)
Эссекс - маленький городок на берегу реки Коннектикут, тихий, провинциальный, пасторальный, и найти там работающее в 8 утра место для завтрака оказалось делом непростым. Пока мы не набрели на маленькое кофе, куда явно стекается завтракать весь город - от агентов по недвижимости до пап, везущих детей на бейсболл с утра пораньше. У официантки в шортиках и футбольных гольфах до колен в ушах болтались серебрянные цепочки до груди, украшенные цветными перьями, руки были покрыты кожаными и серебряными браслетами, она знала по имени всех приходящих, а половину, по-моему, даже не спрашивала - просто несла "как обычно".
![Жил отважный капитан DSC06161](http://farm7.static.flickr.com/6084/6138334896_1b060ce2be.jpg)
А мы, поглотив утренню порцию протеина и кофеина отправились в класс. К клубу вела длинная и узкая дорожка с глубокими лужами, даже страшновато было на моей машинке с низкой посадкой ехать....знали ли мы, как выбираться будем. Сам клуб состоит из пары комнат, нескольких причалов, безумного количества оборудования и карт.
![Жил отважный капитан DSC06166](http://farm7.static.flickr.com/6160/6138349442_f61f4d4b4f.jpg)
Впрочем, в самом классе мы проводили очень мало времени, в основном, слушая объяснение, как выполнять следующее упражнение на воде - параллельную парковку, спасение утопающего из воды или разворот в узком месте. Помните, как вы ловили воздух ртом, первый раз выполняя разворот или вписываясь между двумя бамперами на машине? Так вот, на лодке оно поначалу совсем не легче. Например, приближаясь к человеку за бортом надо идти прямо на него - чуть левее курс наметишь, и промахнешься, а подъехав, и не сводя глаз, обязательно выключить двигатель... в общем, ощущение, как у новичка, трогающегося с ручника в горку - перегрузка мозга и отсутствие координации. Н
![Жил отважный капитан DSC06165](http://farm7.static.flickr.com/6067/6138346566_8c506fd62a.jpg)
Вот вокруг этих буйков на воде мы проделылвали "слалом" на лодке, объезжая каждый сначала носом, а потом задним ходом - оказалось, что для ведения лодки кормой вперед при сильном течении надо непрерывно вертеть руль вправо влево....очень сильно отличается от машины по ощущениям.
![Жил отважный капитан DSC06164](http://farm7.static.flickr.com/6202/6138343490_916f332f9e.jpg)
Как известно, после урагана Айрин, а потом еще и недели дождей от задевшего нас краешком Ли, река не просто вышла из берегов, но и полна бревен и веток, получаются гонки с препятствиям.
![Жил отважный капитан DSC06195](http://farm7.static.flickr.com/6158/6137834077_3d31bd850f.jpg)
Кроме того, Коннектикут впадает в залив Лонг-Айленд, ее уровень и течение в ней сильно подвержены влиянию приливов и отливов. Сейчас у нас полная луна - так что прилив превращается в небольшое наводнение. Только мы начали тренироваться вязать узлы, как пришел инструктор и сказал, что придется переставить машины на шоссе, в миле от клуба. Помните про узкую дорожку с лужами? Во время прилива они превратились в небольшую речку....едешь по ней на низко-сидящей машине, да еще с ручной передачей, и только повторяешь идущему впереди мини-вэну "не останавливайся, только не останавливайся". К счастью, никто не застрял. Мы припарковались вдоль шоссе, и нас всех вместе отвезли обратно в кузове грузовичка.
![Жил отважный капитан DSC06163](http://farm7.static.flickr.com/6205/6138340578_f10f5e9c61.jpg)
Среди наших одноклассников попадались личности интересные и необычные. Самым опытным морским волком оказался мальчик лет 13 по имени Эрик с пластинками на зубах - у него в семье сороко-футовая лодка, которой он управляет под папиным руководством чуть ли не с начальной школе. Он также вяжет любые узлы с закрытыми глазами, знает все большие лодки проходящие мимо и ныряет с обрывов, на которые мне лично было страшно смотреть снизу с воды и знает большую часть растений на берегах. Но самое интересное, что Эрик почти сразу рассказал моему мужу, с которым оказался в паре, что он родился в России. Родители усыновили его из детского дома в Челябинске. Забегая вперед, скажу, что мы познакомились с его родителями, когда те приехали его забирать после класса. Узнав, что мы из России, мама расцеловала нас обоих, не переставая повторять, как она благодарна всем в России за возможность воспитывать ее обожаемых детей. Оказывается, кроме Эрика в семье также растет дочка Катя из того же Челябинска. Сколько времени, сил и денег пришлось потратить каждый раз, чтобы детей вывести, прошло в разговоре пунктиром - хотя и вызывало содрагание. Меня порадовало другое: как повезло мальчишке из Челябинске, растущему в большом доме с родителями, яхтой, собакой и сестрой, не вылезающем из реки и умеющему водить разные лодки - вместо детдомовского детства.
