Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"
na_shpilke — 09.07.2021
Трансформации стиля и внешности очень любят в кино, и я уже публиковала здесь пост об экранных метаморфозах. Далеко не все и не всегда можно считать положительным примером. Но истории (и их результаты) бывают разные. И чтобы разобраться, я предлагаю новую рубрику.
Попробуем?! А в качестве «пилотного» поста посмотрим на процесс стильных метаморфоз Китнисс Эвердин в "Голодных играх".

На первый взгляд, "Голодные игры" - пример становления того самого архетипичного Воина / Героя. Внутренняя эволюция, которую сопровождают смена имиджа и создание эффектного личного бренда.

Однако на второй и более пристальный взгляд…
Давайте разбираться! На самом деле у Китнисс изначально есть свой стиль, достаточно точно коррелирующий с её архетипом Искателя.

Символично, что у Китнисс много общего с античной богиней-охотницей Дианой / Артемидой - свободной, независимой, можно даже сказать, феминистичной.

Выходит, изначально Китнисс не ищет себя, она знает, кто она есть и меняться к каком-либо направлении у неё нет ни мотивации, ни видимой причины. Но это до той поры, пока это допускается режимом.
Проявлять индивидуальность на людях в мире "Голодных игр" предполагается небольшой избранной группе. Остальным предписано быть однородной массой. Одежда людей символично это подчеркивает в следующих сценах.


*кстати, это не новый костюмный прием, используемый на экране, вы могли видеть это, например, в российских «Стилягах».

Но вернемся к Китнисс, которая получает право на личность и свой личный стиль, став участницей "Голодных игр". Процесс стильной трансформации не по желанию, а на потеху толпе, представлен в фильме скорее обесчеловечивающим, чем empowering.

Подгонка живого человека под определенный стандарт для участия в развлекательном шоу - сцены скорее дискомфортные (никакие реальные шоу вам это не напоминает?).
Китнисс повезло попасть к сочувствующему стилисту, который создает для неё не просто наряд, но имидж, инструмент воздействия на окружающих.

Цинна отлично знает, что правильный образ может завоевать симпатии и поддержку. Он понимает, для кого именно эти образы создает, правильно "читает" целевую аудиторию, отлично пользуется обстоятельствами и контекстом.
Когда это необходимо, его протеже - в ярком и энергичном платье, положившем начало её личному бренду "Девушка в огне".


Но когда это нужно, её образ намеренно меняет тональность - становится женственным, нежным, просящим о сопереживании и поддержке.

В последствии, в дополнение к огню, в брендовый нарратив Китнисс добавляется птица пересмешник. Так в её образах появляются "птичьи" мотивы.


И все же, несмотря на целую череду эффектных и ярких нарядов, манипулиющих публикой, остается вопрос: а произошла ли реальная внутренняя метаморфоза самой Китнисс?
Потому что…

Была ли здесь реальная метаморфоза или нет — я оставляю решать вам. Да или нет? Что думаете на этот счет - делитесь!
П.С.
Как вам идея такой рубрики? Хотели бы видеть здесь регулярные выпуски? И если да, предлагайте варианты названия для рубрики (т.к. у меня пока иссякли на этот счет идеи))
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
Про статью на сайте некоего британского СМИ о "битве в Африке, изменившей ход
Ещё про Томск.
Сырники
Хроника первой мировой. 29 октября 1918 г.
Forest magic. Осенний выпуск
Что представляет собой ракетный комплекс "Сармат"
Королевские персоны на открытии Большого Египетского музея
День Чёрного моря

