ИСТОЧНИК ЗНАНИЯ
putnik1 — 28.02.2021Citing Racial Inequities, Boston Public Schools Suspend New Advanced Learning Classes, - и об этом, искренне благодаря уважаемого (-ую) Скареди Кэт, приславшего (-шую) ссылку, вижу смысл рассказать подробнее, ибо ярко и показательно. Итак,государственные школы Бостона
приостанавливают формирование новых четвертых, пятых и шестых Advanced Work Classes, то есть, классов продвинутого обучения (с упором на точные науки), как минимум, на год, пока не поймут, как решить возникшую проблему. А проблема вот в чем...
До сих пор после третьего класса любой ученик, проявивший способности и желание учиться, мог, имея хорошие показатели, подать заявку на розыгрыш грантов в "продвинутый класс", где предметы изучаются углубленно, нагрузка больше, а проверки строже. Таким образом, умные и прилежные дети из небогатых семей за государственный счет выходили на более высокий уровень обучения
с перспективой получить гранты в университеты, а лодыри, разгильдяи и просто туповатые "середнячки" оставались на "обычном" уровне. И до поры-времени всех все устраивало, но в январе пора-время кончились. Ежегодная проверка показала: хотя 80% учеников государственных школ Бостона - blacks и latinos, участники "продвинутых программ" более чем на 70% - белые и азиаты. Ну и грянуло.
"Это просто неприемлемо, - заявили родительские комитеты, - эта статистика внушает огромное беспокойство", поскольку-де у юных белых и азиатов шансы на лучшее образование после школы, а потом и лучшую работукуда выше. А это категорически несправедливо и нужно что-то делать. Про расизм, правда, не сказали, но разве что вслух, - и реакция не замедлила. "Да, выявлено множество проявлений
несправедливости, с которыми мы должны бороться, - испуганно сообщила м-с Касселиус, важная шишка в системе городского просвещения. - Нужно много работать, чтобы покончить с расизмом и осуществлять политику, при которой все ученики Бостона получат равные шансы на справедливоть и самое лучшее образование". А пока что программу заморозили. Взяли тайм-аут на поиск решения.
Каким будет это решение?
Вариантов немного.
Можно формировать классы в "расовой пропорции". Но нельзя, ибо право на "продвинутую программу" имеют только успешные ученики, а они, в основном, белые и азиаты.
Можно отменить "балльный критерий" и принимать в "продвинутую программу" blacks и latinos, не имеющих нужного балла. Но тоже нельзя, ибо они и в обычной программе "не тянут".
Можно выбить из бюджета Бостона дополнительные средства и принимать в "продвинутую программу" вообще всех. Но опять же нельзя, ибо она трудна и не для всех желанна.
Можно, выбив дополнительные средства, принимать в "продвинутую программу" всех, но спрашивать, как в обычной. Но снова нельзя, ибо аттестат будет пустой бумажкой.
А можно отменить "продвинутую программу" вовсе, чтобы никому не было обидно, однако и это тоже вроде бы нельзя, потому что тогда талантливые дети лишатся шанса.
Согласитесь, задача не для средних умов. Я, во всяком случае, решать ее не возьмусь. Но любое решение м-с Касселиус, ее коллег и шефов меня порадует. Потому что справедливость превыше всего, и Штаты уверенно идут туда, куда им по всей справедливости давно пора...
|
</> |