Итоги Поста
diak-kuraev — 06.04.2012 http://www.echo.msk.ru/programs/sorokina/874996-echo/С.СОРОКИНА – Мы назвали очень просто нашу программу «Репутация церкви».
В.ЧАПЛИН – Ну, наконец-то. Люди стали интересоваться главным, а не всякой ерундой.
Конечно, было сказано много глупостей с разных сторон. Может быть, и со стороны некоторых представителей церкви. С моей стороны было сказано много эмоциональных вещей. Со стороны наших критиков было сказано эмоциональных вещей не меньше. Но, несмотря на то, что шум такой дурацкий, дискуссия дурацкая и темы пошли по большей части дурацкие, если говорить о начале этой всей дискуссии. Но, кое-то в ней хорошего - есть. Слушайте, люди стали толковать евангелие. Люди стали говорить, что в возможно, что невозможно в контексте современного искусства. Любого искусства. Люди стали говорить, что такое православие и христианство. Толстовство или нет, пацифизм или нет.
В.ЧАПЛИН – Господь защищает только раскаявшегося грешника. Что он говорит о нераскаявшемся? Он говорит это о тех, кто не делал добрые дела, но это касается и всех других грешников: «Идите от меня проклятые в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его». Он говорит о том, что верующие в него не судятся, а неверующий уже осужден. Евангелие, это не работа Льва Толстого. Евангелие – это, в хорошем смысле слова, очень грозная книга. Очень жесткая книга. И господь дает очень строгие нравственные правила и в отношениях между людьми и внутреннего состояния человека. И обещают кару еще худшую, чем смерть за нарушение этих правил.
С.СОРОКИНА – А кто без греха?
В.ЧАПЛИН – Поэтому каждый должен каяться. И я и вы. И вот, что говориться о покаянии, смотрите, слова, которые прямо относятся к покаянию: «Горе тому, через кого приходит соблазн – и дальше прямая цитата, - лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели, чтобы он соблазнил одного из малых сих». Наблюдайте за собою – если согрешил против тебя брат твой, выговори ему и, если покается – прости ему. И, если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратиться и скажет – Каюсь! – прости ему». Вот слова Христа. Слушайте, мы должны прощать своих врагов, но мы знаем, что бог не прощает грех нераскаянный, но покаяние открывает двери прощения и со стороны бога и со стороны церкви. Вот почему вчера в документе…
С.СОРОКИНА – Одну секундочку, я хочу сказать, что это чем-то похоже на нынешний спор. Перед нами в эфире он как раз был: «Нужно ли подавать прошение о помиловании, для того, чтобы быть помилованным». Оказалось – и все в этом сошлись – что президент имеет право миловать без обращения к нему с этим прощением.
В.ЧАПЛИН – Президент имеет право, но бог не милует…
С.СОРОКИНА – О, Господи! Простите, что упоминаю всуе. Скажите мне, пожалуйста, какие, кроме Пуси Райт были еще…, а вы, кстати, как относитесь? Неужели, действительно, стоит посадить на 7 лет этих молодых женщин за их деяния?
В.ЧАПЛИН – Пусть суд решает, сколько они получат и получат ли тюремный срок.
С.СОРОКИНА – Ну, а ваше лично мнение?
В.ЧАПЛИН – Это преступление – хуже убийства.
С.СОРОКИНА – Ох, ты!
С.СОРОКИНА – «Дает ли господь – пишут нам – силы признавать ошибки, свои и других служителей». Вот здесь, кстати говоря, во вчерашнем выступлении, тот же патриарх сказал «про свою скромную персону», которая тоже подверглась нападкам. Я не знаю, есть такое положение или нет. Но вообще-то иерархи церковные как-то могут покаяться в своих поступках, в чем-то признать свою неправоту или они будут всегда стоять том, что они правы.
В.ЧАПЛИН – В личных вопросах – да. В вероучении – нет. Потому что через иерарха говорит сам Христос.
|
</> |