"Женский" неонуар. "Цена измены"


2005 год. «Цена измены». С таким названием-спойлером картина вышла в нашем прокате, а в оригинале "Derailed", что в переводе "Сошедший с рельсов. И Оуэн с Энистон, почему-то на фоне московского метро, хотя место действия Чикаго. Первый фильм Хофстрема снятый в Голливуде, на студии Мирамакс. Картина принесла неплохую прибыль, что позволило Хофстрему закрепится в Омерике как постановщику крепкой эксплуатации.

Несмотря на то что картина неплохо отбилась в прокате, критики изрядно покусали и Хофстрема и фильм. И это не удивительно, время стандартных неонуаров осталось в 70-80х, в 90х неонуар уже должен был отличаться некоей оригинальностью, а "Derailed" это всего лишь ещё одна разновидность "Fatal Attraction", с аналогичным резонерским финалом. И ещё, та самая Femme Fatale в исполнении Энистон вышла уж очень блеклой и незаметной, в то время как Венсан Кассель полностью перетянул всё внимание на себя.

Итак, лох усатый у нас в этот раз Клайвоуэн. Клайвоуэн начальник в рекламной фирме и примерный семьянин. Только у Клайвоуэна проблемы со здоровьем дочери, а от этого напряжение в семье и на работе. Но вот однажды в электричке Клайвоуэн знакомится с Дженниферэнистон, хоть и не Шеронстоун, но женщиной приятной во всех отношениях. И вот в тот момент когда женщина приятная во всех отношениях уже готова стянуть штаны с Клайвоуэна, в нумера врывается злой бандит, убийца, вымогатель и француз Венсанкассель.

Венсанкассель глумиться, бьёт морду Клайвоуэну, отбирает бумажник, а несчастную Дженниферэнистон насилует в извращённой... ладно, просто насилует. Теперь у лоха усатого наступают действительно плохие времена, поскольку злой француз вымогает у него деньги отложенные на лечение дочери, а изнасилованная красотка отказывается подавать заявление в РОВД. Клайвоуэн попытался было обратиться к негру-уголовнику, но злой француз одним выстрелом в голову ставит крест на этой теме.

В общем не стану спойлерить дальше, хотя думаю и так все уже догадались о финале этой поучительной истории. Действительно фильм довольно вторичный, по теме "средний класс в опасности" бывшей актуальной в 80х. Разнообразие вносить лишь яркая игра Касселя, ну и вообще его присутствие как европейского мерзавца в американском сюжете. Что же касается художественного воплощения, то Хофстрем на мой взгляд справился вполне достойно, придав картине достаточно жёсткости и неожиданных резких поворотов. То чем и запомнился его дебютный "Зло".