Из жизни "самой каноничной"

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
Вроде уже все, кроме слушателей воскресных школ, знают, что отношение РПЦ к своим же канонам (точнее, не своим, а греческим), весьма фривольно: тут исполняем, тут рыбу заворачиваем, а тут подошву начальнику лижем.
Но формально новый епископ в «день своей личной Пятидесятницы» торжественно клянется:
«Глаголет ему первенствуяй архиерей:
Ꙗ҆вѝ намъ и҆ є҆ще́ ќакѡ содержиши канѡ́ны ст҃ыхъ а҆пⷵлъ и҆ ст҃ыхъ ѻ҆тєцъ.
Избранный же велегласно глаголет:
ѡ҆бѣщаюсѧ канѡ́ны ст҃ыхъ а҆пⷵлъ, седмѝ вселенскихъ и҆ бл҃гочестивыхъ помѣ́стныхъ соборѡвъ и҆ пра̑вила ст҃ыхъ ѻ҆тєцъ хранити и҆ соблюдати. Всѧ̑, ꙗже тіи прїѧ́ша, и҆ азъ прїмлю, и҆ ихже тіи ѿвратишасѧ, и҆ азъ ѿвращаюсѧ».
А среди эти правил есть такое:
Правило 7 Неокесарийского Собора: «Пресвитеру на браке двоеженца не присутствовать. Понеже двоеженец имеет нужду в покаянии. Какой же был бы пресвитер, который через участие в пиршестве одобрял бы таковые браки?».
«Церковное правило не дозволяет пресвитеру даже пиршествовать на браке второбрачного – не значит ли это что тем более нельзя венчать такого?» (преп. Феодор Студит. Послания. Ч.2. М., 2003, с.139).
В первые века христианства не было никакого особого «чина венчания». Но если священник присутствовал на брачном пиру, то это и означало легализацию этого брака для церковной общины.
«Изначально домашний свадебный обряд христианизируется с начала IV века как на Востоке, так и на Западе прежде всего через присутствие на нем епископа или пресвитера» (Хулап В. Церковное заключение брака на Востоке и Западе в 4-6 веках // Кафоликия. Сборник научных статей. Минск. 2003, с. 44).
А теперь про брак Малофеева и Львовой.
Оба партнера ранее уже состояли в браках. У обоих есть несовершеннолетние дети. Кроме того, второй брак попадьи вряд ли вообще может быть освящен именем Церкви.
Но далее все было как при зарождении «михианской схизмы» («прелюбодейного раскола») в Византии: патриарх отказался сам венчать второй брак императора, но поручил это сделать придворному попу.
Так и тут: простой поп вне Московской епархии (где живут оба партнера) их тайно повенчал. Но зато потом на их второбрачном пиру присутствовало ТРИ МИТРОПОЛИТА РПЦ!
В том числе — министр образования РПЦ екатеринбуржский митрополит Евгений (он попал на видео, опубликованное тг База). Это главный «педагог» по должности. Его учебником ОПК патриархия заместила мой.
И вновь спрошу — если в русском и церковно-славянском языках есть слово блѧдь, то ведь, наверно, должны быть и лица и деяния, к которым это слово должно быть приложимо?
***
Я не против разводов и вторых браков («на волю, всех на волю!»). Во Вселенском патриархате (к коему я ныне причтен) пять лет назад даже разрешили второй брак для священников. Но все эти митрополиты и их «сновамолодые» — они же такие семейные скрепоносцы и так кичатся своей верностью канонам! Так что просто еще раз отмечаем, что слова и дела наших архиереев и их спонсоров давно уже расселились по разным планетам.
|
</> |