Иосиф Сталин: Охотник на вампиров
ru_klukva_ru — 11.02.2020 Bună ziua, tovarăși! Сегодня я поведаю вам об очередном унылом французском комиксе. Вышел он в 2014 году в издательстве Delcourt за авторством бельгийского писателя Жана Дюфо и рассказывает об... Впрочем, об этом ниже.В степи по железной дороге мчится бронепоезд. Мчится он в место не обозначенное на картах. Здесь за колючей проволокой ничего нет, ни деревень, ни kolhoz, ни тюремного лагеря. Ничего, кроме номера.
И вот в эту глушь на этом самом бронепоезде "Иосиф Сталин" прибывает Иосиф Сталин.
— Я не понимаю, — удивляется сопровождающий Иосифа Виссарионовича солдат. — Здесь никого нет, товарищ Сталин.
— Что значит - никого? — в свою очередь удивляется вождь. — А в округе? Снаружи станции?
Но они везде смотрели и в лагере, и у нефтяного резервуара, в бараках, в обеденном зале. И никого не нашли, словно здесь никто никогда не жил. Никого, кроме одного человека. Мертвеца, торгующего облигациями крестьянского займа. Мертвеца с прокушенной шеей.
— Звоните Булге, — приказывает отец народов. — Расскажите ему о ситуации. Узнайте не слышал ли он об эпидемии в этом районе.
— Эпидемия! Она бы не затронула такое множество людей, — отвечает Булга. — В этом регионе никого нет. Всё в округе мертво. Помимо музея и нескольких семей, которые не покидают свои дома. Что до остального, то я здесь один, совсем один.
— Нет! You are not alone for i am here with you though you're far away i am here to stay, — поёт ему в трубку Сталин. — Это Коба. Мы скоро будем у тебя. Будь спокоен...
— Коба! — радостно восклицает Булга и пытается предупредить Иосифа. — Заклинаю тебя! Не трать своё время! Я бессилен перед тем, что здесь произошло. И ты должен знать, что картина исчезает.
Но Коба не стал дослушивать и повесил трубку.
А тем временем где-то в обычной брежневке трое человек ведут диалог. Два разнополых рыжих близнеца Алексис и Катя и человек с ружьём по имени Лев.
— Твоя винтовка весьма хороша. Но у тебя всего лишь три патрона. — говорят рыжие.
На это их собеседник отвечает.
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.
Ну, почти так же!
— Один, чтобы убить, второй для контрольного, а третий на случай отступления. Этого должно хватить. В любом случае выбора нет. Или они или мы.
Рыжие согласны со Львом и вскоре они втроём отправляются на кладбище старой советской техники.
А там явно происходит какая-то непотребщина. Абсолютно голые, явно очень бедные люди, распивают одну бутылочку пива на всех, но не унывают, а весело смеются и совокупляются. Однако Лев хочет положить конец этому веселью, ибо считает этих нищих, несчастных людей поклонниками Сатаны, язычниками, отдавшими свои тела дьяволу. И уже собирается положить одного парня справа, но тут Алекс предлагает ему другой выход. Очень простой выход. Join them or die! Хотя, по правде, никакого выбора Алекс Льву не предоставил и просто забил его топором.
Тут же из-за дерева выныривает голый парень по имени Симон, берет винтовку и на наглядном примере поясняет рыжим, что стрелять по голопопым бессмысленно.
История рыжих растянулась на добрую половину страниц, но по теме она не особо интересна, поэтому вкратце. Рыжие узнают, что голопопые пьют кровь. Симон обращает Катю, Катя обращает Алекса. Всё. Почти...
А мы вновь возвращаемся к бронепоезду "Иосиф Сталин", где Иосиф Сталин и Лаврентий Берия попивая чаёк из самовара тихо беседуют.
— Это путешествие кажется бесконечным, — жалуется Лаврентий.
— Пока живешь в комфорте, ничто не бесконечно, — отвечает Иосиф. — Я знаю, на что похож путь через эти пустынные земли с пустыми карманами, в лохмотьях, без надежды, без поддержки... Новая Уда, так назывался лагерь, где я содержался. Это было в начале столетия. Царской полиции в конце концов удалось меня найти. Меня приговорили к ссылке, за тысячи километров от любой цивилизации... Мне удалось сбежать и добраться до Батуми. Годы прошли. Мы стали хозяевами истории, но не своего прошлого. Лагерь расширился и стал зоной 0049. Ничто не смогло выжить в округе, все поглощалось в безымянном отчаянии... Но в этой проклятой зоне выковалась моя судьба. Вот почему я построил здесь музей, в который мы направляемся. Старый друг приглядывает за сокровищем, которое там хранится.
— Сокровище! Простые картины?!
— Нет. Картина, — уточняет Иосиф. — Остальные меня не интересуют.
