История мира по версии Getty Images
volynko — 27.03.2024Когда истекает срок действия авторских прав на творческий материал, он становится общественным достоянием, а это означает, что на него больше не распространяются права на товарные знаки, патенты или права интеллектуальной собственности. Ни один человек, компания, автор или художник не владеет им, и он принадлежит публике. Если это так, то почему некоторые общедоступные кадры стоят так дорого?
Этот вопрос лежит в основе короткометражного фильма Ричарда Мисека «История мира по версии Getty Images», в котором он исследует, как исторически значимые кадры кинохроники, правительственных учреждений и пионеров кино «держатся в плену» за платным доступом.
Помимо истории, содержащейся в изображениях, Мисек исследует сами кадры и то, что происходит после их съемки. Он сосредоточил свое внимание на Getty Images , крупнейшем в мире коммерческом архиве, бросая вызов его контролю над общедоступными материалами, которые он делает доступными только за счет высоких лицензионных сборов.
В случае с культовым короткометражным фильмом братьев Майлз « Путешествие по Маркет-стрит », в котором запечатлен центр Сан-Франциско всего за несколько дней до разрушительного землетрясения 1906 года, в 2016 году фильм был оцифрован Архивом Прелингера и предоставлен бесплатно, а Getty взимает сотни или тысячи долларов за права на использование отснятого материала, в зависимости от его предполагаемого использования.
Мисек анализирует неравную динамику власти, присущую съемке жизни и крупных событий, а также препятствия для доступа к этим материалам сегодня. «Камеры кинохроники фиксируют власть, но что меня больше всего поражает в моем исследовании Архива Гетти, так это то, насколько сам процесс съемок является выражением власти,
— рассказывает Мисек.
Он отмечает, что кадры, снятые правительством, такие как первые атомные взрывы на атолле Бикини в 1946 году, сразу же становятся достоянием общественности, но НАСА является единственным федеральным агентством, которое публикует их непосредственно для общественности. Мисек заплатил нам за использование шести из восьми полных клипов фильма, которые он взял из различных коллекций, чтобы найти лучшую цену.
|
</> |