История с метро.


Я конечно был удивлен, потому что Нью Йоркское метро не подарок, я ездил на нем, много раз, но такого конечно не видел. При этом конечно был и на этой станции, она одна из первых подземных и один из первых пересадочных узлов.
Вот первоисточник.

А это ответ Нью Йоркского метро.

Эта часть станции была закрыта еще в 1931 году и не эксплуатировалась, потом была реновация, теперь она выглядит вот так.

А открыта станция была еще в 1902 году, за 52 года, до нашей Киевской кольцевой. Нью Йоркское метро чисто транспортная система без изысков, было открыто в 1863 году, оно, только вдумайтесь, на 73 года старше московского. Всего 36 линий и 472 станции.
И еще об одном, мало кто знает, но московское метро нам помогали строить американцы, инженеры, специалисты, техники. Первые проходческие щиты были английские Markham, а придумал их гениальный Брюнель еще в 1816 году.
Но даже в Википедии об этом ни слова. Об американцах на строительстве Московского метро я вообще узнал случайно, покупал знак I Очередь метро, и увидел у продавца такой же , но с документом на американца, цена была нереальная , приобрёл обычный, вот такой

А чуть позже купил книгу, вот эту. И всё стало на свои места.

Фото из моей коллекции.
Я люблю наше метро, оно прекрасно. Побывал на многих метрополитенах и станциях от самой первой лондонской линии и станции и будапештской, до ультрасовременных гонконгских. Был в сеульском и пхеньянском, мадридском и барселонском, берлинском и пражском... Метро везде разное. Я много писал о метро. Об его истории, замечательных людях, инженерах, рабочих, учёных...
Вот не люблю только набрасывания говна на вентилятор и радости от этого.
А в Нью Йорке есть и такие станции. И не будем забывать, что там океан рядом и строительство и эксплуатация в этих условиях, мягко говоря, не московская.

|
</> |