![Жил отважный капитан DSC06172](http://farm7.static.flickr.com/6151/6137811803_abb0b88515.jpg)
Вы когда-нибудь пользовались огнетушителем? А сигнальной ракетой? Если лодка тонет, то мало вызвать спасателей по 16-ому каналу связи - надо еще указать где вас искать, что в темноте или в плохую погоду не так-то просто. Существует множество приспособлений - от факелов, горящих, даже когда их опускают в воду до устройств выпускающих клубы густого рыжего дыма, а также различных ракетниц. Мы попробовали каждый - чтобы не читать инструктцию к устройству, стоя на тонушем судне. Наши инструктора совершенно справедливо исходили из того, что если не показать нам в спокойной обстановке, что из огнетушителя надо выдернуть скобу, а струю направлять вниз, на границу пламени и топлива, а в общем направлении дыма, то в ситуации стресса мы вряд ли это сообразим.
![Жил отважный капитан DSC06173](http://farm7.static.flickr.com/6168/6138360868_a49d149181.jpg)
Так что они заранее договорились с национальной охраной, что с 12:30 до часу мы будем экспериментировать - и им не нужно реагировать на сигналы лодок с воды и высылать спасателей.
![Жил отважный капитан DSC06169](http://farm7.static.flickr.com/6063/6138352034_b989b453cd.jpg)
К сожалению, я не взяла с собой на берег фотоаппарат, чтобы зафиксировать одноклассников с дымящимися факелами или момент обучения бросать вервку с борта. Но зато я прихватила камеру с собой "в круиз" - традиционную часовую прогулку по реке после окончания класса. И, конечно, самое чудесное в круизе было то, что Пол посадил меня за руль.
![Жил отважный капитан DSC06190](http://farm7.static.flickr.com/6065/6137828185_69a46fac73.jpg)
Когда лодка разгоняется, выходя на большую скорость, у нее сильно задирается нос, так что реально не видно, куда идешь. Хорошо, если есть пассажир, который может пересесть на нос. Когда лодка выходит на "планирование", нос опускается сам собой - как у самолета, который закончил взлет и перешел в нормальное состояние полета.
![Жил отважный капитан DSC06181](http://farm7.static.flickr.com/6065/6137819929_69899d6d98.jpg)
Мы прошли несколько миль на север, обогнули остров по узким протокам и вернулись обратно. Там тихо-тихо. Нам встретилась лишь одна лодка - и то, в протоках положено идти на малой скорости, чтобы волны от двигателя не портили прибрежную зону, там заповедные, незастроенные места.
![Жил отважный капитан DSC06183](http://farm7.static.flickr.com/6161/6138368696_40f1d0ee2e.jpg)
А потому потрясающе красиво. И тихо-тихо, только цапля иногда с берега взлетит.
![Жил отважный капитан DSC06191](http://farm7.static.flickr.com/6067/6137831013_aa28c919df.jpg)
Вот ради этого, собственно, и стоит ходить на лодке.
![Жил отважный капитан DSC06186](http://farm7.static.flickr.com/6158/6137825223_9c6cc9de43.jpg)
Владелец школы, Пол, сидяший рядом со мной, вышел на пенсию всего несколько лет назад. Он был инженерам по ядерным реакторам. Так что мы очень интересно поговорили про Японию и Чернобыль в перерыве между разглядыванием цапель. Мне очень нравится идея такой вот активной пенсии - человеку за 70, он водит лодки и учит этому других.
![Жил отважный капитан DSC06180](http://farm7.static.flickr.com/6195/6137817241_5b426cb297.jpg)
Вот такая у нас была суббота....очень рекомендую всем, живущим в Коннектикуте такое приключение пройти.
|
</> |