Гелиопольская Эннеада и теория Палеоконта.
justavortex — 20.04.2023Разбор гелиопольской Эннеады (девятки) богов Египта на более ранних этапах нам бы ничего не дал, только запутал. Однако теперь, когда мы с вами уже кое-что знаем о настоящей истории нашей цивилизации, мы можем смело но аккуратно к этому приступить.
Эннеада считается старейшим пантеоном Египта, ее появление датируют временами Джосера, это XXVII век до н.э.
Ее состав:
- Атум (Амон, Ра, Птах) — возникает из первоначального водяного Хаоса Нун
- Шу — воздух
- Тефнут — влага
- Геб — земля
- Нут — небо. Женское божество.
- Осирис — царь загробного мира
- Исида — богиня плодородия
- Сетх (Сет) — олицетворение грозы, молнии, природных стихий, владыка жизненной силы. Бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти
- Нефтида (Нефтис, Невтис) — богиня подземного мира, вторая сестра Осириса.
На папирусе сверху вместо Нефтиды посадили Гора, видимо это более поздняя редакция.
Что по нашим данным происходит в это время? Утихли первые войны богов, убиты Гугальанна и Озирис, обезглавлена Великая пирамида, Мардук вышел из заключения и отстраивает Вавилон с агломерациями, Инанна торчит с прадедом в Уруке в Э-анне. Эмбарго остановило космическое сообщение, колонисты торопливо отстраивают города и создают собственные вооруженные силы.
Очередной расцвет древних государств — долина Инда, Шумерская агломерация с соседями, БМАК, Египет. Жрецам позволена письменность, что дало необычайный толчок как к развитию цивилизации так и к их обогащению.
Вот они, видите, сели в трамвай и поехали.
И вот, в Гелиополисе, в центре Египта на берегу Меридова озера, в одном из самых мощных очагов цивилизации появляется понятие Девятки богов. Утверждается, что все они были царями Египта, так что тут вроде царского списка. Действительно, по Манефону:
Птах — 9000 лет
Pa — 1000 лет
Шу — 700 лет
Геб — 500 лет
Осирис — 450 лет
Сет — 350 лет
Гор — 300 лет."
Мы, однако, в вопросе времени установили, что эти (или почти эти) семеро правили до Потопа. И правили не только Египтом, они были СЕО всей планеты.
Не хватает Тефнут и Изиды.
Здесь есть нюанс, связанный с учением У-син (китайский термин), учением о пяти стихиях, о котором мы неоднократно говорили. Тем не менее. Колонисты учили людей, что мир состоит из пяти стихий, которые могут питать, помогать, мешать друг другу. Жрецы, помня о фрактальности мира и путаясь с мифом о творении (см. Начало. Прибытие) назначили пять стихий богами и наоборот, присвоили богам пять стихий, чтобы было проще совершать обряды. Я убежден, что ни один колонист в своем уме не стал бы себя отождествлять с одной стихией ( это совсем не то, что называть в свою честь планету или созвездие).
Также под это была сочинена малоинтересная история о сотворении мира, где вполне реальных колонистов перепутали с частями Тиамат.
Вот, пожалуйста, разделение Тиамат:
Нут, небо - орбитальная станция, а Геб — вроде как земля (на самом деле плавучая станция).
Итак, имеем по кругу:
Ра — Огонь, рождает Геба -Землю, Геб рождает Шу — воздух, Шу рождает Тефнут — влагу, Тефнут рождает эфир или жизнь. Вероятно, Озирис, опять же по цвету совпадает. Все это мало что значит в таком применении. Но жрецам так проще было усвоить — вот стихия, вот ответственное лицо, есть кому молиться.
На самом деле У-син прекрасно работает и означает круговорот вещества и энергии в природе. Например, в космогонии:
Взрыв сверхновой рождает вещество, вещество под действием магнитного поля небулы и гравитации собирается в планеты вокруг звезды и там появляется атмосфера, атмосфера рождает водоемы, водоемы рождают жизнь, жизнь рождает... ну ту мы уже уходим за пределы современной научной картины, так что и ладно)
Так вот, в этой девятке есть несколько очень интересных персонажей, которых мы рассмотрим. Начнем с Геба, и я сразу скажу вам, что здесь мы видим тот же род недоразумения, что появляется при разборе индийской миофлогии. Сам колонист путается с принадлежащим ему техническим средством. Там это решается введением понятия «аватар», Так вот, Геб — аватар Энки. Его наземные технические средства, те же шнековые вездеходы из шумерских рисунков или одноместные змеевидные водные мотоциклы. Как и Ра, где его образ уже воздушная ладья.
