«Искусственность» VS «Естественность».
zina_korzina — 21.08.2012- Оноре Фрагонар. Женские головки Галантного
Века.
- Лера Лукьянова - тип «искусственной
красоты».
Мол, ненастоящая она с этими широкими плечами и нездоровой талией. Но главное - это ноги, которые у подлинной женщины (пахнущей молоком, мёдом и этим самым, забыла...) обязаны быть плотненькие, крепкие и ни в коем случае, не паучье-длиннющие. Красота должна, обязана быть естественной! Как лес, поле, водоём и коровы, которые из него извлекают H2O. Тот факт, что современная H2O имеет, наверное, уже другую формулу (ну, примеси разные), моралиста не смущало. Тут уже дело не в Barbie, а вот в этом посыле - красота обязана быть естественной. Почему - обязана? Кому - обязана? Садовая роза летит в топку, уступая место ромашкам да колокольчикам? Рококо и конструктивизм разрушаются и отменяются ради торжества деревенских срубов? Хотя, почему срубов? Уйдёмте в пещеры, ибо их создала природа, а человечек просто подселился, завалил шкурами, испортил стены своими художественно-вымышленными бизонами и мамонтами...
В своё время в книге Валери Стил, посвящённой корсетам, была проведена интереснейшая мысль - люди XIX столетия чётко различали «естественную» ценность Венеры Милосской (с широкой талией и несильно выявленными плечами) и - роскошь дамы, облачённой в моделирующие атрибуты - то есть в корсет, кринолин да шиньон. И вот она шла по залам Собрания или ещё какого-нибудь там Бельведера в этом облаке тончайших кружев, в обрамлении рюшей, бантов, лент, в венчике из цветов, пропитанных ароматом от Lubin или Guerlain... Любая красота, создаваемая человеком - искусственна, будь то платье для маркизы де Помпадур (цвета гридеперль или даже вердепом) или конструктивистский - а-ля Корбюзье - клуб имени Пролеткульта, Коминтерна и Совнархоза. А уж дамская красота всегда стремилась быть преукрашенной - в одни времена дамы пудрились или, скажем, утягивались, больше, в иные - меньше.
- Реклама корсетов 1890-х гг.
- Надувной бюстгальтер: полное
самообслуживание.
- Дита фон Тиз - ещё один тип «искусственной
красоты».
Галантный Век благоволил к искусственности - дамы наносили на лицо благородную бледность, чтобы поверх нарисовать игривый румянец. Свой, личный румянец не допускался эстетическими нормами. Тогда - прятались от солнца. Сейчас - жарятся в соляриях. Тогда загар символизировал бедность, сейчас - всё наоборот. Чем гламурнее и бриллиантовее, тем жарче цвет длинных, гладких ног. В 1920-е годы красавицы-Эллочки рисовали себе крошечный рот «сердечком», сейчас правнучки всё тех же Эллочек заливают себе губы коллагентом или покупают некую помаду с эффектом объёма. Что в моде, то и подчёркивают. То слабость изображают при помощи пудры и симуляции омороков, то бицепсы демонстируют в тесных маечках. И бледноликая дева с томиком лирики - неестественна, ибо от природы румяна и весьма игрива. И культуристка из эпохи яппи тоже кушает протеин, чтобы ускакать подальше от «естественных» пропорций. Быть в теме, быть в моде.
...Да, в XIX веке активно красились только дамы полусвета, но тогда были иные способы создания актуальной внешности - всё те же корсеты, турнюры, туфельки с французскими каблучками. Не так важен способ изменения себя, как сам смысл. Посмотрите на критских женщин запредельно-далёкой эпохи - на них корсажи, моделирующие фигуру, они сильно накрашены, волосы их перевиты украшениями. Египтянки - те красились тоже. Какая естественность?! Где? Кто? В Прекрасную Эпоху дамы капали в глаза беладонну, чтобы расширить зрачки и стать черноглазыми. Волосы тоже красили в радикально-чёрный цвет. В 1930-х годах все модницы мира хотели быть блондинками. В 1980-е годы волосы травились химзавивкой и мощно заливались лаком. В 1920-е - пышная грудь (то есть больше нулевого размера) казалась уродством и её даже бинтовали, а уже 1950-х продавались...надувные бюсты - женщина сама себе могла надуть актуальный размер.
- По центру - картинка из модного журнала 1924 г.,
посвящённая дамской гигиене.
Примеров можно привести очень много. К примеру, выщипанные брови (которые по словам товарища Калугиной можно создавать только под наркозом). Или вот - любимая тема исконников-посконников: бритьё дамами ног и прочих мест, вроде зоны бикини. Любимый рефрен - в старые, добрые времена женщины (молоко-мёд-естество-лён-коровы-пещера-мамонты) не брили ног и вообще ничего не брили. Потому были сексапильными, зовущими, пахуче-духмяными и ещё какими-нибудь шерстяными... Не верю! Потому что эпиляцию производили даже в Древнем Риме, даже в эпоху Ренессанса. И в 1920-е годы брили подмышки. Какие старые-добрые времена? Если имеютя виду 1970-е с их хиппи-стилем, этническими юбками и кличем «Назад к природе!», тогда увы, да. Но возвратимся к теме естественной красоты и её антипода. Вот, Марлен Дитрих - некрасива? А ведь её звёздный шик был создан и тщательно культивирован.
Или Мэрилин Монро? Давайте оставим всё, как есть и не будет рокошной дивы Голливуда, зато останется пухловатая шатенка с провинциальными манерами?... Так уж устроен человек, ему всё время хочется что-нибудь улучшать - будь то общественный строй, личное пространство или собственная внешность. Человеку свойственно культивировать и созидать. Просто одному хочется изменить мир, а другому - изменить форму носа. Я понимаю, что умные люди скажут: первое благородно, а второе - глупо. Не знаю. Я полагаю, что мечта построить Город Солнца и желание сделать себе талию, как Скарлетт О`Хары возникает в одном и том же отделе головного мозга, ибо всё это - чисто хомо-сапиеновская жажда переделать, перекроить, подчинить. Это - основной инстинкт под названием «воля к власти», выражающийся в разной степени. Быть самой тонкой и быть самым быстрым (или самым-самым физиком-ядерщиком) - суть едина.
- В моде то плоская грудь, то узкие бёдра, то могучие
квадрицепсы...
- Конечно же, девочки-Барби, наверное, перестарались, они слишком заняты собой и тем впечателением, которое производят. Но это их дело. Это их путь, их место в мире. Кому-то нравится быть садовой розой, на которую все любуются. Пусть даже эта роза - пластмассовая. Всякому - своя роза, пусть даже она пахнет не розой, а Сен-Лораном.
|
</> |