рейтинг блогов

Il teorema di pasolini(2)

топ 100 блогов jalla0023.06.2023 опера мне понравилась больше фильма, потому, что у оперы средств воздействия больше. отличный оркестр, отличные певцы!

музыка мне напоминала музыку эннио морриконе из фильма - так, как я её запомнила .
арию из этой оперы, конечно, не станешь насвистывать в дУше : но меня музыка не раздражала - и это уже хорошо! музыка иллюстрировала происходящее на сцене, взаимодействовала с персонажами, была плотная и полифоничная.

на сцене происходило какое-то детективное расследование: люди в белых защитных комбинезонах (удачно приспособили оставшиеся от пандемии? видимо, закупили теперь по дешевке) передвигались группами и поодиночке по сцене, фотографировали со вспышками, а в это время на заднике открывались освещенные окна-"коробочки" с разными комнатами, а мы, подглядывали за происходящим с каждым членом семьи.

у всех героев были двойники : один/одна пел/а, другой - играл.
и что же расследовала эта команда в белых комбинезонах?
есть разные толкования:
- либо, деградацию буржуазии. эээ? то есть, такое могло произойти только в буржуазной семье?!
в начале фильма, буквально пару минут, показана толпа миланских рабочих, и кто-то задает вопрос: "а, если хозяин подарит завод рабочим, будет ли это противоречить капитализму?" (правильный ответ: конечно нет! что вы?!)

- либо, пазолини, а вслед за ним и батистелли, разбирают "теорему любви", чтоб наконец-то, понять ее. и понимают её глобально, а не так, как мы, обрывая ромашки, и загадывая на звезды.
пазолини взывает к нам:" люди! нельзя погружаться в свои частные страсти и переживания! надо идти в мир, решать проблемы мироустройства и миросохранения, грета, где ты, куда ж ты пропала?! и дальше по повестке. похоже, что сейчас вообще нет разницы - сходил ты в музей, или в оперу - повестка везде одна
Il teorema di pasolini(2)
фавн барберини, фото из интернета
краткое содержание.
гость ночует в комнате сына, раздевается догола.
скромный мальчик в пижаме потрясен, он рыдает, гость его успокаивает как добрый старший товарищ, ну, и все у них происходит.
гость не просто так совращает несовершеннолетнего, он его развивает в культурном смысле : показывает альбомы с репродукциями картин гомосексуальной направленности, читает стихи рембо(ружье выстрелило ! ) и, преподаёт ему науку любви, теорему, видимо.

арии пели на итальянском, сверху шёл перевод на английский и немецкий.
гость поет: "пока тебе нет шестнадцати, накапливай опыт своих ранних впечатлений! но, помни, что тебя будут ненавидеть! а ты должен бунтовать и убивать!"
эээ?! против кого бунтовать, и, кого убивать?
неправильных гетеро? или буржуев? маму-папу буржуазных?!

но мальчик уходит с головой в рисование, в творчество: ставит перед собой и решает живописные задачи. и, поскольку, ему не удаётся по памяти воссоздать образ уехавшего гостя, он начинает работать в абстрактной манере, выливая из двух вёдер алую и малиновую краски на матрас, размазывая их смятой подушкой, потом падает всем телом в краску, и так рождается "концепт" - новый метод в искусстве, что мы сейчас и имеем повсеместно.
все заканчивается плохо: мальчика уводят, матрас выносят люди в белых комбинезонах.

"коробочка" из родительской спальни. отец порывается исполнить супружеский долг, происходит бурная сцена, в это время его двойник поет :"приступ утренней боли заставил отца прерваться , не достигнув удовлетворения".
он в тоске идёт ночью по дому, приоткрывает дверь комнаты, за которой спят мальчики. все понимает, и что-то с ним происходит.
катарсис, наверное. но, небольшой. потому, что большой катарсис происходит в конце фильма(оперы).
отец тяжело заболевает, видимо, от последствий того неудавшегося акта с женой, дети сидят у постели умирающего отца.
дальше я не поняла линию отца: он умирал, уже были судороги, а потом мы вдруг видим продолжение.
отец не находит себе места, заводит машину, везёт гостя в осенний лес, где тот очень живописно садится под деревом, соблазнительно расставив ноги.
отец не выдерживает, ну и.

