рейтинг блогов

Джентльмены предпочитают...

топ 100 блогов zina_korzina19.08.2012
  • «На голове её, в чёрных волосах, своих без примеси,
    была маленькая гирлянда анютиных глазок
    и такая же на чёрной ленте пояса между белыми кружевами»
    Лев Толстой «Анна Каренина»
    .

    • В старом голливудском кинофильме, игриво названном «Джентльмены предпочитают блондинок», действуют две равновеликие красавицы - Лорели Ли (Мэрилин Монро) и Дороти Шоу (Джейн Рассел), однако, джентльменам предписано выбирать именно светленькую, розово-светящуюся, чарующую, глупенькую Лорели Ли. Не по сюжету, а просто, исходя из рекламно-лозунгового наименования, ибо обе девушки получают именно то, что им нужно - Лорели выходит замуж за «увесистый кошелёк», а героиня Джейн Рассел - брюнетка - разумеется, по любви. Но джентльмены-то всё равно предпочитают... Ибо принято считать, что белокурая девушка мягче, покладистее, женственнее, в конце-то концов! О, да - разумеется, глупее. Оскар Уайльд прямо-таки расправляется с беззащитной Мейбл Чилтерн - милой девочкой, которой надоело носить жемчуга и ужасно хочется носить бриллианты. Совсем, как той самой Лорели - Монро, которая даже спела всему миру о том, что лучшие друзья девушек - это бриллианты, и если джентльмены предпочитают блондинок, то пусть выкладывают диадемы, парюры, фермуары...

      Заставка
    • По краям - Альфонс Муха. Вариации на тему Византийской головки.
    • По центру - Мэрилин Монро и Джейн Рассел.

      Итак Мейбл Чилтерн - это «......благоуханность и свежесть цветка. Волосы отливают золотом, словно в них запутались солнечные лучи, губы маленького рта полуоткрыты, как у ребёнка, который ждет чего-то приятного. Ей присущ пленительный деспотизм юности и ошеломляющая прямота невинности». Восхитительно. Однако в последний момент Оскар Уайльд злобно усмехается: «Здравомыслящим людям она не напоминает никаких произведений искусства». То есть, она совершенно никакая. Да-да, конечно, она иной раз похожа на Танагрскую статуэтку, что вряд ли будет ею воспринято в качестве комплимента. Милая, милейшая, очаровательнейшая дурочка, созданная для игры в куклы, которая потом плавно перейдёт в игру с блескучими камешками. Девушка - птенчик, зайчик, рыбка... Девушка - вечный ребёнок, кукла в розовом или в голубеньком платье. Потом она превратится в пухлую мать семейства, и будет по-прежнему щебетать-щебетать-щебетать, если, конечно, лорд Горинг не станет причиной нудного, как звук пилы, брюзжания. Зато трагическая Сибилла Вэйн наделена «...головкой гречанки, обвитой тёмными косами». И наша Анна Каренина - исключительная брюнетка, ибо «глупенькая» блондинка, в принципе, не может броситься под поезд из-за любви, из-за непонятости, из-за той пустоты, которая окружила, обступила её со всех сторон. Вот Кити Щербацкая - иное дело. Антипод, как белое - к чёрному, вернее - как сладко-розовое к траурно-чёрному.

      Отеро Мата Сахарет
    • Знаменитые танцовщицы Прекрасной Эпохи: Каролина Отеро, Мата Хари, Роза Сахарет.

