"Интернациональный" Донбасс, или "дружба народов", родившая русский фашизм
oleg_leusenko — 01.05.2014 Многие политологи и эксперты сегодня обсуждают корни терроризма и ксенофобии сепаратистов юго-востока Украины. Приводятся доказательства искусственности данного явления, анализируются центры поддержки диверсантов и прорусских боевиков. Мне же хотелось взглянуть на данный вопрос несколько с иного ракурса: причинно-психологического.Как коренной дончанин, затем и житель Севастополя могу констатировать, что причины нетерпимости пророссийских граждан кроются в глубоком совковом детстве.
Пунктик ксенофобии людям прививался во времена «интернационализма» СССР. Я рос в Донецке и только теперь понимаю, в какой шовинистической атмосфере воспитывался. Антисемитизм у нас в школе, училище, институте, на работе был возведен в ранг скрытой «духовности». На фоне красивых лозунгов о «дружбе народов» в советских людях воспитывалось пренебрежение или осторожность (у некоторых потом переросшая в ненависть) к евреям, татарам, бандеровцам и пр.
Приведу простые примеры, да простят меня однокашники, чьи фамилии всплывут (без конкретики сложно говорить о фактах). С первого класса в моей компании была хорошая девчонка Лера Ружинская. Все бы ничего, да ее еврейское происхождение не давало покоя пролетарско-торгашеским детям (наша школа находилась на изломе шахтных домов и центра города, поэтому дети делились на касты – рабочие, многие из которых росли в шахтерских бараках, и «золотые дети», мамы которых работали в магазинах на проспекте Ильича - «Золотая Прага» (обувь соцстран по блату), «Молодежный (костюмы через черный ход), «Беларусь» (клондайк колбас, икры, конфет в коробках и прочих дефицитов из-под полы) и т.д. Соответственно, расслоение школьного общества у нас было особенно подчеркнуто.
Так вот, детишки как-то тайком сперли классный журнал с одной лишь целью – посмотреть графы национальность. С тех пор Лера для многих туземцев стала жидовкой, а белоруска Кашпор превратилась в бульбаша. Насторожено у нас относились и к грекам, а кавказцы и ромы вообще считались людьми из гетто (хотя от нашего респектабельного района было рукой подать до цыганского поселка). Одноклассницу цыганку Раду Панченко вообще практически все обходили стороной, как будто она с того света.
Чуть позже вскрылась подноготная моей подруги Лены Кинзекеевой. Нет, ее не гнобили, но ее татарские корни часто давали повод какому-то совковому хамлу сказать девочке в лицо «Морда татарская!». Такие слова даже один раз позволила себе учитель! После 7-го класса Лена уехала с родителями в Уфу, забрав на память от меня чернобривец в горшочке. К слову, еврейка Лера в старших классах сменила неканоническую фамилию на удобоваримую «русскую» Славину.
На моем поселке (так назывались все жилые районы, наш "спальник" - это пересечение двух одних из самых зеленых бульваров Донецка Шахтостроителей и Шевченко недалеко от шахты им. Калинина) бытовала еще одна советская пугалка - среди нас жили какие-то никому не известные, но очень плохие «бендеровцы». Кто они и откуда, почему такие сволочные, никто доподлинно не знал, но взрослые часто об этом говорили и приклеивали эпитет, если хотели подчеркнуть что-то плохое об обсуждаемом персонаже, мол, «так он же бендеровец». Таких вражеских семей в моем девятиэтажном доме я запомнил три, наверное, потому, что дружил с детьми из этих семей. Это Сапижуки, Дишура, а третью фамилию забыл, но глава семейства – тетя Вера была очень доброй женщиной, часто угощала нас домашними печеньями и булками. Тем не менее, находились пацаны, считавшие за геройство подстеречь ее у дома или магазина, выкрикнув из-за угла: - Бендеровка идет! Скоро тебя посадят! Аха-ха-ха.. После чего убегали.
Разумеется, ярых проявлений ксенофобии, антисемитизма и прочих негативов к иноплеменникам не было. Никого не забивали камнями и не рисовали звезду Давида на лбу. Тем не менее, в воздухе всегда витало какое-то ощущение неполноценности, если человек не был «русским».
В войнушку играли – положительно быть русским, а не немцем, поговорки «Ты, что не русский?», «Ты русского языка не понимаешь?», «Как-то делаешь не по-русски» и пр. въелись в головной мозг, что порой можно было подумать, что кроме русских на планете существует жалкая горстка ошибок природы, которые путаются под ногами, как недоразумение Творца. На самом деле, присмотревшись внимательней к окружающим, я уже тогда понимал, что этнические русские в этом крае составляют намного меньше половины.
Запомнился мой вопрос маме в детстве о том, что мы живем в Украине, но почему-то большинство говорит на русском, почему так? Мама не нашла, что ответить, но я долго искал ответ на этот и многие другие вопросы и стал их находить уже во время перестройки.
Оглядываясь назад на фоне сегодняшнего юго-восточного насилия, четко прослеживается связующая нить. Нас воспитывали не в духе интернационализма, а банального русского бытового нацизма. Сегодняшние пророссийские диверсанты и террористы вроде и молоды, и не все росли в совке. Но, их воспитывали совковые мамы и папы, многие из них выращены на ненависти ко всему украинскому и коленопреклонению московскому царю. Их даже сложно назвать людьми. Это тоталитарные приматы, имперский дух которых выел мозг и совесть. Что и демонстрируют поступки прорасеян: захват заложников, пытки, зверские убийства украинцев и крымских татар, они выставляют живым щитом женщин и детей, вместо слов у них маты, вместо духа - перегар. Это орда. Русская орда человеконенавистников. Корни нужно искать в имперском и атеистическом прошлом.
|
</> |