Инки и подвесные мосты
kvisaz — 27.09.2022 Хотел оскорбить человека и назвать его инком, который видел игрушку с колесом, но не понял, как использовать это во взрослой жизни. Но стало стыдно.У инков были горные дороги, ужасные дороги. Типичный перевал. Больше вреда от колес, чем пользы. Проще ножками лам.
Зато инки сумели разработать подвесные мосты - довольно сложные инженерные сооружения, до которых европейцы дошли намного позже. Поэтому назвать кого-то инком - это комплимент, а не ругательство.
Но похоже, что европейцы не изобретали подвесные мосты по той же причине - не было практической надобности. Везде, где возникала надобность - возникало и решение. Даже в Тибете и Бутане - символе духовности и материальной отсталости сегодня - люди успешно строили подвесные мосты над пропастями. "Считается, что Тангтонг Гьялпо (1385—1464 или 1361—1485) построил 108 цепных мостов из железа (по другим источникам — 58 подвесных мостов)[3]) В частности, один из его подвесных мостов Chushul Chakzam[en], построенный в 1430 году через реку Ярлунг Цанпо в 65 км от Лхаса, имел длину порядка 140 метров и существовал до середины XX века."
Есть проблема - ищут решение. Поэтому я с оптимизмом смотрю на энергетические и индустриальные кризисы современной цивилизации, так как верю, что инженерный кризис является двигателем инженерного прогресса.
Оскорбление зависит от контекста. Назовите меня животным во время секса и это будет комплимент.
|
</> |