Избранное (2)

топ 100 блогов justavortex21.04.2023

Как и обещал, еще один отрывок. Думаю, что для тизера более чем достаточно, кнопочку с чаевыми тоже все видят) Спрашивали про Инанну, что же, вот вам пожалуйста...

Глава 7. Трактир «Большая рыба»

Окрестности Урука -Исин. Июнь 1754года до н.э.

(отрывок)

***

Утро встретило путешественников в пути, который занял этот и последующий день. Двигаясь с юга вглубь Шумера, они встречали все меньше постов и на них уже никто никого не досматривал. Иштар задавала темы разговора, подчеркнуто фокусируясь на Абараме. Она внимательно расспрашивала его о детстве, отношениях с родителями, юности, тоскует ли он по супруге, оставленной в Уруке, почему у них только один ребенок и тому подобное.

Избранное (2)

- Могу я узнать следующий пункт нашего назначения, моя госпожа? – спросил Абарам. Как и положено супругам, они следовали вместе, оставив сына и рабов во второй повозке.

- Уже да. Мы направляемся в Исин. Знаешь там кого-нибудь?

- Нет. Отец, возможно, знал. Цари этого города раз в несколько лет отдавали одну из своих дочерей в услужение жрицами для храма Нанны в Уре. Кроме того, здесь приобретали заморские материалы для статуй, жертвенных чаш и тому подобное.

- Там нас ждут.

- Насколько я могу судить, сегодня к вечеру мы увидим его стены.

- Нам не нужно доезжать до них, выбери постоялый двор в часе-двух ходьбы до него.

- Как скажете.

Опыт подсказывал, что лучшие постоялые дворы находятся в непосредственной близости от стен. Едва в мареве на горизонте показались стены и вершины зиккуратов Исина, Иштар встрепенулась и напряглась.

-Выбери ближайший двор.

- Но, моя госпожа. Возможно чуть дальше...

- Ближайший, я тебе сказала!

-Слушаю.

Через несколько сотен локтей они свернули в первый попавшийся кабак с ночлежкой и хлевом.

Войдя внутрь, она огляделась. Циновка, мазаные стены, грубая дешевая мебель, кисловатый запах дешевого пива, относительно чисто. Солнце пробивается через небольшие окна у потолка и освещает верхушки несущих столбов и укосины. Было довольно людно, хотя и пустые столики вполне можно было занять.

-Возьми, что у них там есть и принеси в комнату. Сын и рабы пусть поедят тут или как им угодно. – она явно чувствовала себя очень неуютно: возьми воды себе в дорогу и сразу приходи, у тебя будет сегодня дело.

Сидя в сумрачном углу места своего сегодняшнего ночлега, она не сводила глаз с вошедшего Абарама.

— Садись и слушай. Сейчас ты выйдешь и пойдешь в сторону Исина. Примерно в часе ходьбы отсюда ты увидишь трактир «Большая рыба», там действительно вылеплена и раскрашена рыба с медной чешуей во всю стену, не пропустишь. Зайди туда и спроси Тиглата. Скажешь ему, что тебя прислал Анзибба, посмотреть образцы кедра для статуэток, он согласится, тогда ты покажешь ему вот это.  - Тут она достала косо спиленную под тремя или даже четырьмя углами половинку фигурки богини Гулы. - Ты скажешь, что ищешь похожий кедр, а он должен показать тебе ответную часть и соединить. Тогда он даст тебе что-то, бери и приходи, не мешкая.

Солнце уже давно перевалило за полдень, и городские стены дрожали на горизонте в знойном мареве. Дорога сразу за оградой была полна повозок, от которых клубилась пыль, но идти было вполне терпимо, потому что с солнечной стороны ее оттеняли сочные финиковые пальмы, стоявшие невдалеке от узкого канала, чьи нижние листья опускались почти до земли.

По мере продвижения вглубь страны начинало ощущаться долговременное следствие правления ставленников Ра - амореев, последним представителем династии которых и был Хаммурапи. Тележки стали больше, в них запрягали уже пару ослов, а изредка попадались и совсем новый, удивительный и очень дорогой транспорт - запряженные лошади. Люди, двигавшиеся в сторону города и обратно были явно лучше одеты, а заброшенных полей, занесенных, покрытых солончаком каналов орошения, что были не редкостью в окрестностях Урука, здесь практически не было. Тут и там кипело строительство, причем не лачуг, а просторных, часто двухэтажных жилищ, что было редкостью в те времена за пределами крепостных стен.

Постоялые дворы попадались все чаще, однако Абарам без труда заметил искомый забор с сетями, украшенными морскими ракушками на ограде и большой медной рыбиной на стене справа от входа и нырнул в плетеную калитку.

У входа стояла распряженная телега, опертая одной половиной оси на камень, и пожилой плотник с сухим громким звуком заколачивал кованые гвозди в обод колеса. Он исподлобья мельком глянул на вошедшего и продолжил свое дело, крикнув подмастерью:

- Не разевай рот, сейчас по руке попаду!

В зале трактира также сидело лишь несколько человек в углу. Абарам мельком глянул на меню, написанное углем на беленой доске, и понял причину: еда и питье были переоценены раза в два.

