Искусство качественно напугать
dombusin — 24.11.2020На квизе попался вопрос: зачем на болотах ставят вот такие жутко выглядящие фигуры. В правильном ответе было – чтобы дети не лезли в воду.
Оказалось, дети не при чем, и болота – почти тоже. Это все – современное искусство руками французской художницы из Бретани, которая творит и выставляет своих монстров на туристических тропах. По согласованию с муниципалитетом, конечно, а туристы и сами рады поразглядывать жутковатых монстров.
Софи называет себя и своего партнера Режиса Пуассона «визуальными художниками», а свое искусство – лэнд-артом. Смысл ее работ - практически совместное творчество с самой природой, по-настоящему готовыми скульптуры становятся после того, как долгое время постоят под солнцем и дождем, прорастут травой и растреплются от ветра.
Имена скульптур совершенно нейтральные: «наблюдатель», «жаждущий», «в ветвях». Но, хотя авторы-художники делают вид, что не замечают жути своих созданий, ясно, что концепция их творчества – поднять глубинные страхи, и чтобы каждый из зрителей обязательно встретил свой собственный кошмар.
Каркасы страшилок делают из металла и проволоки, внутри каркаса набиваются водоросли и глина, глиной же обмазывается вся скульптура снаружи. По задумке авторов, когда глина немного растрескается, фигуры выглядят органичнее и живее.
Для «одежды» своих творений Софи заранее укладывает в болотистую воду ткань. За недели ткань покрывается тиной, тогда ее достают, просушивают, и из ярко-зеленой она становится бурой и будто бы ветхой. Каждая фигура, несмотря на, казалось бы, грубый вид, требует долгой и тщательной проработки деталей.
Софи и ее партнер никогда не анонсируют новых «болотных жителей» и не рассказывают заранее, где их можно будет найти. Поклонники творчества художников специально рыскают по округе в поиске новых инсталляций и обсуждают потом результаты своих находок.
Одна из последних идей – скульптуры, сплетенные из веток терновника с огромными колючками так, что совершенно не видно каркаса, будто бы фигура растет сама, из земли. Каким образом создателям удается работать с таким неудобным и неприветливым материалом – загадка.
Любимое высказывание Софи «природа говорит с нами, но мы ее не слышим», от Виктора Гюго.
Друзья, а вам бывало жутко от каких-то произведений искусства?
|
</> |