      Милая девочка, очень быстро ставшая типичной жёнушкой, для чего, собственно, и родилась. «...Густые косы белокурых волос держались как свои на маленькой головке». Как свои - вот это непременно, это важно. Мало того, что блондинка, так ещё и с фальшивыми косами, с шиньонами. Ведь у Карениной волосы - именно природные, что автор активно подчёркивает. Живая, настоящая брюнетка против фальшивой, сладенькой блондинки. Авторы - не джентльмены, они предпочитают брюнеток. И Наташа Ростова - тожё тёмненькая. «...с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках...». И Александр Блок пишет: «Тихо я в тёмные кудри вплетаю тайных стихов драгоценный алмаз». Для блондинок - бриллианты, для брюнеток - алмазы тайных стихов. Всем сестрам - по серьгам. И Анатолий Гладилин, культовый молодёжный писатель эпохи Оттепели, пишет, что «...ни одна блондинка Витьке не понравится... Курносые носы Подгурский не признает. Но главное - глаза. Глаза должны быть большими, чуть-чуть удивленными и обязательно напоминать музыкальную гамму до минор...». Описание, достойное Прекрасной Эпохи, когда шляпки были большими, а стихи - витиеватыми. Откуда у мальчика хрущовской эпохи тоска по глазам - гаммам, да ещё - до минор?

      1920-е
    • По центру - Луиза Брукс.

      Это же родом оттуда, из декадентских салонов, где джентльмены предпочитали спиритизм, верлибры, виньетки, конец света и, разумеется, брюнеток. Все знаменитые красавицы Belle époque - черноволосы, черноглазы, склонны к авантюрам и даже к бесстыдству. Это модно. Только брюнетка может быть повелительницей демонов и страстной любовницей, Клеопатрой на одну ночь, потому жизнь не имеет смысла, а умирать надо красиво. И «ревущие-двадцатые» предпочитали брюнеток - на этот раз коротко стриженых. Луиза Брукс - девочка-ветер - с её глянцевитыми волосами, икона стиля и королева флапперов. Культ женской смелости и более того - женской раскованности дал волю брюнетке в мотоциклетном шлеме, брюнетке в коротком спортивном костюмчике, брюнетке, танцующую танец шимми на крыше небоскрёба. Любили брюнетку, чтобы потом, в 1930-х, полюбить податливую, но, впрочем, ладную и крепкую, блондинку. Предвоенные годы обожали цвет blond. И дело вовсе не в истинной арийке, которая обязана рожать и кормить, а потом ещё не выходить за пределы трёх старо-прусских 'K' - кюхе, киндер, кирхе. Голливудские дивы Джин Харлоу и Марлен Дитрих - природные шатенки - вошли в историю кино, как белокурые Венеры. Любовь Орлова в кинофильме «Цирк» жестом-символом снимает чёрный парик и являет миру волны белокурых волос. Тёмные волосы - тёмные страсти. Блондинки победно и открыто глядят с всех плакатов и обложек мира.

      1930-е годы
    • Немка, русская и француженка... Единый цвет, единый размер, единый смысл.

      И поле войны продолжается эта любовь к блондинкам, только это уже иные блондинки. В них очень мало спорта и очень много патоки. Тела их не тренированы, зато желанны. Осиные станы, мощные груди, плодородные бёдра. Уютно скроенные, карамельно-розовые. Тогда же, на пике популярности этого цветочно-конфетного типажа, появляется и символическая статуэтка - кукла Barbie - извечная девочковая мечта о красивой жизни в розовом домике... Подчёркнутое отсутствие воли. Те, блондинки 1930-х, жёны и матери, будущие воительницы со значками ГТО. Даже Джин Харлоу позирует в спортивной форме на фоне личного бассейна. Эти - просто конфеты для уставшего от войны мужчины. Появляется целый типаж - блондинка 'Playboy'-я. Много мяса, мало смысла. Но очаровательно, очаровательно. Их так много, что иной раз мы их небрежно путаем. И только одна-единственная, Мэрилин Монро, идеальная и неповторимая, ибо она - прекрасная актриса и женщина трудной судьбы... Через много лет, в эпоху диско, возникло поветрие - дамские дуэты или трио - тёмненькая и беленькая, две тёмненьких и одна беленькая... Хотя, конечно же, в 1970-х блондинки снова казались более привлекательными. Добрая учительница Надя Щевелёва - символ советской интеллигетной дамы - разумеется, белокурая. В рекламе, в кино, даже на советских плакатах, посвящённых борьбе за мир - непременная блондинка, но блондинка серьёзная, которая проникновенно, с чувством поёт стихи Марины Цветаевой и не умеет готовить заливную рыбу.

