Импортозамещения по-кремлёвски
vitalidrobishev — 21.05.2020Не так давно два пожара, приведшие к гибели пациентов, подключенных к “самовозгорающимся” отечественным аппаратам искусственной вентиляции легких, продемонстрировали всю суть путинского импортозамещения.
Эти аппараты марки “Авента-М” производит с 2014 года Уральский приборостроительный завод, входящий в контролируемый путинским приятелем Чемезовым концерн Ростеха “Радиоэлектронные технологии”, именно по программе импортозамещения. В нынешнем году завод резко, в разы, нарастил производство этих устройств, крайне востребованных в больницах в условиях “эпидемии”.
Возможно, этот аврал сказался на качестве, хотя медтехнику нельзя делать наспех – это не черенки к лопатам. Но, скорее всего, дело в том, что термин “производство” имеет к россиянскому Ростеху весьма условное отношение. В лучшем случае речь может идти об отверточной сборке. Как оказалось, Уральский приборостроительный завод аппараты ИВЛ “Авента-М” закупает по частям. Те самые, которые якобы производит.
Сайт госзакупок сообщает на этот счет, что “производство” обеспечивается серией контрактов. Выполнение работ по изготовлению и поставке рабочих блоков для аппаратов ИВЛ “Авента-М” – 1,37 млрд рублей. Поставка крепежа для аппаратов ИВЛ “Авента-М” – 803,9 млн рублей. Поставка разъемов для аппаратов ИВЛ “Авента-М” – 5,874 млн рублей.
Поставка металлопроката для производства аппаратов ИВЛ “Авента-М” – 7,37 млн рублей. Поставка алюминиевой продукции для производства аппаратов ИВЛ “Авента-М” – 12,9 млн рублей.
Оказание услуг по устройству участка сборки аппаратов ИВЛ “Авента-М” - 1 млн 767 тыс рублей. Еще осуществляется поставка дыхательных мешков без латекса, краски порошковой, дымоуловителей для участка пайки, датчиков на 4,2 тыс долларов, микросхем – 13,4 тыс долларов плюс еще один контракт на 94,6 тыс долларов. Фильтры, источники, питания, вольтметры, оборудование для хранения аппаратов.
Все это Уральский приборостроительный завод для своих ИВЛ закупает в Китае.
То есть отечественное приборостроение, возглавляемое эффективными менеджерами “Ростеха”, ныне сводится к отверточной сборке из китайских комплектующих. Со всеми вытекающими из этого печальными последствиями: такая сборка требует самой низкой квалификации работников, вот они и гонят из чужих деталей брак.
Тут можно возразить, что ни в Айфоне, ни в Боинге тоже нет ничего американского. Что электронный прибор, что флагманский лайнер производятся совсем не в США, на импортных комплектующих, иностранными рабочими, хотя в отношении как минимум Боинга это не совсем верно. Вот только США и не объявляли программу импортозамещения, да и все конструкторские бюро, дизайнерские студии и логистические центры у них – свои, национальные. Тогда как по части российских “производителей” главные сомнения относятся именно к инженерно-конструкторской части.
Да и в чем смысл этого “импортозамещения”, если в действительности все, кроме рабочей силы и сборочного цеха – по факту импортное? То есть диагноз ясен. За годы ельцинских “реформ” и путинского “возрождения” РФ окончательно утратила возможности именно для собственного производства сколько-нибудь сложной техники.
А в особенности – целых классов комплектующих к ней, от электроники до крепежа. Наследие СССР, где приборостроение худо-бедно существовало, полностью уничтожено. Что для страны, претендующей на звание даже не сверх-, а просто державы, равно смертному приговору.
|
</> |