На арене истребителей пятого поколения становится тесно
zloy_odessit — 17.10.2019
До недавних пор абсолютным монополистом рынка
истребителей пятого поколения были США, запустившие серийное
производство сначала истребителей F-22, а затем F-35, которые на
сегодняшний день являются и наиболее востребованными на экспортном
рынке боевыми самолетами данного поколения. В свою очередь
Российская Федерация свой Су-57 не только не смогла до сих пор
довести до уровня пятого поколения, но и даже запустить в серию.
Равно как и Китай продолжает испытывать трудности с рядом систем и
непосредственно двигателем своих “пятёрок” J-20 и J-31, которые так
же не могут считаться полноценными истребителями пятого
поколения.
Между тем, на рынке истребителей V поколения становится
всё теснее и с каждым днём становится известно о тех или иных
проектах, которые если не пододвинут F-35 с его позиций, то уж
точно лишат Су-57 какого-либо потенциала на экспортное
будущее.
Так, намедни, в Южной Корее на международной выставке
аэрокосмической и оборонной промышленности “ADEX-2019” в Сеуле был
продемонстрирован полноразмерный макет истребителя V поколения KAI
KF-X, проектируемого авиастроительной корпорации Korean Aerospace
Industries.
По планам южнокорейских авиастроителей, от
полноразмерного макета до первого полета KAI KF-X отделяет три
года. Именно на 2022-й год запланирован первый полет данного
истребителя, а при успешных испытаниях с 2026 он будет запущен в
серию. Что интересно, именно к 2026 году Россия может завершить и
запустить серийное производство двигателей второго этапа для Су-57,
совершившего в отличие от KAI KF-X свой первый полет ещё в 2010
году.
Что так же интересно, южнокорейские истребители будут
поставляться не только для нужд ВВС Южной Кореи, но и Индонезии.
Да-да, той самой Индонезии, которая уже не первый год морочит
голову России с покупкой Су-35 за пальмовое масло. Но возникает
вопрос, зачем это Индонезии, если через шесть лет в её распоряжении
могут оказаться первые истребители V поколения, а не глубокая
модернизация Су-27?
Замечу, что лихорадка истребителей пятого поколения
охватила сейчас практически все страны, которые финансово,
технически и технологически могут себе позволить создание подобного
боевого самолета. Например, уже известно о кооперации
Великобритании, Швеции и Италии на ниве создания истребителя нового
поколения Tempest, про аналогичные планы Германии и Франции,
совместный проект которых получил название FCAS. Причем в случае
данных проектов речь идет уже не о пятом, а о шестом
поколении.
Да и Турция не оставляет надежд присоединится к пулу
держав владеющих в составе своих ВВС собственной разработкой пятого
поколения и старательно продвигается в реализации проекта TF-X, в
то время как Япония с 2016 года уже проводит летные испытания своей
“пятёрки” Mitsubishi X-2 Shinshin.
А потому, да, на рынке истребителей становится всё
теснее и похоже, через несколько лет, вездесущим F-35 никого не
удивишь.