      1950-е
    • Мэрилин Монро, Джейн Менсфилд, Мэми ван Дорен.

      А в 1980-х - снова блондинка, но уже агрессивно-сексуальная. Как перекрашенная Мария-Луиза Чикконе. Вульгарно и вызывающе. Тогда много и активно красились блондораном, выжигая природную красоту волос ради некоей тотальной моды. Занимательны образы фильма «Слияние двух лун» - бабушка и внучка. Бабушка - блондинка 1930-х, а потом ещё - блондинка 1950-х (долгоиграющая карамелька), вечная белокурая кукла с богатым прошлым (что отчётливо видно). Её зовут символично - Белль, красавица, красотка. Престарелая фемина с повадкой молодой кошки. Она обожает свою внучку-копию, распутно-современную, ошеломляюще-красивую блондинку 1980-х. Её тоже зовут символично - Эйприл, апрель, весна, вешние воды. Они хорошо понимают друг друга - бабушка Белль тут же обнаруживает подлинные мотивы поведения своей любимицы Эйприл... Или вот - белокурая, светлоглазая Клаудиа Шиффер - самая востребованная топ-модель рубежа десятилетий. Хотя нет. Торжествует и другая крайность - Наоми Кемпбелл. И, конечно же, какой гламур без блондинок? Только теперь это уже глупенькая, но меркантльная блонди. В ней много от куколки-конфетки 1950-х, но нет той жизненной силы. Гламурная блондинка бессмысленно-худа, но при этом - перекачена силиконом и коллагеном. На ней нет ни одного живого места - всё тюнинговано и переведено в долларовый эквивалент. Ей всегда двадцать лет и у неё вместо мыслей - вау-ощущения, йоу-ощущения, печалька-ощущения...

      1980-е
    • Топ-модель Клаудиа Шиффер.
    • Герои фильма «Слияние двух лун».

    • Вообще, получается, что брюнеток предпочитать сложнее - они кажутся умнее, интереснее, содержательнее. Нам это внедряют через книжки. Часто - через книжки. Даже в дамских, девочковых романах брюнетка Консуэло - это страдание, любовь, терзания, смирение, вызов. Тогда как белокурая Анжелика - это череда любовных приключений, и даже если страдания, то вполне мармеладные. Именно темноглазая ведьма Анна Болейн когда-то вытеснила из сердца Генриха VIII свою светленькую сестричку Мэри. Та была просто мимолётной любовницей, эта сделалась королевой Англии и символом любви, переходящей в жгучую ненависть. Нам как бы говорят - блондинку можно поматросить, а вот брюнетку надо бешено любить, зверски казнить, а потом всю жизнь страдать, не находя себе места. Только от этого союза всё равно родилась рыжая-рыжая Бэсс, которую многие хотели бы полюбить, да она уже была «замужем за Англией»...
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    ...
    Мы тут под предыдущим постом ударились с m_gurlukovich в дискуссию и, разумеется, там всплыл Конституционный суд. Я по нему проехался, а потом подумал: а ведь судебная ветвь власти — это то, на чём, в теории, вообще всё в государстве держится (тсссс, на галерке! про насилие ...
    Прогноз моего вчерашнего поста оправдался в своём худшем варианте: негодяям , называющим себя оппозиционерами-революционерами, удалось всё-таки устроить массовые потасовки. Будет очень правильно, если на сей раз Удальцова посадят не на 15 ...
    Словосочетание "монгольские неонацисты" звучит также нелепо, как "штандартенфюрер СС фон Рабинович". Однако подобные типы в Монголии, оказываются, существуют и прошлогодний демотиватор оказался вовсе не шуткой: Как сообщает одна из сетевых публикаций , "В тихой Монголии раздаются ...
    На даче есть металлический бак для полива, находится он на высоте в метр, размером полтора на полтора. Бак просел. Уже давно. Решил поднять. Снял обшивку. Выяснилось, что стоит он на металлических козлах, которые ушли в землю. Обкопал, поставил деревяшку, поднял на домкрате. ...