Жесть, как она есть


В кинотеатре был один смешной момент. В одном из эпизодов Джафар говорит Алладину - я приговариваю тебя к смерти! Я заброшу тебя на край земли, где ты погибешь! После чего Алладин оказывается где-то посреди какого-то заснеженного поля. Девушка рядом спрашивает у подруги: куда он его забросил? В Россию чтоли?
В общем, сейчас идет Алладин в кинотеатрах, сюжет полностью повторяет полнометражный мультфильм, но теперь я обратил внимание на то, как всё-таки не убедительно арабский фольклор накладывается на либеральную философию, которой попытался пропитать фильм Дисней.
Это как кебаб с мороженным есть.
Арабский фольклор основан на обуздании страстей, и у всех отрицательных персонажей в нём это плохо получается.
Вот взять к примеру основу 1001-й ночи, почему султан после первой брачной ночи убивал невесту, а на утро брал новую?
Потому что для арабской культуры главное целомудрие, а после того как ты трахнул невесту, она таковой быть перестала. Трахаться султану хочется, а целомудрие надо соблюдать как ни гляди.
Целомудрие впрочем и изобрели чтобы не поубивать друг друга в конкуретной борьбе за половых партнеров, но в итоге это привело к убийствам самих половых партнеров. В общем, всё в этой культуре очень запутанно.

Воровство, которым промышляет Алладин, в арабской культуре не осуждается не смотря на то что это грех, потому что оно рассматривается как некий лайфхак для обхода жадности власть имущих, которая в тоталитарном арабском строе не имеет границ, но в современном западном контексте мелкое воровство чистого душой юноши смотрится странно.
Короче, современный Алладин - это монстр франкенштейна современного кинематографа, взяли ноги от одного, руки от другого, туловище от третьего, и сшили это всё вместе.
P.S. Но визуальный ряд, хореография, танцы с бубнами и прочий антураж в фильме офигительны.
Трейлер

|
</> |