искусство души безобразной
abenteuerer — 06.03.2012задумался над тем, почему так часто и несправедливо экспериментальные находки технического толка в кино оказываются обделены вниманием.
например, использование вертикальных кадров в широкоформатной съёмке - самое обидное упущение в мейнстриме, мне кажется. хотя можно вспомнить Women in Love Расселла или Bringing Out the Dead Скорсезе:
оптические искажения, как в экспериментальном кинематографе французских авангардистов и в частности Мана Рэя (в L'Étoile de Mer, например, есть очень впечатляющий эффект "тусклого стекла" с наплывами) или в недавнем Faust Сокурова:
цветное тонирование сценического пространства, схожее с методами цветовых решений в немом кино, как у Гринуэя в The Cook, the Thief, His Wife and Her Lover или Suspiria Ардженто:
куда более банальный и броский приём колоризации отдельных элементов изображения, как в отреставрированной версии Greed фон Штрогейма и в Schindler's List Спилберга (да и Броненосца Потёмкина трудно не вспомнить):
всюду обсуждаемые и всеми обожаемые сцены, снятые одним планом - тут уж дошло вплоть до полных метров, целиком снятых в один приём (как Macbeth Тарра или уругвайский La Casa Muda - фильмов одинаково позорных). вот пара моих любимых single-take сцен из Soy Cuba Калатозова и Werckmeister Harmóniák всё того же Тарра:
довольно примечательны эксперименты с титрами - тут режиссёр Ноэ, кажется, всех обскакал в своих Irréversible и Enter the Void - круче, разве что, первые 6 минут Monty Python's and The Holy Grail. а вот пара примеров самых длинных открывающих титров в кино:
а самые лучшие и необычные титры на свете, кстати, в Road to Nowhere Хеллмана, только ролика я не нашёл, да и вряд ли их прелесть будет понятна без знакомства с сюжетом.
а какие вы знаете интересные примеры упомянутых приёмов?
ну или других, про которые я забыл - скажем, наверняка, что-то любопытное должно быть в работе со звуком (рассинхронизация или оправданные замыслом искажения) и т.д.
|
</> |