матери тоже не спится, она ходит ночью с бутылкой алкоголя. и днем тоже ходит. она находит белые трусы гостя и штаны её сына, разбросанные в комнате, поднимает трусы, рассматривает их, ходит с ними по сцене и поёт. на заднике всё это дублируется крупным планом.
с ней происходит, видимо, катарсис.
потом она раздевается на крыльце и отдаётся, проходящему мимо гостю.
а, когда он внезапно уезжает из их дома, она, уже отравленная любовью?алкоголем? не может остановиться, садиться в машину и мчится навстречу приключениям. она подбирает молодого человека, скорее всего, уличного проститута, занимается с ним очень быстрым сексом. понимает, что это не то, и сходит с ума.

дочка, скромная девушка с книжками(мб, студентка?) не сводит с гостя глаз, пока он лежит в шезлонге. она берет его за руку, и ведёт в свою бывшую детскую,
там она усаживает гостя на кровать. сама садится на пол у него между ног, они листают альбом с фотографиями. гость наклоняется, чтобы получше рассмотреть. ну, и.
дочка тоже сходит с ума.

домработница не в силах справиться со своей страстью, засовывает голову в духовку. гость её спасает. она лежит в кухне без сознания и медленно задирает подол форменного платья. ну, и.

она не сходит с ума официально, но ударяется в религию, возвращается в свою бедную деревню и становится там провидицей. а потом ложится в яму и зарывается в грязь.

подходим к большому катарсису.
отец, прилично одетый в костюм буржуа с портфелем, идёт на вокзал, начинает медленно с себя все снимать и, оставшись полностью голым в толпе отъезжающих, страшно кричит.
потом он идёт голый по пустыне и продолжает кричать. его двойник поет: "песок! небо! и голое мужское тело! вот, что нужно человеку!"

в смысле, люди, ограничьте свой консьюмеризм, он вас разрушит.
происходит большой катарсис и конец оперы.

что я не поняла:
1.если опера нам рассказывает о том, что буржуазия деградирует и с ней происходят всякие неаппетитные вещи, вследствие чего семья в итоге распадается, а её члены плохо кончают, то причём тут тогда домработница?!
она же представляет рабочий класс! зачем автор заставляет и её страдать и зарываться в грязь?

2.и что там с отцом? если уж умирал, почему прервался?
чтобы произошло грехопадение откровение в осеннем лесу?

3.в зале оперы было очень много геев, рядом со мной тоже сидели. овацию устроили в конце(я тоже отчаянно хлопала, и правильно - опера, правда, хорошая),
и опять то, что я не понимаю: почему, именно геи?!

ведь, если посмотреть в процентном отношении, то количество гетеросовокуплений в опере превышает количество гомо:
а) гомо : отец и сын.
б) гетеро : мать, дочь, служанка.

т. е. сорок процентов против шестидесяти!
боже, какой лонгрид получился! неужели кто-то дочитал это до конца?! люди, вы герои!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А вот объясните мне, неразумному, почему на сайтах о кино (ну вот kinopoisk.ru) непременно 9 из 10 комментаторов к каждому фильму непременно пытаются перескать его сюжет вкратце? С завидным постоянством, почти одними и теми же словами, почти каждый ...
Мой рассказ о Великом Новгороде был бы неполным без упоминания о Рюриковом городище. Скажу сразу: я там не была. Нас туда не повезли, полагаю, потому, что там смотреть нечего. Однако, именно это место сейчас считается началом Российского государства, посему там водрузили российский флаг. ...
В моей родной Казани учат говорить по-татарски даже в автобусах .  Русско-татарские разговорники с важными фразами, без которых в общественном транспорте не обойтись, разместили прямо в автобусных салонах. И можно, например, крикнуть водителю-лихачу: «Не гони, не дрова везёшь!» ...
Между Азербайджаном и Арменией очередная заваруха...Причины всё те же.  Распад СССР не закончился после подписания Беловежских соглашений. Жизнь не подчиняется росчерку пера, норовит взбрыкнуть, даже когда подпись под договором ставит великий вождь, мнящий себя вершителем ...
Марфа сказала, что Тёма написал письмо Деду Морозу (и вроде не одно). Мне кажется, Катя, мама Архипа, сказала, что в списке 21 пункт, и Тёма надеется, что какой-нибудь Дед мороз выполнит. Отправляет письма контрабандой, через детский сад, куда ходит младшая из Трёх-М (дети второй семьи ...