Ивлева не сдастся

"КРЫМ
Мне нечего писать.
Я по-прежнему размазана, распластана, уничтожена тем, что моя Родина сделала пять лет назад у меня на глазах и чему я никак не смогла помешать.
У меня по-прежнему ощущение, что на меня свалилась кирпичная стена, завалив всю, полностью, камнями.
Мне трудно дышать.
Я оглохла и ослепла.
Я не могу двинуться под грудой этих камней.
Я могу лишь немного шевелить мизинцем. Движение его незаметно для окружающих, но крайне важно для меня самой, ибо это движение сопротивления тупой стене.
И я буду упрямо шевелить своим кургузым, засыпанным кирпичной пылью мизинцем до последнего своего вздоха, буду упрямо шевелить через боль, кровь и слезы.
Просто чтобы знали, что я не сдаюсь.
И я буду шептать сомкнутыми губами: КРЫМ - ЭТО УКРАИНА.
И пусть никто не сможет услышать мой шепот.
Я это делаю для себя".
Кто такая Виктория Ивлева? Человек весьма и весьма достойный. Вот что я нашел о ее биографии:
"Она была и по сей день остается единственным фотожурналистом, вошедшим в четвертый блок ЧАЭС после аварии. За серию снимков в Чернобыльском реакторе автор была удостоена самой высокой награды World Press Photo Golden Eye. Кроме нее никто из женщин-фотографов России ее не получал.
Кроме этого достижения фотожурналист удостоена наград российского Союза журналистов, премий имени Герда Буцериуса и академика Сахарова. Ее работы печатали все крупнейшие издания СССР, РФ и мира - от "Огонька" до Guardian и The New York Times. Ивлева - фотожурналист, побывавший в большинстве горячих точек позднего Советского Союза. Также она много работала в опасных гуманитарных миссиях в Африке.
Ивлева была единственным российским журналистом, работавшим в Руанде во время геноцида, сопровождавшегося, по воспоминаниям фотографа "курганами из мертвых тел" (так она говорила в интервью "Радио Свобода"). Она прилетела в страну, охваченную апокалипсическим ужасом, с военно-гуманитарной миссией - для вывоза женщин из РФ, которые вышли замуж за руандийцев. После их спасения она осталась в стране и продолжила помогать людям. Как говорит сама фотограф, она спасла жизни 200 человек.
Проехав по территории десятка африканских стран, она не просто фотографировала происходящие там гражданские войны и террор, но и помогала жителям делом. Чего стоит одна лишь история с шестнадцатилетним парнем из Уганды с ее знаменитого снимка. Он попал в реабилитационный лагерь для детей, спасенных из рук Lord’s Resistance Army - террористической организации, запугиванием и шантажом превращавшей подростков в убийц. Виктория сфотографировала его с автоматом Калашникова в руках через несколько часов после освобождения, а он попросил заплатить за его школу - мальчик хотел учиться, а не убивать. Ивлева нашла мальчика и устроила в школу в ближайшем городке. Следующий грант на обучение Адона Боска получил уже сам, а сейчас он - выпускник РУДН и будущий врач по специальности УЗИ сердца.
Родилась в Ленинграде в 1956 году. Она не думала о профессии фотожурналиста, не интересовалась ею и никогда не посещала фотокружков. Виктория поступила в ленинградский Институт культуры, где ее приятель, занимавшийся фотографией, познакомил девушку со своим увлечением. Оно настолько впечатлило Викторию, что она бросила институт, поступила сначала в фотографическое училище, а затем - в МГУ, на факультет журналистики, который закончила в 1983 году..." и т.д. http://fotogora.ru/viktoriya-ivleva/
Редкий случай: Ивлева, как видим, редкий случай вполне конвертируемого профессионала-россиянина, признанного и уважаемого не только в России (где ее, уверен, никто не знает, поскольку тут вообще никого не знают), но и во всем мире. "Вина черни не в том, что она не знает, а в том, что она не желает знать" - как сказала в свое время Цветаева.
Что меня особо проняло: получается, что из двух самых жутких катастроф новейшего времени - Чернобыльский взрыв и резня в Руанде - Ивлева находилась там на самой передовой оба раза. Это вам не в ЖЖ посты строчить!
Но, должен отметить, что в данном случае - см. ее плач по Крыму - я ее пафоса не понимаю и не разделяю.
|
</> |