рейтинг блогов

... извращения (443)

топ 100 блогов alexww102.09.2025
переделка боковика из Hors-serie про Me 262 к французскому Аэро Журналу (новому)
... извращения (443)
Me 262 V5 сер.№ 000005 из состава EK 262, 1 февраля 1944 разбитый на посадке в Лехфельде командиром этой части гауптманам Вернером Тирфельдером. Авария произошла из-за лопнувшей покрышки и закончилась списанием машины, пилот однако при этом не пострадал.





        Вернер Тирфельдер, немец (уроженец Пруссии) 1915 г.р.

        Перед войной получил университетское техническое образование (возможно, незавершённое).


        Звания: ... ; по состоянию на лето 1940 – лейтенант; лето-осень 1941 – оберлейтенант; 1.10.43 – гауптман.


        Части и кампании: по состоянию на сентябрь 1939 служил при штабе I./ZG 26 [не исключено, что был призван по августовской мобилизации резервистов]. Эта группа входила в число частей Западного фронта и летала тогда на Bf 109D, а зимой 1939/40 прошла перевооружение на Bf 110. На одномоторных истребителях Тирфельдер ни одной победы не одержал и вообще не факт, что провёл хотя бы один воздушный бой, а на двухмоторных в боях участвовал, но личный счёт сумел открыть только в июле, или августе 1940 и до конца Битвы за Британию записал на него 6 воздушных побед.
        В октябре 1940 I./ZG 26 отвели в тыл на отдых, а в феврале-марте 1941 она выдвинулась на восток и в апреле-мае приняла участие в Балканской кампании (у Тирфельдера там побед не было), а с июня воевала на Русском фронте.
        18.7.41 аса перевели из штаба группы в 1./ZG 26, а на следующий день назначили там штаффель-капитаном.
        7.8.41 последовал перевод на такую же должность в 6./ZG 26, и он её занимал вплоть до расформирования II./ZG 26 в марте-апреле 1942, последние два-три месяца параллельно исполняя обязанности командира группы.
        С 30.4.42 он служил в штабе ZG 2 (тоже на Восточном фронте), потом 1.7.42 был назначен штаффель-капитаном 4./ZG 2.
        В конце июля 1942 II./ZG 2 передала все свои Bf 110 в другие части, а сама убыла в тыл для перевооружения на Me 210. В процессе переучивания Тирфельдера в августе 1942 перевели на «капитанство» 5./ZG 2, но затем планы командования на дальнейшее использование группы изменились, и уже в сентябре 1942 II./ZG 2 была переформирована в I./NJG 5.
        Наш герой, однако, в ночники не переквалифицировался, а получил тогда какое-то другое назначение. Какое именно не ясно, но на нём он неоднократно потом участвовал в испытаниях двухмоторных истребителей в Рехлине. А 22.4.43 его перевели в Министерство Авиации в штаб генерала-дер-ягдфлигер [т.е. Адольфа Галланда] сначала на временной основе, а 9.6.43 сделали это назначение постоянным, и там ас продолжал периодически наведываться в Рехлин для знакомства с новой техникой. Среди прочих типов он испытывал Ar 240, Me 410, He 219 и Ju 88G.
        Полгода спустя, 5.12.43 ему поручили сформировать и возглавить Erprobungskommando 262 для проведения испытаний и разработки тактики применения Me 262.
        И параллельно с этой должностью он с 3.6.44 командовал ещё и III./ZG 26, которая должна была стать первой боевой частью Люфтваффе, оснащённой реактивными истребителями (её для этого перевели на тот же аэродром, на котором базировалась EK 262).
        В конце июня 1944 лётчики экспериментальной команды приступили к боевому дежурству и начали боевые вылеты на перехват разведчиков и бомбардировщиков противника, поначалу выполнявшиеся одиночными машинами.
        И 18.7.44 в одном из первых боевых вылетов гауптман Тирфельдер погиб. Обстоятельства его гибели точно не известны. В документах III./ZG 26 указано, что его перехватили и сбили 15 американских истребителей, но в американских отчётах не упомянута не только победа над реактивным «германцем», но и сама встреча с ним. А согласно воспоминаниям нескольких лётчиков EK 262, проведённое по горячим следам расследование показало отказ обоих двигателей.


        Победы: 1-я – в июле-августе 1940; 5-я – летом-осенью 1940; 10-я – во второй половине 1941; 15-я – в конце 1941. А всего за войну он одержал 27 воздушных побед, в т.ч. 6 на западе и 21 на востоке.


        Награды:
    – Flugzeugführerabzeichen – до начала войны;
    – Eisernes Kreuz II. Klasse
    – Eisernes Kreuz I. Klasse
    – Frontflugspange für Jäger in Silber – в 1941 году;
    – Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes – 10.10.41;
    – Frontflugspange für Zerstörer in Gold – в 1942 году;
    – Deutsche Kreuz in Gold – 3.11.42.




... извращения (443)

... извращения (443)

... извращения (443)


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С двух лет Сидорова родители возили летом на море. В первый раз он был на Азовском, в пансионате Азов, что на Арабатской стрелке. В три года — где-то в Жданове, в четыре — тоже, в пять лет — в пионерлагере «Чайка» в Крыму. Когда ему стукнуло шесть, они снова стали собираться на море. И ...
Ну вот, дождалась:)))) Говорят, двойники бывают только у оооочень  популярных ...
Собирала сегодня барбарис, тихонько матерясь. Исколола все руки и бросила этот увлекательный процесс. Потом пошла по брюссельскую капусту, собрала ее, остался еще запасец на один раз. Вот удивительно, но в таком холоде ее кочанчики продолжают потихонечку расти. Вчера после работы ...
Давным-давно я готовился, собирался, примеривался и планировал прикупить очередной кусок щастя агрегат для механизации и автоматизации ЖРАТ. И вот он наконец - тадааам - сосисочный роторгриль! Из самого что ни есть кетая, с иероглифами, ни слова по-английски. И электровилка китайская, ...
В этом видео высказывается довольно спорное мнение о Пустоте и о Просветлении. Послушайте, подумайте, что так , а что нет. Что вы ждете от новой книги Пелевина? Или уже не читаете этого автора? ...