- Дингир Меш, путник! Чем могу служить? – голос раздался из полутемного угла за деревянной стойкой. Навстречу ему вышел трактирщик с глазами той рыбы со стены, при этом губы его расплылись в самой вежливой улыбке:

- Голоден или ищешь комнату?

- Мне нужен Тиглат.

- Не припомню таких… ты уверен, что имя правильное?

- Совершенно.

Трактирщик взглянул на него с ног до головы.

-Ах да, конечно. Прошу за мной. – Он ловко обошел стойку, прихватил гостя под локоть и без лишних церемоний повел его к двери в углу за стойкой. Пропустив его вперед, трактирщик оказался сзади. Впереди был узкий длинный коридор на кухню и двор и дверь справа.

- Сейчас, подожди, странник, я его позову.

Он вновь появился через минуту:

- Сюда.

- Меня прислал...

-Да-да, понимаю, сейчас все и расскажешь.

Абарам нырнул под низкий косяк и едва не покатился кубарем по длинной узкой крутой лестнице со сбитыми ступенями. Внизу брезжил свет, а на стене горел факел.

- Скорее пожалуйста.

Они спустились вниз, оказавшись в просторной сухой кладовой с полками до потолка и высоким окном размером с локоть.

-То, что вам нужно на этой высокой полке, вы ведь мужчина рослый, достанете.

Абарам потянулся за горшком на полке, до которой едва мог достать на цыпочках, и в этот момент сноп искр рассыпался перед глазами и последнее, что ему удалось осознать, это факт звонкого удара об пол своей - и так ушибленной - головой.

Возвращение в явь облегчения не принесло. Кроме дурноты, усиливаемой кляпом во рту, он ощутил извергающийся вулкан боли в своей голове. Лилово-алое марево, которое ползло перед глазами, играло с ним злые шутки, появляясь с одного края в тот самый момент, как оно пятном исчезало в другом. Он попробовал пошевелить руками и обнаружил, что и это невозможно. Он висел, вероятно в том же погребе, подвешенный к потолку как разделываемая овца, и вероятнее всего на крюке, для этого и предназначенном.

- Кажется очнулся.

- Привет, ищейка.

Первый голос принадлежал трактирщику, второй был незнакомым. Говорившие выглядели как два серых пятна с черными сферами на месте голов, которые периодически причудливо заслоняло проплывавшее разноцветное марево. Вулкан в голове продолжал извергаться без остановки, но боль в суставах также пыталась влезть и заявить о себе без очереди.

- Сейчас ты расскажешь нам, кто из секретной службы тебя прислал и откуда они узнали то имя, что ты назвал и что им известно. Сейчас я выну кляп. Можешь кричать, тут никто не слышит, на улице над тобой загон с овцами, но им, скорее всего, будет плевать.

Незнакомый приблизился и оказался чинившим телегу пожилым плотником с завитой, аккуратно ухоженной бородой и глубоко посаженными карими глазами. Развязав веревку, он вынул кляп. Абарам попробовал пошевелить челюстью и застонал, едва не провалившись в забытье снова.

На него плеснули ледяной водой из колодца. Он поднял голову и обнаружил, что челюсть вроде как на месте:

- Мой отеетс кхарг! ФТутуэтк! - Челюсть слушалась так себе, да и речевой центр тоже.

-Что ты говоришь, крысеныш?

- Марона, принеси мой молоток, сейчас мы ему поможем заговорить как следует.

- Я мигом! - Трактирщик с рыбьими глазенками бегом кинулся по ступеням к выходу из погреба.

Плотник подошел к нему ближе и посмотрел в глаза:

- Вот уже пятьдесят лет никто меня так не зовет и никто не знает это имя кроме этого ничтожества Мароны, но его предательство я исключаю, поскольку он очень привязан ко мне лично... если ты понимаешь, о чем я, красавчик. – человек криво улыбнулся: Для всех я Чори. Ты слишком молод, чтобы знать меня. Что скажешь?

-Фстатуэтк! -произнес такой же ватной челюстью Абарам, неистово пытаясь глазами показать на часть статуэтки, спрятанной у него за пазухой во внутреннем кармане.

В глазах плотника мелькнул интерес и в этот момент дверь погреба наверху широко распахнулась и в погреб зашел Марона, плотно закрывая за собой дверь. В одной его руке был молоток, а на губах играла сальная улыбка. «Плохо дело» -мелькнуло у Абарама и в этот момент рыбьи глаза Мароны изобразили необычайное удивление, насколько они это могли сделать. Его ноги оторвались от верхней ступени, корпус подался вперед, и он принял позу летящего с большой высоты человека, притом летящего вероятно во сне, потому что все его существо отказывалось поверить в произошедшее. «Не может быть!» - восклицала удивленная гримаса и расслабленные конечности трактирщика, на краткий миг ставшего парящим ангелом. Ударившись о деревянный прогон посреди проема головой, он глухо и неудачно шлепнулся с высоты восемь локтей на утрамбованную землю.

