
Из окна Русского музея

А тут захотелось Саврасова "Грачи прилетели" - после поездки в Сусанино, "Какой простор" Репина - вспомнив его ироничное название прудика в усадьбе, "Витязя на распутье" Васнецова, "Оборону Севастополя" Дейнеки, "Детвору" Ткачёвых и даже красный квадрат Малевича, который вовсе не квадрат. Заодно налюбовалась на любимый гризайль во всех цветах - серый, голубой, бежевый, зелёный.
И переходя из основных помещений Михайловского дворца в корпус Бенуа выглянула в окно, закрытое французскими шторами (но любопытство не порок, правда же, и мы любим выглядывать в окна из музеев).
А там вот такое собрание. Как вы думаете, что это?



Я думаю, что это формы для копий скульптур.
Цитата из статьи Службы реставрации музейных ценностей "Копирование мраморных скульптур Летнего сада"
"
Скульптуры были покрыты специальным нейтральным изолирующим составом, после чего на них, в несколько слоев, был нанесен формовочный безусадочный силикон. Затем, после высыхания, на него были нанесены слои гелькоута "Березин" (Beresin) для создания легкой и сверхпрочной литьевой конструкции, вместо традиционной в таких случаях тяжелой и громоздкой формы из гипса. После завершения процесса создания формовочной конструкции, элементы форм были разобраны и подготовлены для заливки мраморного наполнителя. А скульптуры были вновь переданы реставраторам, которые аккуратно удалили с их поверхности все защитные слои, которые изолировали мрамор от силикона.
Готовые формы, в свою очередь, были перемещены в специальные формовочные мастерские, где с помощью сложных систем в них были залиты растворы натуральной мраморной крошки различной фракции с прозрачным полимерным связующим (в пропорциях 4 : 1). Таким способом были созданы копии, с абсолютной точностью передающие весь характер поверхности оригиналов мраморных скульптур.
"
Мне трудно определить, это формы скульптур из Летнего сада или какие-то другие. Но посмотреть было интересно, даже из окна.
Сама идея замены не кажется мне неправильной (для сохранности оригиналов - они выставлены теперь в Михайловском замке в Зале Антиков), но многие отмечают, что копии выглядят уж слишком гладкими, рельефы "замыленными". Там, где у скульптур были исторические сколы, у копий невнятные заглаженные места, которые нивелируют формы, особенно на лицах. Может, помимо отливки надо было поработать ещё и какими-то инструментами? Не знаю, я же не специалист ни разу, я зритель.
И ещё интересно было бы узнать мнение моей свекрови, она была как раз реставратором по камню. Но, к сожалению, до замены оригиналов копиями в Летнем саду не дожила.
Оригинал и копия.

А вот эти решётки типа шпалеры не одобряю от слова "совсем", они "съели" пространство, воздух, свободу. Но это совсем другая история.
|
</> |
