Импозантный злюка

топ 100 блогов vikond6505.03.2024 Импозантный злюка

Любопытно, что ровно через 30 лет после неудачной попытки взлета аэроплана Траяна Вуя, а именно 5 марта 1936 года, впервые поднялся в воздух самолет "Супермарин тип 300" - первый прототип знаменитого "Спитфайра" (название можно пафосно перевести как "огневержец" или же просто "злюка") — лучшего английского одномоторного истребителя Второй мировой войны и одного из лучших в мире по тем временам. Что ни говори, а прогресс авиации в первой половине ХХ века был удивительным.

По словам британского историка Альфреда Прайса, "Спитфайр" был для англичан олицетворением веры в победу в самые трудные дни войны. В истории авиации вряд ли найдется другой самолет, удостоившийся такой похвалы. И она, в общем-то, была вполне заслуженной.

Осенью 1940 года, когда Англия в одиночку противостояла гитлеровской Германии и фашистской Италии, "Спитфайры" сыграли исключительно важную роль в отражении массированных воздушных ударов Люфтваффе по Британским островам. На их счету примерно половина из полутора тысяч немецких самолетов, сбитых в ходе "битвы за Британию", хотя, по численности "Спитфайры" более чем в полтора раза раза уступали более простым и дешевым "Харрикейнам".

При разработке "Спитфайра" автор проекта Реджинальд Митчелл сознательно пошел на услолжнение и удорожание конструкции ради аэродинамического совершенства. В частности, он снабдил машину эллипсовидным крылом, обладавшим наивысшим аэродинамическим качеством, но при этом весьма сложным в производстве, из-за чего такие крылья применялись крайне редко.

Уже в первой серийной модификации "Спитфайр" Mk.I, оснащенный двигателем Роллс-Ройс "Мерлин" мощностью 1030 л.с., обладал выдающимися летными качествами: максимальная скорость — 580 км/ч, скороподъемность — 770 м/мин, потолок — 10450 м. А также — мощным вооружением — 8 крыльевых пулеметов "Браунинг".

Интересно сравнить "Спитфайр" с лучшим на тот момент советским истребителем И-17, который, впрочем, так и не удалось довести "до ума" и до серийного производства. И-17 был оснащен двигателем гораздо меньшей мощности - всего 750 л.с. Поэтому, несмотря на более компактные размеры и меньшую взлетную массу, его максимальная скорость составляла только 485 км/ч, почти на 100 км/ч меньше, чем у "Спитфайра". Практический потолок — 9700 м, вооружение — 4 пулемета в крыле, скороподъемность почему-то нигде не указана.

Это наглядно иллюстрирует неизбежное технологическое отставание предвоенного советского авиапрома от английского, да и вообще — от западноевропейского. Серийные истребители, сравнимые по характеристикам с первым "Спитфайром", появились в СССР только в 1940-41 годах, когда в Англии уже летал "Спитфайр" Mk.V с двигателем в 1470 л.с., пушечным вооружением и скоростью более 600 км/ч.

Импозантный злюка
Предшественник "Спитфайра" — несерийный истребитель "Супермарин тип 224", построенный в 1934 году. Сразу видно, что, хотя от "Спитфайра" его отделяют всего два года, это машины разных эпох.

Импозантный злюка
"Супермарин тип 300" на испытаниях. Далее - еще два ракурса той же машины.

Импозантный злюка

Импозантный злюка

Импозантный злюка
"Тип 300", окрашенный в военный камуфляж, перед ночным испытательным полетом.

Импозантный злюка
"Спитфайр" из первой производственной серии, поступившей на вооружение Королевских ВВС летом 1938 года.

Импозантный злюка
Подготовка "Спитфайра" Mk.I к боевому вылету. Начиная с 80-го серийного экземпляра на самолет вместо деревянных двухлопастных пропеллеров ставили трехлопастные металлические винты изменяемого шага. Это повысило максимальную скорость до 590 км/ч.

Импозантный злюка
"Спитфайр" Mk.I в камуфляже времен "битвы за Британию" и И-17. Оба самолета показаны в одном масштабе.

Импозантный злюка
"Спитфайр" на полевом аэродроме с подключенным компрессором для заполнения баллона бортовой пневмосистемы. На этой машине во время "битвы за Британию" летал уроженец Новой Зеландии Алан Дир, сбивший 17 немецких самолетов.

Импозантный злюка
Поздняя версия "Спитфайра" — Mk.XIV с каплевидным фонарем кабины и двигателем "Грифон" мощностью 2050 л.с. Самолет был запущен в серийное производство в 1944 году и построен в количестве 957 экземпляров. Он развивал максимальную скорость 710 км/ч, достигал потолка 13300 м и набирал высоту с начальной скоростью более 1500 метров в минуту. Вооружение — две 20-мм пушки и два крупнокалиберных пулемета.
Самолет, изображнный на фото, несет опознавательные знаки Индийского доминиона Великобритании.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
25–26 мая состоялась ежегодная конференция C3Days 2023 для разработчиков инженерного программного обеспечения. Блогер Максим Горшенин рассказал про процессоры российского производства, такие как "Эльбрус", "Байкал", "Элвис" и "Модуль", их отличия и преимущества. Мероприятие собрало ...
TasteAtlas — это популярный гастрономический онлайн-путеводитель по традиционным кухням мира. На сайте публикуются фотографии, рецепты и обзоры блюд, а также сказано, где и за какие деньги их можно попробовать. Рейтинг лучших и худших блюд мира составляется раз в год исходя из оценок ...
Когда то мы репетировали в "Лекуре" спектакль "Декоратор Любви" с режиссером Устюговым Во время перерывов Довлатова рассказывала, какими противозачаточными надо пользоваться: - Голландским пластырем нельзя, прилепляешь на руку и всё женское засыпает, и вообще ничего не хочется, ...
Есть старинный и довольно неприличный анекдот о психотерапевте. Я вообще коллекционирую анекдоты о психотерапевтах, но этот - жемчужина. Если, конечно, бывают бородатые жемчужины. Мужчина пришёл к психотерапевту (уже смешно, правда?) и говорит: - Доктор, моя самооценка разрушена. Моя жен ...
  Сообщение: Протестантский пастор в США собирается сжечь Коран!   Христианин: Молодец!   Христианка: По американским законам это не запрещено!   Христианка2: Почему он должен считаться с мнением мусульман живя на ...