А пока колеса диктуют вагонные, старый друг Булга решает проверить местную электростанцию. А то прошлой ночью, понимаешь, электричество пропало, так что надо бы возобновить подачу.
Но местный Чубайс говорит, что кина не будет, да и вообще музей не в приоритете. А Булга отвечает, что к ним едет визитёр и шепчет на ушко имя, которое нельзя произносить вслух.
— Нет, — удивляется Чубайс.
— Да, — подтверждает Булга. — Ты мог бы послать сына. Он единственный, кто может возобновить электроснабжение.
— Льва? Я не видел его уже два дня. Надеюсь с ним всё в порядке.
Через некоторое время бронепоезд прибывает в место назначения. Там Иосифа и Лаврентия ожидает роскошный лимузин, весьма знакомый Сталину. И Иосиф рассказывает Лаврентию о печальной судьбе бывшего владельца этой машины, начальника лагеря по фамилии Дровный. Его сожрали заключённые и во внутренностях нашли ключ от его машины. Хотя глотать его было бессмысленной предосторожностью, ибо никто из зэков не умел водить.
А в музее прямо в этот момент при свете масляной лампы Булга занимается тем, что убивает невинную юную девушку.
— Прости меня, Ленуша, — терзается он угрызениями совести. — Но у меня нет иного выбора. Только кровь девственницы может успокоить её. Но она хочет больше, всегда больше. Вот почему я охочусь каждую ночь. Я тоже страдаю от этого проклятия, понимаешь. Я не отдыхаю, мало сплю, я жду... Да, не только голопопые, оказывается, охотились на людей по ночам!
А теперь впервые в этом комиксе... ФЛЭШБЭК! Из которого мы узнаём о трудностях и лишениях , выпавшим на долю Кобы в лагере Новая Уда. Трудности, которые по замыслу начальника лагеря должны были свести Иосифа в могилу. Но не вышло.
— Как так получилось, что ты ещё жив? — удивился начлагеря.
— Возможно потому что твои люди слишком ленивы, чтобы пристрелить меня, — дерзко ответил Коба.
— Шутим? Юмор это акт неповиновения. В тебе слишком много энергии для заключённого. Мы тебя
— Я думаю, что мы должны отвести его в барак 27 к Якову, — предложил лейтенант Марков.
— Но он на карантине, — удивился кто-то из охранников. — Там все умирают.
Вот так Коба и познакомился с вампиром Симоном Яковым (да, Яков это фамилиё такое!). Но Симон не стал пить кровь Иосифа, а лишь пожаловался, что крест на его шее жжётся и не даёт ему сбежать.
— Моё наказание это бог, — сказал Симон.
— Бог не проблема, так как бога нет, — ответил Иосиф и сорвал крест.
— Бежим со мной, Коба, — предложил Симон. —
Не без помощи Иосифа, Симон подал сигнал своим подельникам снаружи и те лихо ворвавшись на грузовике и положив почти весь численный состав охранников вызволили Симона и Кобу из лагеря Новая Уда.
А сюжет вновь возвращается в начало 50-х. Коба рассказывает Лаврентию, что после побега из Новой Уды он некоторое время оставался с Симоном и в его тусовке встретил девушку Машу, в которую незамедлительно влюбился. Вдвоём они покинули Симона и поселились в домике на берегу озера. Конечно, последнее случилось уже после революции и прихода Иосифа к власти.
Однако, через некоторое время Иосифа, вероятно, стали тяготить берега, усыпанные трупами и он решил избавиться от своей кровососущей подружки. Да ладно, он просто обиделся на то, что Маша не давала ему... бессмертия. Ну, не хотела она (и Симон), чтобы Коба обрёл ещё бо́льшую власть. Поэтому "прости, любимая, так получилось"...
Но Коба не учёл одного. Он запечатлел Машу на картине рядом с собой и своими соратниками. И её образ, её отражение стало их пожирать, стирать из истории.
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Вампир или балерина, или Коба, твой сосед, -
Обязательно картина называется портрет.
Коба осознав свою ошибку приказывает Булге сжечь музей, но уже поздно. На картине не осталось никого, кроме Иосифа, а прибывшие на зов Маши вампиры устраивают массакр, убив охрану и Булгу и... В общем, всех, кроме Иосифа и Лаврентия. Симон, дождавшийся Иосифа, рассказывает, что они пометили его и что с этого момента лишь мёртвые будут единственной компанией Кобы и что ему не следует уничтожать картину, ибо только она отражает его истинную личность. А всё что другие будут говорить про Иосифа будет продиктовано лишь страхом и раболепием. И Сталин соглашается.
Через два дня, оставив рыжих приглядывать за музеем, Коба отправляется домой.
А спустя годы уже после своей смерти Коба вновь встретился с голопопыми.
И на радостях они устроили дискотеку.
|
</> |