Нефонтанкула
qebedo — 07.10.2024
Когда какой-то исторический персонаж становится прототипом
мега-пупистерически популярного «попкорн-героя», всегда возникает
этот вопрос — а каков же он был на самом деле, ежели про него ТАКОЕ
напридумывали? Ведь дыма жыж без огня жыж не бывает… И читаются все
три книги «Мемуаров мессира д’Артаньяна», про которые ты из
послесловия узнаешь, что они тоже полностью придуманные в XVII
веке, и попадаешь ты в итоге на «Настоящего д’Артаньяна» Птифиса,
чтобы наконец-то узнать, что этот «дворянин как все», от которого
даже портрета не осталося, отметился биографией в стиле «жили-были,
умерли-бумерли», и если чем и был знаменит, так тем, что трудился
«вертухаем Его Величества», охраняя всяких «узников замка Пыф»… Вот
уж на самом деле — не надо встречаться с героями в реальной
жизни.Но даже на разочаровании человеческом можно рубить бабла — и потому бесконечно популярен жанр книг «Настоящий Имярек». На сей раз я приобщился к «Владу III Дракуле: Жизнь и эпоха настоящего графа Дракулы» некоего учОноВА амрикканца с подозрительно антикрасноармейским именем и фамилием Курт Трептов. Все американцы, кто умел в постмодерн, иронию и второе дно, уже померли — Бартелми, Барт, Пинчон (этот исчо живой, говорите? когда ж он…), так что особых хитростев и словестных игр смыслами работа не содержит. На менее чем 140 страницах (плюс приложения и примУчания) изложено примерно всё, что бобросовестный академический историк может нонеча нарыть с помощью гуглобуков о жизни реального господаря Валахии Влада III Дракулы.
Аффтырь на самом деле делает всё, что может — дает социально-политический очерк Валахии XV века, рассказывает об отце своего героя Владе II Дракуле (но не перепутайте — он Дракул, ака аще Дрэкул, а кажинный его сын, все, а не один Влад — Дракула, ака Дрэкула) и его правлении, происхождении семейного прозвища (которое одновременно означает и «дракон», и «аццкий сотона», так что «клеится» к его сыну с обоих сторон). А потом с докУментами и хрониками всяких османцов, ромейцов, итальянцов и трансильванцов тщательно разбирает легенды и мифы, сложенные в основном романяской советской истериографией про «господаря-коммуниста, истреблявшего бояр и османцев ради счастья трудового народа и торжества грядущего соц’ялизмуса».
Увы, от мифов и легенд не остается буквально ничего. Дракула Влад не убивал всех бояр, а только некоторых (в основном замешанных в убийстве его отца), другим дарил земли и титулы, как и церкви (так что истребления религиозного мракобесия тоже не случилося). С османцами бился исключительно непобедоносно, слил им войну за три недели и убежал в горы. И даже купцов зибенбюргерских (то есть, из трансильванских «саксонских» городов) на кол сажал не из-за садизма или классовой ненависти к буржуазии, а потому что они отнимали у романяских негоциантов торговлю и таможенные сборы. При сравнении с ним даже его отец выглядит фигурой покрупнее и посолиднее, чего говорить уж про его же кузена Штепана чэл Марэ.
Остается разве что жестокость. Аффтырь, каэшн, повторяет дежурные фразы про «гнев небображевателей и пияр-кампанию по очернению», но так и не дает внятного ответа — зачем кто-то вообще решил придумывать все эти «страшилки»? К добрым и кротким людям обычно трудно прилепить обвинения в кровожадности (их ведь гораздо проще обсирать за беззубость и слабачество), особенно продавая свои памфлеты там (в том же Зибенбюргене), где сабжа довольно хорошо знали даже лично многие еще живые люди. Так что сажать народишко на колья господарь Влад всё-таки любил, что вороги его с удовольствием и раздували, пугая еврообывателей.
Но, кстати, аффтырь почему-то не обращает внимание на то, что сами романы удивлялись совсем не этому — вон, султан Мехмед II за всего три недели вторжения успел приказать снести несколько тыщ голов пленным, что с восторгом и зафиксировали его придворные жополизографы. Тыщами покойников в XV веке народ в Восточной Европе на понт не взять. Удивлял простых романов способ, доселе им не ведомый — сажание на кол. Влад III был первым валашским господарем, кто вырос при османском дворе (заложником) — вот, видать, и насмотрелся на то, что ему так понравилось, и по возвращении домой как начал внедрять… За что и получил в народе свое прозвище Цепеш — Колосажатель.
В общем, личность получается со всех сторон негероическая и заурядная, кокойты не фонтан… Я же говорил — не надо встречаться с героями. Но я-то сам «про уампайров» не люблю, так шта мне вот этот, реальный Дракула намного интереснее и любопытнее (как пОциент — экскюзе муа, но кОзнить народ не наш метод, мы такое не любим), чем бледное что с торчащими зубами — уж пОрдоньте.

t.me/Tercios_catrenos
|
|
</> |
Современные решения для защиты: досмотр и контроль доступа
В годовщину авиаудара по Зонгулдаку
Россияне хотят похоронить Ленина? Или нечто иное?
Эндрю покинул Роял Лодж в понедельник вечером
Язык под соусом
Как мой блог описала ии
Дыбр зубостучательный
Сын Муаммара Каддафи убит
Деды и дети

