
Il teorema di pasolini(2)

музыка мне напоминала музыку эннио морриконе из фильма - так, как я её запомнила .
арию из этой оперы, конечно, не станешь насвистывать в дУше : но меня музыка не раздражала - и это уже хорошо! музыка иллюстрировала происходящее на сцене, взаимодействовала с персонажами, была плотная и полифоничная.
на сцене происходило какое-то детективное расследование: люди в белых защитных комбинезонах (удачно приспособили оставшиеся от пандемии? видимо, закупили теперь по дешевке) передвигались группами и поодиночке по сцене, фотографировали со вспышками, а в это время на заднике открывались освещенные окна-"коробочки" с разными комнатами, а мы, подглядывали за происходящим с каждым членом семьи.
у всех героев были двойники : один/одна пел/а, другой - играл.
и что же расследовала эта команда в белых комбинезонах?
есть разные толкования:
- либо, деградацию буржуазии. эээ? то есть, такое могло произойти только в буржуазной семье?!
в начале фильма, буквально пару минут, показана толпа миланских рабочих, и кто-то задает вопрос: "а, если хозяин подарит завод рабочим, будет ли это противоречить капитализму?" (правильный ответ: конечно нет! что вы?!)
- либо, пазолини, а вслед за ним и батистелли, разбирают "теорему любви", чтоб наконец-то, понять ее. и понимают её глобально, а не так, как мы, обрывая ромашки, и загадывая на звезды.
пазолини взывает к нам:" люди! нельзя погружаться в свои частные страсти и переживания! надо идти в мир, решать проблемы мироустройства и миросохранения, грета, где ты, куда ж ты пропала?! и дальше по повестке. похоже, что сейчас вообще нет разницы - сходил ты в музей, или в оперу - повестка везде одна

фавн барберини, фото из интернета
краткое содержание.
гость ночует в комнате сына, раздевается догола.
скромный мальчик в пижаме потрясен, он рыдает, гость его успокаивает как добрый старший товарищ, ну, и все у них происходит.
гость не просто так совращает несовершеннолетнего, он его развивает в культурном смысле : показывает альбомы с репродукциями картин гомосексуальной направленности, читает стихи рембо(ружье выстрелило ! ) и, преподаёт ему науку любви, теорему, видимо.
арии пели на итальянском, сверху шёл перевод на английский и немецкий.
гость поет: "пока тебе нет шестнадцати, накапливай опыт своих ранних впечатлений! но, помни, что тебя будут ненавидеть! а ты должен бунтовать и убивать!"
эээ?! против кого бунтовать, и, кого убивать?
неправильных гетеро? или буржуев? маму-папу буржуазных?!
но мальчик уходит с головой в рисование, в творчество: ставит перед собой и решает живописные задачи. и, поскольку, ему не удаётся по памяти воссоздать образ уехавшего гостя, он начинает работать в абстрактной манере, выливая из двух вёдер алую и малиновую краски на матрас, размазывая их смятой подушкой, потом падает всем телом в краску, и так рождается "концепт" - новый метод в искусстве, что мы сейчас и имеем повсеместно.
все заканчивается плохо: мальчика уводят, матрас выносят люди в белых комбинезонах.
"коробочка" из родительской спальни. отец порывается исполнить супружеский долг, происходит бурная сцена, в это время его двойник поет :"приступ утренней боли заставил отца прерваться , не достигнув удовлетворения".
он в тоске идёт ночью по дому, приоткрывает дверь комнаты, за которой спят мальчики. все понимает, и что-то с ним происходит.
катарсис, наверное. но, небольшой. потому, что большой катарсис происходит в конце фильма(оперы).
отец тяжело заболевает, видимо, от последствий того неудавшегося акта с женой, дети сидят у постели умирающего отца.
дальше я не поняла линию отца: он умирал, уже были судороги, а потом мы вдруг видим продолжение.
отец не находит себе места, заводит машину, везёт гостя в осенний лес, где тот очень живописно садится под деревом, соблазнительно расставив ноги.
отец не выдерживает, ну и.
матери тоже не спится, она ходит ночью с бутылкой алкоголя. и днем тоже ходит. она находит белые трусы гостя и штаны её сына, разбросанные в комнате, поднимает трусы, рассматривает их, ходит с ними по сцене и поёт. на заднике всё это дублируется крупным планом.
с ней происходит, видимо, катарсис.
потом она раздевается на крыльце и отдаётся, проходящему мимо гостю.
а, когда он внезапно уезжает из их дома, она, уже отравленная любовью?алкоголем? не может остановиться, садиться в машину и мчится навстречу приключениям. она подбирает молодого человека, скорее всего, уличного проститута, занимается с ним очень быстрым сексом. понимает, что это не то, и сходит с ума.
дочка, скромная девушка с книжками(мб, студентка?) не сводит с гостя глаз, пока он лежит в шезлонге. она берет его за руку, и ведёт в свою бывшую детскую,
там она усаживает гостя на кровать. сама садится на пол у него между ног, они листают альбом с фотографиями. гость наклоняется, чтобы получше рассмотреть. ну, и.
дочка тоже сходит с ума.
домработница не в силах справиться со своей страстью, засовывает голову в духовку. гость её спасает. она лежит в кухне без сознания и медленно задирает подол форменного платья. ну, и.
она не сходит с ума официально, но ударяется в религию, возвращается в свою бедную деревню и становится там провидицей. а потом ложится в яму и зарывается в грязь.
подходим к большому катарсису.
отец, прилично одетый в костюм буржуа с портфелем, идёт на вокзал, начинает медленно с себя все снимать и, оставшись полностью голым в толпе отъезжающих, страшно кричит.
потом он идёт голый по пустыне и продолжает кричать. его двойник поет: "песок! небо! и голое мужское тело! вот, что нужно человеку!"
в смысле, люди, ограничьте свой консьюмеризм, он вас разрушит.
происходит большой катарсис и конец оперы.
что я не поняла:
1.если опера нам рассказывает о том, что буржуазия деградирует и с ней происходят всякие неаппетитные вещи, вследствие чего семья в итоге распадается, а её члены плохо кончают, то причём тут тогда домработница?!
она же представляет рабочий класс! зачем автор заставляет и её страдать и зарываться в грязь?
2.и что там с отцом? если уж умирал, почему прервался?
чтобы произошло
3.в зале оперы было очень много геев, рядом со мной тоже сидели. овацию устроили в конце(я тоже отчаянно хлопала, и правильно - опера, правда, хорошая),
и опять то, что я не понимаю: почему, именно геи?!
ведь, если посмотреть в процентном отношении, то количество гетеросовокуплений в опере превышает количество гомо:
а) гомо : отец и сын.
б) гетеро : мать, дочь, служанка.
т. е. сорок процентов против шестидесяти!
боже, какой лонгрид получился! неужели кто-то дочитал это до конца?! люди, вы герои!
|
</> |
