Из-за “Денег нет” в России никак не могут определиться с будущим Су-34
zloy_odessit — 04.11.2019
В начале октября в статье «Резкий взлет и неминуемое
падение ВКС РФ», я описывал то, как благодаря сверхприбылям от
продаж нефти и газа Россия смогла вывести обновление своих ВКС на
довольно достойный уровень. Но, после введения санкций, падения
финансирования и пикирования цен на углеводороды, пикировать стала
и программа обновления ВКС РФ.
При этом, отличительной чертой борьбы за заказы стала
нездоровая конкуренция в режиме взаимного пожирания “пауков в
банке”.
Например, завод НАЗ, на мощностях которого производился
истребитель-бомбардировщик, находящийся в Новосибирске, потерял
кормящую его линию истребителей, которую намерены перенести в
Комсомольск-на-Амуре. Что интересно, на мощностях “амурцев” будут
производить по 6 истребителей Су-34 в год, что в 2,5 раза меньше,
чем выдавал НАЗ все эти годы.
И вот, не успел я задаться вопросом, как скоро мы
услышим о сокращениях или закрытии производственных площадей на НАЗ
ввиду лишения его ничтожно-малых, но все же заказов, как в середине
октября новосибирцы услышали голос поддержки с самых
верхов.
Так, по словам губернатора Новосибирской области Сергея
Семки, Новосибирский авиазавод должен был получить новый заказ
Су-34 до конца октября, что позволит сохранить
сотрудников.
Что же, мой пессимистичный вопрос оказывается не
актуальным, и если не взлету НАЗ, то стабильному полету быть?
Отнюдь. Ведь, октябрь завершился, а заказ так и не
поступил…
Согласно последнему официальному заявлению от Минобороны
России, подписание контракта на новую партию Су-34 базовой
комплектации намечено на конец 2019 года. Не на октябрь, явно не на
ноябрь, а ориентировочно на декабрь.
Читая между строк, в этом сообщении от МО РФ
просматривается вся патовасть ситуации с новыми заказами для ВКС, и
явно не радужные перспективы для предприятий, занятых в
авиастроении. Просматриваются они, во-первых, в очередном смещении
сроков заказа. Во-вторых, в самом заказе базовых Су-34, а не
модернизированных, по опыту применения в Сирии.
То есть, по двум пунктам финансирования, как до 2014
года, в полной мере не хватает, заказы поступают с опозданием, а
предприятия попросту вырывают друг у друга заказы, лишь бы
обеспечить свое выживание.
Показательно, однако.