Причем это не мои домыслы, то что Геб это Кронос (читай, Сатурн) описано классиками. Как только вы это осознаете, вам будет совершенно понятно дальнейшее.
«Геб был египетским богом земли и мифологическим членом Эннеады Гелиополиса. Его также можно было считать отцом змей. В Древнем Египте считалось, что смех Геба вызывает землетрясения и что он позволяет посевам расти.
Имя
Это имя произносилось так, начиная с греческого периода, и изначально ошибочно читалось как Себ. Обычное египетское имя было «Геб», возможно, «хромой». Обычно он начинался с -g- (все точки) или иногда с -k-point (gj). Последний первоначальный корневой согласный встречается один раз в текстах гробов Среднего царства, чаще в мифологических папирусах 21-й династии, а также в тексте из птолемеевской гробницы Петосириса в Туна Эль-Гебель, или имя было написано с начальным жестким -k-, как например в тексте папируса 30-й династии в Бруклинском музее, посвященном описанию змей и средствам от них.
Роль и развитие
Самое старое изображение на фрагментарном рельефе
бога было антропоморфным бородатым, сопровождаемым его именем, и
датируется периодом правления короля Джосера, 3-й
династией, и было найдено в Гелиополисе. Однако
бог так и не получил собственного храма. В более поздние времена
его также могли изобразить в виде барана, быка или крокодила
(последний в виньетке из Книги мертвых леди Херивебен в Египетском
музее в Каире).
Геба часто боялись как отца змей (одно из
названий змеи было s3-t3 - «сын земли»). В заклинании «Тексты
гроба» Геб был описан как отец древней мифологической змеи
Нехебкау. В другой мифологии Геб также часто
встречается как первобытный божественный царь Египта, от которого
его сын Осирис и его внук Гор унаследовали землю после многих
сражений с разрушительным богом Сетом, братом и убийцей Осириса.
Геб также может рассматриваться как олицетворение плодородной земли
и бесплодной пустыни, последняя содержит мертвых или освобождает их
из гробниц, метафорически описывается как «Геб, открывающий пасть»
или заключающий в тюрьму тех, кто там не достоин отправиться в
плодородный Северо-Восток. райское поле камышей. В последнем случае
одним из его потусторонних атрибутов был зловещий посох с головой
шакала (называемый wsr.t великий), поднимающийся из земли, на
который могли быть привязаны враги.
В гелиополитической Эннеаде (группа из девяти богов, созданных
вначале одним богом Атумом или Ра) Геб - муж Нут, неба или видимого
дневного и ночного небосвода, сына более ранних изначальных
элементов Тефнут (влага) и Шу («пустота»), и отец четырех меньших
богов системы - Осириса, Сета, Исиды и Нефтиды. В
этом контексте считалось, что изначально Геб был помолвлен с Нут и
был отделен от нее Шу, богом воздуха. Следовательно, в
мифологических изображениях Геб изображался в виде
полулежащего человека, иногда с его фаллосом, все еще направленным
в сторону Нут. Геб и Нут вместе образовали постоянную границу между
первозданными водами и вновь созданным миром.
Со временем это божество стало больше ассоциироваться с обитаемой
землей Египта, а также в качестве одного из его первых правителей.
Как хтоническое божество он (как и Мин) стал естественно
ассоциироваться с подземным миром, пресными водами и
растительностью - говорят, что ячмень растет на его ребрах - и
изображался с растениями и другими зелеными пятнами на теле.
Его связь с растительностью, исцелением, а иногда и с подземным
миром и королевской властью заставила Геба время от времени
интерпретировать, что он был мужем Рененутет, младшей богини
урожая, а также мифологического смотрителя (значение ее имени -
«кормящая змея») молодой король в форме кобры,
которая сама также может считаться матерью Нехебкау, первобытного
бога-змеи, связанного с подземным миром. Классические авторы также
приравнивают его к греческому титану
Крону...
Некоторые египтологи (в частности, Ян Бергман, Теренс Дюкен или Ричард Х. Уилкинсон) заявили, что Геб был связан с мифологическим божественным гусем-создателем, который отложил мировое яйцо, из которого возникло солнце и / или мир. Предполагается, что эта теория неверна и является результатом смешения божественного имени «Геб» с именем белолобого гуся (Anser albifrons), также первоначально называемого gb (b): «хромой, спотыкающийся».»
Итак, с Ра и Гебом разобрались. Это Энки. Впервые мы встречаем отсылку к его хромоте.