Дикари
doctor_sidorov — 14.08.2024С двух лет Сидорова родители возили летом на море. В первый раз
он был на Азовском, в пансионате Азов, что на Арабатской стрелке. В
три года — где-то в Жданове, в четыре — тоже, в пять лет — в
пионерлагере «Чайка» в Крыму. Когда ему стукнуло шесть, они снова
стали собираться на море. И как-то дядя Толя, папин сослуживец,
спросил папу: «Вы по путёвке едете отдыхать?»
— Нет, будем дикарями, — ответил папа.
Сидоров сразу же нарисовал себе картину: вот они все приезжают к морю, но в город или пансионат не заселяются. Вместо этого забираются в горы и выбирают себе пещеру. Сидоров решил, что пещер в прибрежных скалах видимо-невидимо. Там они переодеваются в шкуры диких зверей, разрисовывают тело гуашью, зажигают огромный костёр, хранителем которого отныне становится сам Сидоров, охотятся с луком и стрелами на пещерных львов и горных баранов, а питаются одним лишь шашлыком.
Он так живо себе это представлял, что страшно удивился, когда они приехали в Евпаторию и не пошли в горы, которых вообще не было видно, а отправились в частный сектор и поселились у какой-то бабушки в маленькой дощатой хибарке. «Ничего, — подумал Сидоров, — завтра пойдём выбирать пещеру. Сегодня мы слишком устали, надо как следует отдохнуть».
Но и завтра, и послезавтра они оставались всё там же, ходили на
пляж, в столовую, гуляли по городу и ни о каких пещерах не
говорили. На третий день он спросил:
— Мама, а когда мы пойдём жить в пещеру?
— Зачем? — удивилась мама.
— Ну ведь папа сказал, что мы на море будем дикарями. Значит нам
надо в пещеру, охотиться и жарить шашлык.
Мама рассмеялась и объяснила Сидорову, что дикари — это не
аборигены и не пещерные люди, а те, кто отдыхает самостоятельно, не
по путёвке. Снимает жильё у местных жителей.
Сидоров был страшно разочарован. Все его ожидания лопнули, как мыльный пузырь, даже море потеряло свой шарм. Он дулся на родителей несколько дней, но потом ему купили маску, трубку и ласты, и жизнь снова заиграла яркими красками. В ластах он мог плавать даже без рук, с маской было видно всё дно, особенно по утрам, когда вода была чистая. Сидоров даже поймал пару рапанов и одного маленького краба. Мама сказала, что их надо посадить на муравейник, чтобы муравьи съели всё мясо, и краба с раковинами можно было забрать с собой. Сидоров так и сделал: нашёл муравейник под грушей в саду у бабушки-хозяйки и положил всё на него, но за оставшееся до отъезда время муравьи почти ничего не съели, краб с рапанами воняли, словно носки Петьки и Василиваныча.
Пришлось оставить их для будущих дикарей.
|
</> |