Прошло с полминуты, и он зашевелился. Присев и прислонившись к каменной стене, он взялся за голову и тихонько заскулил, но на него уже никто не обращал внимания, даже Абарам. Наверху можно было успеть на долю секунды разглядеть Иштар в эффектной позе всадника, ударом открытой ладони изящно отправившей трактирщика в нокаут, запустив в полет.

- Что здесь происходит? – спросила она, спокойно спускаясь по лестнице? - Тиглат? Ты все еще неплохо держишься.

- Моя госпожа! – кузнец рухнул ниц.

- Ты совсем ополоумел под старость лет, Тиглат? – как ни в чем не бывало спросила Иштар, присев и приподняв лицо Тиглата за нижнюю челюсть?

-Моя госпожа, ищейки Хаммурапи повсюду! Они знают или догадываются, что этот трактир принадлежит бывшим жрецам и твоим верным рабам! Они следят за нами и подсылают провокаторов. Мы уже никому не верим. За малейшее подозрение в заговоре они арестовывают нас.

- Сними его немедленно, идиот! Это мой человек. От страха ты забыл правила конспирации? Он показал тебе пароль?

- Мы сразу решили и... поэтому нет... – бормотал Тиглат, отвязывая Абарама. Он бережно подхватил его и Иштар подстраховала при падении.

Абарама развязали. Он достал непослушными руками статуэтку и передал Тиглату без лишних слов.

- О, боги! Как я мог так ошибиться! Простите меня! Простите! – Тиглат сокрушался, но при этом суетливо нагнулся под одну из полок и открыл тайник. Там лежала ответная часть статуэтки. Она сносно подошла с учетом толщины спила.

- О, моя госпожа!

- Старый кретин. Уж это точно. – задумчиво заметила Иштар и тут внимательно, даже чуть более чем, взглянула на Абарама – идти сможешь?

- Да, моя госпожа.

- Ну хорошо. Нам нельзя здесь оставаться, этот чурбан... Сдохни ты в стазисе, Тиглат! Что ты стоишь? Где мои документы?

- Ай я, чурбан, - госпожа тысячу раз права! Пойдемте, пойдемте скорее! – троица быстрым шагом двинулась к лестнице, Тиглат настолько суетился, что даже запнулся о все еще тихо скулившего Марону, бережно прижимавшего к себе сломанную руку. Впрочем, никто не обратил на него внимания.

- Прошу сюда! - Тиглат вывел всех в узкий коридор, ведший на скотный двор, и нырнул в следующую дверь. Там была запирающаяся комната со столом, стилусом, чашей с мутной водой и бесконечными хозяйственными глиняными табличками. На другом стеллаже лежали цилиндрические печати. Отодвинув мешок с битыми табличками и приподняв неприметную дощечку пола, он извлек запечатанный документ. Иштар вскрыла печати и молча прочла: это была купчая на дом на Царру и Абарама, сына Фарага в городе Харран, на улице Тенистой, номер 23, принесенная людьми Нингишзиды, связными из Мари, участвовавшими в подготовке трансфера Иштар в Египет. План разрабатывал сам Нингишзида и только он знал следующую точку. Теперь в курсе были и Иштар и Абарам.

- Тиглат, больше не делай глупостей, - сказала Иштар. Тот снова пал ниц. – проводи нас до калитки.

Пара нежно обнялась и Абрам, все еще с пылающими суставами и стучащей болью в голове, неспешно вышли из калитки и за руку пошли в сторону своего двора, быстро прибавляя шаг. Из-за развесистой финиковой пальмы напротив входа в «Большую Рыбу» за ними внимательно следили две пары глаз.

***

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сегодня имел разговор с экс-сотрудником ГРУ СССР про АТО на юго-востоке Украины. Его мнение оказалось простым, без сложной конспирологии - новая киевская власть просто тупо пилит деньги на "борьбе" с "сепаратистами" и клянчит под это дела бабло у Запада, которое она тоже будет пилить. Сам ...
* Два фильма из серии моих любимых - безумно пронзительны, с непреодолимым грустным послевкусием и прекрасной звуковой дорожкой. Их можно смотреть бесконечно. Для меня это гениальная постановка кадров, цветопередача, щемяще волшебное сочетание чудесного сценария и мастерства актёров и ...
Всех проснувшихся поздравляю с наступившим Новым годом! В новогоднюю ночь чуть-чуть перепил шампанского впервые, пожалуй, в жизни. Не игристых вин, типа "Мартини Асти" или "Советского шампанского", а самого настоящего - французского. Разница - колоссальная! В Риге -7, пошёл снег. ...
В Красноярском крае продолжается лето. Тёплое, солнечное и люди гуляют при первой же возможности. В том числе по набережной реки. И любуются чистой енисейской водичкой.. Волны на солнышке играют бликами.. А возле берега утки. Приплыли с людьми пообщаться.. ...
Астрофотограф Петр Горалек сумел сделать весьма редкий кадр . Ему удалось сфотографировать комету во время солнечного затмения, состоявшегося 8 апреля 2024 года. Попавшася на снимок Горалека хвостатая гостью представляет собой околосолнечную комету SOHO-5008. Так называют ледяные ...