Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»
irinapant — 28.12.2013 Оригинал взят у slavikap в Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»Истман Джонсон (Eastman Johnson, 1824 - 1906) родился в городе Ловелл в семье видного чиновника Карригана Филиппа Джонсона и Марии Кимбэлл Чендлер. Он был восьмым ребенком в семье.
Его карьера началась в 1840 г., когда отец отправил Джонсона в Бостон обучаться литографии. С 1844 г. он начал делать карандашные портреты. Затем он некоторое время жил в Вашингтоне. Решив продолжить учебу за рубежом, в 1849 г. Джонсон отправился в Дюссельдорф (Германия), где он учился в Дюссельдорфской школе живописи (в студии американского экспатрианта Эммануэля Готлиба Леутца).
В 1851 г. он переехал в Гаагу. В Нидерландах он углубился в работы голландских и фламандских мастеров XVII в. Работы Рембранта и Ван Дейка сильно повлияли на стиль художника: цвета стали более насыщенными, а сцены динамичнее. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1855 г. после краткого пребывания в Париже, где он два месяца работал под началом академика Томаса Кутюра.
В 1856 г. он гостил у свой сестры в городе Супериор (штат Висконсин), где он близко познакомился с жизнью оджибве - крупнейшей группы коренного населения на севере континента. Его рисунки и картины изображают членов племени оджибве портретно и за повседневными делами. После этого периода Истман Джонсон не возвращался к теме оджибве, эти картины никогда не продавалась и до сих пор находятся в St. Louis County Historical Society в городе Дулут (штат Миннесота).
Стиль Джонсона реалистичный и в композиции и в исполнении. В более поздних работах видно влияние живописи 17-го века - голландских и фламандских мастеров, а также Жан Франсуа Милле. Но, конечно, эмоциональный фон работ аболютно идивидуален и делает его легко узнаваемым художником.
|
</> |