Исус и немцы - 16
qebedo — 12.10.2024 Историк Сесиль Веджвуд Валленштайна не особо любит: «…[Он] имел склонность к роскоши, но к роскоши угрюмой, мрачной, и производил впечатление скорее не показным богатством, а строгостью, правильностью и аккуратностью всего, что его окружало. Валленштейна никак нельзя было назвать обаятельным человеком. Напротив, его длинный, сухопарый облик был отталкивающим, а лицо, изображенное на сохранившихся невыразительных портретах, — просто отвратительным. Никто из великих мастеров так и не обратил на него внимания… Когда Валленштейн стал великим, особое значение приобрели все детали его облика и поведения: несдержанность и взрывной темперамент, пренебрежение человеческой жизнью, неизменное целомудрие и вера в астрологию… Если убрать все эти экстравагантные детали, появившиеся позднее, то кем же еще предстанет Валленштейн в 1623 году, если только лишь не беспринципным, хотя и способным, карьеристом?»Валленштайн давал денег в долг, много и полноценной звонкой монетой — кайзеру. И составлял тщательный список того, сколько дал — чтобы в нужное время потребовать… нет, не возврата денег, ибо всем уже было ясно, что Фердинанд II ни копить, ни зарабатывать не умеет, только тратить. Граф намеревался «стрясти» с хозяина услугами, профитами и политической поддержкою. «В его распоряжении находилась четверть земель в Богемии, он был сюзереном более трехсот вассалов и обладал властью, какой не имел никто из мятежных князей, свергнувших Фердинанда. Его жесткий, но эффективный стиль управления и ревностная приверженность католической вере становились главными рычагами консолидации страны. Фердинанд должен был умиротворять его, чтобы не получить в Богемии новую головную боль».
Продолжение в Телеграме
|
</> |